Сценарий тематической конкурсной программы к 1 октября. Сценарий конкурсной программы "смейся больше". Сценарий конкурсной - игровой программы

Сценарий конкурсной развлекательной программы «Клип-Кляп»

Цели и задачи:

Развить художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности детей;

Познакомить ребят с музыкальной литературой (российская и зарубежная эстрада);

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость;

Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: концертный зал.

Реквизит: жетоны для лотереи, записки с именами звезд эстрады, тексты детских песен, лототрон, призы.

Для проведения конкурсов отряды должны подготовить клипы российских или зарубежных звезд эстрады.

Действующие лица:

Саша Диджейкин

Маша Тусовкина

Звучит любая веселая музыка. На сцену выходят ведущие Саша и Маша.

Саша. Здравствуйте, мальчики и девочки! Маша. Всем привет! Отлично! Как много в зале знакомых лиц!

Саша. И посмотри, как они улыбаются! Наверное, догадываются о том, что мы хотим им сказать что-то важное.

Маша. Ну что ж, уважаемые друзья, мы рады сообщить вам сенсационную новость, о которой знают только два человека: Я — Маша Тусовкина!

Саша. И я — Саша Диджейкин! Итак, внимание! Сегодня, здесь, сейчас, в этом замечательном зале открывается клуб любителей современной музыки под названием «Клип-Кляп»! Ваши бурные аплодисменты!

Маша. Но это еще только начало, потому что на открытие нашего клуба приехали звезды зарубежной и российской эстрады, такие как...

Ведущий перечисляет музыкальные группы, на которые отряды поставили клипы.

Саша. И через несколько минут мы непременно увидим их выступления! Но это тоже еще не все, потому что я предлагаю всем присутствующим в зале стать членами нашего музыкального клуба «Клип-Кляп»! Ваши аплодисменты!

Маша. Для этого нужно совсем немного желания, а именно — принять участие в конкурсах. Кстати, каждый, кто выйдет на эту сцену, получит вот такой жетон с номером. (Показывает жетон, напоминающий компакт-диск, на котором написана маркером цифра.) Он даст вам право участвовать в грандиозной лотерее, где будет разыгрываться главный приз нашего вечера.

Саша. Итак, клуб любителей музыки открывает свои двери, и первым, кто в них войдет со своим клипом — это самый младший отряд нашего лагеря...

Выступление 9 отряда.

Маша. А мы начинаем выбирать членов клуба «Клип- Кляп», и для начала я предлагаю выйти на сцену трем девочкам и трем мальчикам.

Звезды

Маша. Надеюсь, что это задание не покажется вам слишком сложным. У всех вас есть листочки, на которых написаны имена звезд российской эстрады. Каждый по очереди будет выходить на сцену и петь под фонограмму в образе той звезды, которая вам досталась. Итак, встречаем!

Ведущая зачитывает имена исполнителей популярных песен, диджей включает одноминутные отрывки фонограмм этих звезд, участники их изображают.

1. Жанна Фриске «Ла-ла-ла»

2. Бьянка «Про лето»

3. Кристина Орбакайте «Без тебя»

4. Олег Газманов «Морячка»

5. Верка Сердючка «Гоп-гоп-гоп»

6. Алла Пугачева и Максим Галкин «Это любовь»

7. Андрей Губин «Зима. Холода»

Саша. А сейчас я хочу, чтобы зал просто взорвался аплодисментами, потому что на сцену выходит восьмой отряд с клипом...

Выступление 8 отряда.

Лунная походка

Маша. А мы продолжаем выбирать членов клуба и на сцену приглашаются пятеро желающих, которые знакомы с творчеством американской поп-звезды Майклом Джексоном.

Участники выходят на сцену.

А задание очень простое. Сейчас наш диджей включит известную песню Майкла, а вам нужно изобразить его знаменитую лунную походку.

Конкурсанты изображают.

Саша. А сейчас встречайте — клип от седьмого отряда!

Выступление 7 отряда.

Шоумен

Маша. Для того чтобы принять участие в следующем конкурсе, задайте себе вопрос: сможете ли вы выступить в роли шоумена? Если сможете, то выходите на сцену. Для этой игры мне потребуется пять участников.

Участники выходят на сцену.

Ваше задание: на сцену готовится выйти шестой отряд с клипом группы «Авария», и каждый из вас, как настоящий шоумен, должен объявить их выход.

Конкурсанты объявляют каждый по-своему выход группы.

И сейчас давайте попросим победителя этого конкурса еще раз объявить клип шестого отряда.

Выступление 6 отряда.

Кто первый

Саша. А мы продолжаем выбирать членов нашего музыкального клуба, и для следующего конкурса мне нужны пять мальчиков и пять девочек, которые любят танцевать.

Танцоры выходят на сцену.

Итак, когда будет звучать музыка, вы должны танцевать, а как только она остановится, нужно быстро присесть. Кто присядет последний, тот выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется самый внимательный участник.

Проводится конкурс.

Маша. А сейчас давайте покричим и похлопаем в ладоши так, как вы еще никогда не кричали и не хлопали, потому что на сцену выходит пятый отряд

Выступление 5 отряда.

Муз-аукцион

Маша. А следующая игра для всех, кто любит и знает песни, в которых есть цифры. И я объявляю о начале музыкального аукциона, в котором может принять участие любой присутствующий в зрительном зале. Ваша задача: с места назвать или спеть песню, в которой упоминаются числа, ну, например: «Дважды два — четыре...» Кто последним исполнит мое задание, тот и победит в этом конкурсе.

Проводится конкурс.

Саша. А сейчас встречайте четвертый отряд с клипом...

Выступление 4 отряда.

Песни наизнанку

Саша. Продолжаем, продолжаем выбирать самых музыкальных ребят нашего лагеря, и для следующего конкурса я приглашаю на сцену трех участников.

Участники конкурса выходят на сцену.

Вот такое вам задание: я буду зачитывать отрывки из песен, но наизнанку. Например: «Да, поздно ложатся разбойники!» Переделайте эти слова наоборот, и получится фраза из одной вами любимой песенки: «Ох, рано, встает охрана!» Ну что же, если задание понятно, то я начинаю зачитывать наизнанку отрывки из детских песенок, и кто первый даст правильный ответ, тот и победит. Поехали!

1. Тучи, чернохвостые крокодилы. (Облака, белокрылые лошадки.)

2. Он по луне бегает. (Я на солнышке лежу.)

3. Маша, Маша, постоим, посадим огурец. (Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.)

4. Одному грустно бегать в комнате. (Вместе весело шагать по просторам.)

5. Ё-ое, ё-ое, сегодня отдадим все нищим! (Ой, ля-ля, ой, ля-ля, завтра грабим короля!)

6. Черные самолеты над землей летят. (Белые корабли по небу плывут.)

7. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

8. На ноге чужой бревно. Нет, нет, нет. (В голове моей опилки, да, да, да!)

9. Шесть черных бурундуков, да, шесть черных бурундуков. (Три белых коня, эх, три белых коня.)

Маша. Настал момент, который мы все очень ждали, особенно болельщики третьего отряда, встречаем клип...

Выступление 3 отряда.

Саша. А мы продолжаем выбирать членов нашего клуба «Клип-Кляп», и для следующего конкурса приглашаю на сцену трех участников, которые умеют исполнять рэп.

Конкурсанты выходят на сцену, Маша выдает им тексты песен.

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки: «В лесу родилась елочка», «Песенка Красной Шапочки», «Спят усталые игрушки», и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Диджей включает одну из фонограмм исполнителя Eminem.

Ребята по очереди исполняют рэп.

Маша. Пришло время встречать бурными аплодисментами клип второго отряда

Выступление 2 отряда.

Угадай мелодию

Маша. Для следующего конкурса я приглашаю пятерых желающих.

Участники выходят на сцену.

Сейчас диджей будет включать суперхиты, и кто первый назовет исполнителя, тот и победит. Начали!

Диджей включает 15 отрывков из любых известных песен, ребята угадывают.

Саша. Настал кульминационный момент нашей программы, потому что на сцену выходит первый отряд с клипом...

Выступление 1 отряда.

Маша. Пришло время подвести итоги и узнать самые лучшие клипы. Но перед тем, как жюри отметит отличившиеся музыкальные группы, которые сегодня выступали на нашей сцене, я предлагаю выбрать счастливчика клуба «Клип-Кляп» и провести лотерею.

Ведущие собирают все жетоны у ребят и складывают их в лототрон, Саша проводит лотерею и выбирает победителя, которому вручается ком- пакт-диск с популярной музыкой. Выходит жюри, проводится награждение отрядов за самые лучшие клипы.

«Крестики-нолики»

Цели и задачи:

· развить у ребят музыкальные, театральные способности и воображение;

· научить ребят работать в команде;

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения: концертный зал.

Реквизит: табло с конкурсами, воздушные шарики.

Для проведения конкурсов каждому отряду необходимо выбрать двух самых артистичных ребят для сборной команды детей. В программе также участвует 1 вожатый от отряда.

Действующие лица:

Ведущий.

Помощница.

Звучит любая весёлая музыка. На сцену выходит Ведущий и его Помощница .

Ведущий. Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены, мадам и месье, мадемуазели и мадемуазята! Я рад приветствовать вас на развлекательной программе «Крестики-нолики». Ваши аплодисменты! (Помощница проходит по авансцене с плакатом «Аплодисменты». ) Я не могу сдержать эмоций! У меня не хватает слов, но, тем не менее, здесь, сегодня, сейчас - «Крестики-нолики»! Ещё более бурные аплодисменты! (Помощница проходит по авансцене в другую сторону с тем же плакатом. ) А сейчас встречаем участников нашей программы! Команда детей! (На сцену выходят дети, садятся на стулья. ) Команда вожатых! (На сцену выходят вожатые и садятся на стулья. ) Для начала давайте узнаем, кто из команд будут «Крестиками», а кто «Ноликами».

Ведущий предлагает капитанам выйти на площадку и сыграть во что-нибудь одно: орла-решку, вытащить спичку, или СУ-Е-ФА. Победитель определяет название команды.

Затем ведущий представляет жюри, которое сидит в зрительном зале. У каждого члена жюри есть 2 таблички с рисунками крестика и нолика, если, по мнению жюри, выигрывают «Крестики», то они поднимают табличку с соответствующим знаком.

Ведущий. Зрители готовы, команды тоже, жюри в нетерпении. И мы начинаем! Хотя подождите, я же не объяснил правила игры. Уважаемые команды! Вы видите табло с клеточками: в каждой клеточке название конкурсов, которые вас ожидают. Команды по очереди выбирают любой конкурс и участвуют в нём. Всё очень просто, но не забывайте главное правило игры - это заполнить линию в табло по горизонтали, вертикали или диагонали своим знаком. А кто первый справится с этим заданием, мы сейчас узнаем.



Ведущий первым обращается к команде детей («Крестикам») и просит их выбрать любое поле с конкурсами, например, «Шарики-фонарики», после чего помощница подходит к табло и рисует на нём крестик. Если конкурс выбирают вожатые, то помощница ставит в клеточке нолик.

Шарики-фонарики

Всем игрокам помощница выдаёт воздушные шарики. От каждой команды на площадку выходят по одному игроку и встают на расстояние 3 метра друг от друга. По команде ведущего ребёнок надувает шарик, но не завязывает его, а отпускает в сторону соперника. Вожатый должен поймать шарик на лету. Затем они меняются действиями. Шарик ловит ребёнок. Потом на площадку выходит следующая пара. Побеждает та команда, которая больше другой поймает шариков (перед началом этого конкурса ведущий просит сильно не увлекаться, чтобы не упасть со сцены и не набить «фонарик»).

Перевёртыши

Ведущий по очереди зачитывает имена-перевёртыши. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ и назовёт сказочного героя.

Минальва (Мальвина )

Ушиванка (Иванушка )

Дочурка (Дурачок )

Салоручка (Русалочка )

Ушколаз (Золушка )

Юрхаш (Хрюша )

Чмокайводю (Дюймовочка )

Рымдойдо (Мойдодыр )

Бурчекаша (Чебурашка )

Госкуречан (Снегурочка )

Оводняй (Водяной )

Делоельп (Леопольд )

Конгуборг (Горбунок )

Зоопарк

Каждый участник команды должен выйти и показать любого животного, не издавая звуков. Если зритель отгадывает, кого изображает игрок, то команда набирает 1 балл. И на площадку выходит соперник. Повторять животных нельзя. Побеждает команда с самым артистичным зоопарком.

Клип-Экспромт

Ведущий просит первыми выйти на площадку команду вожатых, построиться в 1 шеренгу лицом к зрителю. По команде диджей включает любую известную песню, под которую вожатые (без подготовки) должны показать клип. Затем выходят дети. И «Крестики», и «Нолики» должны показать по 2 клипа. Жюри выбирает победителей - самую артистичную команду, которая, по их мнению, лучше другой справилась с этой импровизацией.

Азбука

Команда выходит на площадку и встаёт в линию лицом к зрителю. Ведущий подходит к капитану и, чтобы никто не услышал, говорит ему слово из 4-х букв. Задача капитана: за 1 мин. выстроить буквы из участников своей команды так, чтобы зритель смог прочитать это слово. Если ему это удаётся, то команда побеждает. Затем выходят соперники. Варианты слов: слон, часы, крот, конь, стул, ёжик.

Игра с залом

Каждая команда проводит какую-нибудь игру с залом так, чтобы все зрители были в ней задействованы. На подготовку этого задания даётся 1 мин. Жюри выбирает победителя.

Муз-казино

Диджей подбирает перед мероприятием 12 музыкальных отрывков с ярко-выраженным медленным и быстрым ритмом. Во время игры ведущий подходит по очереди к командам и спрашивает: какую мелодию сейчас включит диджей - быструю или медленную. Команда даёт ответ. После чего диджей включает музыку. Если игроки правильно угадали мелодию, то они выигрывают.

Колобок and Репка

Эта игра требует подготовки команд. Ведущий предлагает им инсценировать сказки «Колобок» и «Репка». Когда игроки определяются с выбором сказки, ведущий просит поставить «Репку» в жанре триллера, а «Колобка» в жанре комедии. Команды уходят готовиться, в эту паузу на сцене выступают ребята с творческими номерами. После показа сказок жюри выбирает победителя.

Денс-ритм

Каждая команда выбирает 6 танцующих игроков, которые выходят на площадку. Диджей включает музыкальную нарезку: рок-н-ролл, барыню, лезгинку, летку-еньку, кантри, вальс. Задача участников: станцевать так, чтобы жюри объявило их команду победителями.

После конкурсной программы ведущий приглашает на сцену жюри, которое награждает победителей: и «Крестиков», и «Ноликов», потому что в этой игре может победить только дружба.

ДЕНЬ ЮМОРА

Весёлая эстафета

Цели и задачи:

· укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

· выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

· приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

· развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

· создать здоровый психологического климат в отрядах в процессе совместной игровой, творческой деятельности.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит: листы бумаги, ручки, головные платки, пластиковые полутора литровые бутылки, обручи, записки с номером телефона ведущего в конвертах, сотовые телефоны, листы картона размером 20×30см, китайские шапочки, картонные градусники.

Каждый отряд должен сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды - спортивная.

Ведущий выступает в образе тётя Моти.

Разминка

Ведущий

У тёти Моти четыре сына,

Четыре сына у тёти Моти.

Они не ели, они не пили,

А только пели один куплет.

Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

Имена-перевёртыши

Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет своё имя наоборот, например, «Ашим», и бежит обратно.

Я красивая

Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, одевает его и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает его на спинку стула и бежит обратно.

Торпедоносцы

Игрок зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и со словами: «Первая пошла, вторая пошла, третья пошла!» идёт к стулу. Обратно возвращается с бутылкой в руках бегом.

Банзай

Участник берёт обруч, бежит к стулу и за 3 метра до него бросает обруч на стул, при этом кричит «Банзай!» Затем забирает обруч и бежит обратно.

Телефон

Команда выбирает 1 участника. Он берёт сотовый телефон и подходит к стулу, на котором лежит конверт. По команде все игроки встают на стулья, открывают конверты, в которых записан номер телефона ведущего, и начинают ему звонить. Первый, кто дозвонится, должен крикнуть: «Динозавры идут на север!»

Пугало

От каждой команды к стульям выходят по 1 игроку. Они будут пугалами. Первый игрок команды добегает до стула, снимает с себя что-нибудь из одежды и вешает на пугало. Возвращается обратно, бежит следующий участник.

Боинг 747

Первый участник команды берёт 2 картонки размером 20×30 см, бежит до стула и обратно, махая картонками и крича: «Я Боинг 747, прошу посадку!»

Обувь

Судьи в 3-х метрах от стульев кладут обручи. Игрок добегает до стула, садится на него, снимает 1 кроссовок и бросает его в обруч, затем скачет на 1 ноге обратно. После игры судьи подсчитывают количество обуви в обручах у каждой команды.

Давай прыгай

Команды выбирают капитанов. Судьи выдают каждому по листу бумаги. По команде игрок сворачивает лист в шарик, бросает его на землю перед собой, встаёт на колени и начинает дуть на него так, чтобы шарик перекатывался в сторону стула. При этом игрок должен кричать: «Давай прыгай, прыгай, давай!» Побеждает тот, кому первому удастся докатить шарик до линии стульев.

Первый игрок команды берёт картонный градусник, зажимает его под мышкой и бежит к стулу. Показывает градусник судье, при этом кричит: «36,6!» Затем возвращается обратно.

Снежный ком

Каждый игрок команды получает по полутора литровой пластиковой бутылке. Первый игрок добегает до стула, возвращается обратно, передаёт бутылку следующему. Второй бежит уже с двумя и т. д. Последний должен принести на стартовую линию 12 бутылок.

После окончания эстафеты тётя Мотя награждает победителей.

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

«Знаем, умеем, побеждаем!»

Цель: Активизировать интерес к занятиям по социально-бытовой ориентировке.

Задачи: Определить уровень усвоения знаний основных разделов курса социально-бытовой ориентировки.

Развивать эмоционально–волевые качества, любознательность, умение работать самостоятельно и в группах.

Воспитывать активную жизненную позицию, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Гречка, рис, пшено – по 2 пакета.

Апельсин, лавровый лист, лук.

Варенье, повидло, мед.

2 тканевые салфетки, 2 пачки бумажных салфеток, 2 чайные ложки.

2 листа со списком профессий, 2 листа с предметами для похода.

2 катушки или шпульки с нитками.

План мероприятия :

1.Съедобная викторина

2.Мы - актеры

3.Угадай профессию

4.Конкурс капитанов

5.Сервировка салфетками (Конкурс болельщиков)

6.Веселые конкурсы

7.Конкурс «Кто чем работает?»

8.Собираясь в поход….

Ход мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить,кто из вас самый знающий,самый умеющий,кто будет победителем!

Приветствуем наших конкурсантов.

Команда 1: …

Команда 2: …

Начинаем соревнование!!! Удачи, ребята!!!

  1. Съедобная викторина

Ребята! Давайте вместе с вами вспомним те продукты, которые упоминаются в разных книгах.

Вопросы.

1.Назовите любимые лакомства Карлсона, который живёт на крыше.

(Варенье, плюшки.)

2.Какой орех можно съесть на острове Чунга-Чанга?

(Кокос.)

3.Назовите любимое блюдо Вини – Пуха?

(Мёд.)

4.Какое изделие из теста убежало от дедушки и бабушки?

(Колобок.)

5.Вспомните блюдо, которое можно приготовить из строительного инструмента.

(Каша из топора.)

6.Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы – яги?

(Молочная речка с кисельными берегами.)

7.Какую кашу любил Илья Муромец?

(Гречневую.)

8.Назовите лакомство, которое любил Гасан Абдуррахман ибн Хоттаб?

(Мороженое.)

  1. Мы – актеры

Этот конкурс, ребята, даст возможность вам проявить и продемонстрировать свои актёрские способности.

Ваша задача – с помощью мимики, жеста, движения показать себя в предложенной ситуации.

Задание:

Нужно пройтись как:

Балерина на сцене.

Курица по двору.

Воробей, скачущий по крыше.

Цапля на болоте.

Обезьяна в клетке.

Женщина с тяжёлыми сумками.

Часовой, охраняющий продовольственный склад.

Эквилибрист на канате.

  1. Угадай профессию:

Вопросы и задания 1 команде.

1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).

2.Сидит девица на железной спице,

Стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).

3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).

4.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)

6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы).

7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).

8.Как воздушная принцесса

В форме лётной … (стюардесса).

9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).

10.Лесов строительных он житель

Возводит нам дома … (строитель ).

Вопросы и задания 2 команде.

1. Профессия человека, который делает мебель …(столяр).

2.Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - …(дирижёр).

3.Профессия человека, который штукатурит стены … (штукатур).

4.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам … (мельник).

5.Изготавливает различные изделия из нитей … (вязальщик).

6.Секунды зря не тратили,

Детей спасли … (спасатели).

7.Он умеет приготовить пищу …(повар).

8.К телевизору запчасти подберёт нам …(телемастер).

9.Из отдельных деталей она изготавливает

различные изделия из тканей (швея),

10.Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …(садовник).

  1. Конкурс капитанов:

А теперь конкурс капитанов. Капитан должен быть примером для своих команд, вот сейчас ребята и покажут, как они умеют справляться с трудностями. А трудность будет в том, что выполнять задания нужно будет с завязанными глазами.

Наощупь: гречка, рис, пшено.

На вкус: варенье, повидло, мед.

На запах: апельсин, лавровый лист, лук.

  1. Сервировка стола (салфетками):

В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листы фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. Затем у древних римлян появились салфетки из асбеста, которые не стирали, а для очистки кидали в огонь. Но позднее они исчезли из обихода и в большинстве Европейских стран салфетки появились в середине XVI века. До этого “салфеткой” служил ломоть хлеба, на худой конец рукав одежды, а потом, когда появилась скатерть, то и ее край. Еще в XVI веке, в руководстве по этикету рекомендовалось использованную ложку вытереть скатертью. Особой популярностью салфетки пользовались в тех странах, где мужчины носили бороды.

Сейчас салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Они могут быть различных размеров, но должны быть квадратной формы, слегка подкрахмалены. Существует много способов складывания салфеток, но во всех случаях необходимо придерживаться правил:

как можно меньше касаться салфетки руками;

выбирать такую форму, чтобы гость мог легко и быстро ее развернуть;

все салфетки складывать одинаково.

Для обычного завтрака или обеда салфетки складывать просто: вчетверо, треугольником, трубочкой.

А праздничный стол хочется украсить. Сейчас вы будете складывать салфетки в виде «Рыбки» по образцу. Последовательность складывания на картах.

А в это время, мы поиграем сболельщиками:

  • Конкурс болельщиков:

Мы проведеминтересную и увлекательную игру. Называется она «Лишь скажу я слово «три», руку вверх ты подними».

Проверим, кто же у нас самый внимательный и быстрый?

Фразы:

Однажды щуку мы поймали, распороли, и внутри рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых восемь .

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом;

Смотри на старте не хитри, а жди команду: «раз, два – марш »!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок другой, а лучше – пять .

Недавно поезд на вокзале, мне три часа пришлось прождать!

Ну что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять. (Или: Вот это да! Не ожидала, что приз сумеет кто-то взять.)

А теперь игра «Доскажи словечко»

(на скорость обе команды):

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста )

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

  1. Веселые конкурсы:

Наверное, вы все немного засиделись. Заскучали.

Не пора ли немного поразмяться? И помогут нам в этом веселые конкурсы. Задания:

  1. Построиться в алфавитном (по фамилии) порядке .
  2. Построиться по росту (низкий – высокий).
  3. Обе команды по сигналу Ведущего должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков заберётся в обруч.
  4. Построиться по цвету волос (от светлого к темному.)
  5. Конкурс «Измерить рост ложками»
  1. Конкурс «Кто чем работает?»

Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы, или их атрибут.

  • врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.
  • столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.

Конкурс болельщиков:

Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по одному участнику от каждой команды болельщиков.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки – прядильные и мотальные машины.

У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу или мотальщика.

(Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель).

Ну и заключительный конкурс называется «Собираясь в дальний путь»:

Путешественники должны помнить, что в походах им понадобятся о таких потребностях человека, как вода, еда, лекарство, спички и многие другое.

Подумайте и выбирите предметы, необходимые в конкретных условиях: одна команда идет на речку, другая – в лес.

  • Однодневный поход на речку.
  • Однодневный поход в лес.

Задание: выбрать шесть вещей, необходимых для использования в тех или иных условиях.

Примерный список :

Зубная щетка, подушка, тарелка, спальный мешок, нож, телевизор, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, вечернее платье, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, туфли на каблуках, фонарик, полотенце, коврик, плавательный круг, панамка, книги, солнцезащитные очки, лыжи, защитный крем, питьевая вода.

  1. Подведение итогов конкурсной программы и награждение команд