Сценки для школы на новый год. Сценки для взрослой компании – старый Новый год. Видео со смешными и оригинальными новогодними сценками для учеников средней школы

«ЗЛЫДНИН НОВЫЙ ГОД»

Звучит музыка, входит Дед Мороз, обходит вокруг елочки, любуется на ее новогодний наряд. Смотрит на часы.
Дед Мороз: Как раскинулась поляна!
Белым пухом снег лежит.
В детский сад идти мне рано,
А полянка лечь манит.
Здесь, пожалуй, я прилягу,
Да вздремну часок-другой,
Но будильник я поставлю,
Разбуди меня, друг мой.
Дед Мороз ложится под елочку, ставит посох, засыпает и громко храпит. На поляну прилетает Ворона.
Ворона: Кар-р! Ворону вы узнали?
Здесь по лесу я летаю,
Всюду сплетни собираю.
Любопытнее вороны
Не сыскать во всем районе.
Всюду суну я клюв свой
И скорей лечу домой.
(увидела спящего Деда Мороза.)
Глянь-ка! Дед Мороз лежит,
Растянулся, крепко спит.
Вот выводит Дед Мороз,
Раскраснелся даже нос!
Бросил посох и храпит
Так, что целый лес дрожит!
Кто хотите, приходите,
Волшебный посох заберите.
(прислушивается)
Дождались! Кто-то идет,
Странный разговор ведет.
Спрячусь лучше я за ель,
Да увижу, что за зверь.
Ворона прячется за елочкой. На полянку выходят Баба Яга и Леший.
Баба Яга: Как ты, Леший, надоел!
Всю ты плешь мою проел.
Для чего тебе расческа?
Будто сделаешь прическу!
Волосины в три ряда,
И те не чесаны всегда.
Леший: Скоро будет Новый Год,
Принарядится народ.
Вот, глядишь, я наряжусь,
В женихи тебе сгожусь.
Баба Яга: Ой! Умру сейчас от смеха!
Вороны, гляньте, вот потеха!
Женишок мне отыскался.
Ты хоть утром умывался?
Я – красива, молода,
Я – Ягуся, хоть куда!
Утром в баньку я сходила,
Бигуди вот накрутила.
Леший: Брось ты надо мной смеяться!
Ну-ка, хватит потешаться!
А-то палкой схватишь в лоб,
Будет для тебя урок!
Леший хватает волшебный посох, замахивается на Бабу Ягу.
Баба Яга: Чего размахался-то? Глянь-ка лучше, что за палку схватил. Это ж волшебный посох Деда Мороза.
Леший: Ну, посох. И что? Мне-то какая разница, чем тебя огреть?
Баба Яга: Ты что, дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких дел наворотить можем! И-их!
Леший: Ух, ты! Твоя правда, Ягуся. Сейчас я себе чегой-то наколдую. От Деда все одно подарков не дождешься. Я ему сейчас какую-нибудь гадость сделаю. (машет посохом)
Леший: Шуршара-мушара-брысь!
Звучит фонограмма песни “А я маленькая бяка”. Входит Гадость.
Баба Яга: Ну вот, домахался, Коперфильд несчастный. Дофокусничался!
Леший: Да погоди ты ругаться, Яга. Давай узнаем, чего за чудо-юдо к нам явилось.
Эй, ты, Чудо-юдо! Ты кто какая? Чего к нам в лес пришла?
Гадость: Здрасьте! Приехали. Сам наколдовал, а теперь еще спрашивает. Гадость я, собственной персоной.
Баба Яга (смеется): Вот тебе и подарочек к Новому году! Невеста – тебе под стать, такая же немытая да нечесаная, как и ты.
Гадость: Но-но, поосторожнее, Яга, костяная нога!
Баба Яга: Это я-то?
Гадость: Ты-то.
Баба Яга: Это у тебя с глазами что-то не так. Ну, какая у меня костяная нога? Я же просто умница-красавица, Ягуська-молодуська.
Поет песню Бабы Яги из к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”:
Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка.
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька. А-а-а-а…
Баба Яга закашлялась, достает из кармашка яйцо, пьет.
Гадость: Да, тебе, Ягуське-молодуське, на пенсию давно пора, греть кости на печке. (смеется)
Баба Яга: Ах ты, гадость! Да я в нашем лесу самая завидная невеста.
Леший: Девочки, не ссорьтесь. Посмотрите, красота-то какая! С волшебным посохом мы устроим себе праздничек, что надо. Настоящий Злыднин Новый Год!
Гадость: Это что еще за Злыднин Новый год? Не слыхала о таком.
Баба Яга: Эх, молодо-зелено. Это значит, что соберем мы с вами всю нечисть, да отпразднуем Новый год в кругу близких друзей. По этому поводу и нарядиться не грех!
Вместе: Позабавится народ,
Будет Злыднин Новый Год!
Уходят. Звонит будильник. Дед Мороз просыпается, ищет посох. Из-за елки вылетает Ворона.
Ворона : Кар! Кар! Что? Провор-ронил народное добро? Посох твой нечисть лесная пр-рихватизировала! Кар! Позор-р!
(улетает).
Дед Мороз (качая головой): Ах, я дурень старой, голова с дырой!
Оставил волшебный посох без присмотра. А-я-яй! Ну, что ж, сам проворонил, сам и найду.
Ну-ка, Звездочки, поспешите.
Деду Морозу путь к посоху укажите.
ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК.
Для танца подойдет композиция Э. Мариконе по выбору муз. руководителя. В конце танца Дед Мороз уходит вслед за звездочками. На поляну выходит нечисть, усаживается под елку на пенечки (можно сделать широкий трон для трех человек).
Гадость: Кто ж порадует-то нас?
Леший: Ну, конечно, Карабас.
Самый злобный и противный
Нам устроит праздник дивный.
Шушара-мушара-брысь,
Карабас, сюда явись!
Звучит музыка из к/ф “Сказка о золотом ключике или приключения Буратино”. Входит Карабас.
Леший: Вот и он, наш Карабас.
Карабас: Очень рад я видеть вас!
На дворе такой мороз,
Но подарок я донес.
Ну-ка, куклы, шевелитесь,
И смотрите, не тряситесь!
Улыбайтесь, сей же час,
А не то согрею вас!
(грозит куклам плеткой)
ТАНЕЦ КУКОЛ.
Баба Яга: Дай-ка сюда посох. Моя очередь колдовать пришла.
Пусть придет мой старый друг,
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит
И народ весь удивит.
Ты явись сюда, Кощей,
Разлюбезный мой злодей!
(Появляется Домовой)
Баба Яга: Что-то с посохом случилось. Бракованный, наверное, подсунули. Я ж Кощея звала, а явился Домовой. А Кощей где? Куды, трехглавый, Кошеньку подевал?
Змей Горыныч:
Он в Египте кости греет
И на солнышке там млеет.
Вам привет он передал,
Меня с песней к вам прислал.
Баба Яга: Что ж молчишь тогда? Пой, коли прислал!
ПЕСНЯ Домового
(слова песни см. в приложении 2)
Баба Яга : Хорошо поешь, касатик. А новогодний подарочек Кощей случайно не передал?
Змей Горыныч :
Конечно, передал.
Сюрприз увидеть, не хотите ли?
В гостях - заморские грабители!
ТАНЕЦ пиратов.
под фонограмму песни разбойников из м\ф “Бременские музыканты”.
Гадость: Да что же это такое творится, я вас спрашиваю?! Все без меня и без меня! Когда же моя очередь колдовать наступит?
Баба Яга: Держи, так и быть. А-то развела тут сырость, смотреть противно.
Гадость: Это я-то сырость? Вы просто настоящей сырости не видели. Ну, ничего, сейчас я это исправлю.
Шушара-мушара-брысь,
Водяной сюда явись!
Входит Водяной.
Водяной: Здравствуй, нечисть знатная,
Публика приятная!
Спешил на встречу с вами.
Не с пустыми я руками.
Расставляйте шире уши,
Приготовьтесь песню слушать.
ПЕСНЯ ВОДЯНОГО
из м/ф “Летучий корабль”
Водяной: А теперь - сюрприз! Болотное варьете!
БОЛОТНЫЙ КАН-КАН
танец “Кан-кан” в исполнении Кикимор.
Гадость: Вот, пенсионеры! Учитесь, как колдовать надо. В общем, я так решила:
Посох я вам не отдам,
Расходитесь по домам.
Баба Яга: Посмотрите на нее: нет никто и звать никак, а туда же, командовать!
Гадость: Это почему же звать никак? Гадость я.
Баба Яга: Оно и видно. Давай сюды посох и брысь отседа!
Гадость: Не отдам.
Дерутся. Прилетает Ворона.
Ворона: Вот они, голубчики! Чужое добро никак не поделят. Кар! Кар!
Все, попались, господа,
Дед Мороз идет сюда.
Рассердился он на вас,
В льдины превратит сейчас.
Баба Яга: А ну, лети отсюда, пернатая, пока я из тебя курицу-гриль не сделала!
Ворона: Кошмар! С кем приходится иметь дело!
Ворона улетает.
Ведущая: Ребята, мне кажется, пришло время позвать Дедушку Мороза. Пусть скорее приходит и наведет здесь порядок. Давайте дружно его позовем.
Дети зовут Деда Мороза. Издалека доносится его голос.
Дед Мороз: Ого-го! Иду-иду, ребятушки.
Гадость и Баба Яга испугались, заметались у елочки.
Леший: А что это мы так разволновались , девочки? Забыли, что волшебный посох-то у нас? Чего нам бояться, захотим - и сами его в льдину превратим.
Баба Яга: Точно! А захотим - к Кощею в Египет отправим. Пусть на песочке себе тает!
Гадость: А захотим, - к Водяному в болото! Пусть Новый год с лягушками встречает!
Хохочут над Дедом Морозом. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Молодцы, порадовали Деда Мороза.
Приключилась со мной беда, ребятушки. Лесная нечисть украла мой посох волшебный. Вы случайно их не видели?
Дети отвечают. Дед Мороз оборачивается, видит нечисть лесную.
Дед Мороз: Ах, вот вы где! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить? Не выйдет . Ну-ка, хватит баловаться. Отдавайте волшебный посох!
Баба Яга: Это с какой это стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить.
Дед Мороз:
Да, вы тут натворили чудес, как я погляжу… Нечисть со всех сказок собрали! Отдавайте-ка посох по-хорошему!
Леший: Я бы на твоем месте так не шумел, дедуля. А-то, ведь, мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо.

Дед Мороз: Давайте лучше так: я загадаю вам три загадки. Если отгадаете их – посох ваш, а если нет, то посох мне отдаете. Договорились?
Баба Яга: Договорились. Только ведь нам загадки отгадать – раз плюнуть.
Леший: Гляди, не останься навсегда без посоха!
Гадость: Загадывай свои загадки. Мы их сейчас, как орехи пощелкаем!
Дед Мороз: Загадка первая. Сто одежек и все без застежек.
Баба Яга: Ну и загадал! Кто ж этого не знает? Это же вон, Гадость. Она на себя кучу тряпок нацепила, а пуговиц ни на одной нет, потому что она неряха и грязнуля.
Дед Мороз: А вот и неправильно. Это капуста.
Загадка вторая.
Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Леший: Ну, это просто. Это Баба Яга. Она вчера добра молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая.
Баба Яга дает Лешему подзатыльник. Гадость смеется над Бабой Ягой.
Дед Мороз: И эту загадку вы не отгадали. Это пила.
Гадость: Давай третью загадку.
Дед Мороз: Сидит дед, в шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Гадость: Так это Леший!
Леший: Это почему ж я?
Гадость: Да ты на себя погляди в зеркало. Ты ж дед?
Леший: Ну, дед.
Гадость: Зимой и летом в шубу одет?
Леший: Ну, одет.
Гадость: В шубе на тебя глядеть страсть одна, а снимешь точно заплачешь – кожа да кости, поди?
Дед Мороз: Нет, господа нечисть, не правильно. Не отгадали вы ни одной загадки. Ответ на эту загадку – лук. Про то любой ребенок знает. Так что отдавайте посох, как договаривались.
Баба Яга: Ой, умора! И где же ты, старый, видел, чтоб с нечистой силой договориться можно было?
Смеются над Дедом Морозом, дразнятся .
Дед Мороз: Значит, не хотите по честному. Ладно. Смотри-ка, Баба Яга, кто это в ступе летит твоей? Уж не Кощей ли Бессмертный из Египта возвращается?
Баба Яга: Где? Ах, он злыдня, в мою ступу забрался!
Баба Яга оборачивается туда, куда указывает Дед Мороз. Дед Мороз отнимает у нее посох.
Дед Мороз: Ветры буйные, летите,
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите.

Нечисть кружится и убегает.
Дед Мороз: В разноцветном, новогоднем
Свете праздничных огней
Поздравляем мы сегодня
Всех собравшихся друзей.
С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Ведущий: Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Что-то я замечталась. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Зимушкой-Зимой. Так? К сожалению, у меня для вас плохая новость. Злой Кащей Бессмертный запер Зимушку-Зиму в ее же избушке. А на дверь повесил кодовый замок. А какой же праздник без зимы? Грустно, правда? Выход есть! Кто кроме нас выручит Зимушку-Зиму? Дорога к ее избушке лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, но, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь. Я вам в этом помогу! А, чтобы в дороге нам не было грустно, послушаем стихи о зиме. (по два стиха с каждого класса, на рус.яз.)

Ведущий: Что-то стало холодать? Согреемся песней! (2а - Айлин, Аделя - «Русская зима»)

Ведущий: В декабре, декабре много снега на дворе.

А в лесу еще больше!

А, чтобы не провалиться оденем ка валенки. (1а – танец «Валенки»)

Сцена «Разбойники»

(Разбойники выходят на сцену под музыку «Песня разбойников» с криками и свистом.)

Главный разбойник: Что, испугались нас? (обращается к другим разбойникам) Доложить обстановку.

1-ый разбойник: За неделю ограблено 7 карет!

2-ой разбойник: Отнято 17 лошадей!

3-ий разбойник: Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Главный разбойник: Неплохо! Что скажет разведка!

1-ый разбойник: Разведка донесла, что с минуты на минуту будет группа детей во главе с ведущей.

2-ой разбойник: Значит, будем грабить!

3-ий разбойник: Да что с них взять-то. Это же дети!

Главный разбойник: Идут! Идут!

1-ый разбойник: Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Ведущий: Стоим.

2-ой разбойник: Жизнь или кошелек?

Ведущий: Какой кошелек? У нас нет денег. Мы идем на выручку Зимы. Пропустите нас! Нам очень, очень надо!

3-ий разбойник: Мы согласны вас пропустить дальше, если вы нам что-нибудь споете. А то мы заскучали что-то!

(Песня 2б – «Ледяной потолок»)

Главный разбойник: Ой, как вы нас порадовали. Мы, кажется, стали добрее. Можно мы с вами пойдем на выручку Зимы?

1-ый разбойник: Клянемся вас охранять и защищать!

Ведущий: Ребята, возьмем их с собой?

Ребята: Да-а-а!

Ведущий: Вижу речку! А возле речки записка с загадкой.

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает на с тобой

Поскорей надеть коньки. (Лед)

Танец «Коньки» - 2а

Сцена 2 «Шурале» (тат.блок)

Шүрәле: Кем монда килгән урманның тынычлыгын бозып йөри? Мин – урман хуҗасы! Минем кем икәнемне белдегезме? Әйе, әйе нәкъ шул Тукай әкиятеннән Шүрәле абыегыз булам! Хәзер кети-кети итеп көлдерәм шундук урманнан качарсыз!

Алып баручы: Шүрәлекәй, зинһар, ачуланма. Синең һәм урманның тынычлыгын бозарга теләмәдек. Без бит “Кышны” эзләп барабыз, күптән юлга чыктык, ардык. Ярдәм ит әле, зинһар! Син бит Урман хуҗасы!

Шүрәле: Ярар, инде, җанашларым, әмма башта Сез миңа җырлап-биеп, күңелемне ачып җибәгез, аннан карарбыз. Яле кем миңа шигырь сөйләп бирә ала?

Шигырь.

Шүрәле: Ә кайсыгыз җырлар белә?

Алып баручы: Без! Хәзер, Шүрәлекәй, җырлап бирербез, күңелеңне ачарбыз!

Шүрәле: Ай-яй, афәрин, күңелемне ачтыгыз! Рәхмәт яусын балакайларым!

Алып баручы: Шүрәлекәй, без урманны начар беләбез, безгә ярдәм ит әле. Юлны күрсәтеп җибәрче!

Шүрәле: Ә мин үзем сезнең белән барсам буламы?

Алып баручы: Әйе.

Сцена 3 «Гномики»

1-ый гномик: Мы – гномики из сказки,

Живем в густом лесу,

Мы очень любим пляски

И елочки красу.

2-ой гномик: Мы любим веселиться

И песни распевать.

Как хочется на танец

У елки станцевать!

Гномики (2б) исполняют «Танец гномиков и Белоснежки». У гномиков – топорики.

Сцена 4 «Баба-Яга»

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.

Баба-Яга: Кто такие приехали в мое царство лесное? Никого не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы ребята из школы «Радуга», а идем мы Зиму искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас через свой лес и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.

Ведущий: Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.

Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну, да ладно: взгляните на мою метлу. Посмотрите, что я для вас приготовила. Ленточки не простые, с трудными заданиями. По одной ленте развязывайте, задание читайте и выполняйте! А я посмотрю.

1-ая лента. Загадки про зиму.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне? (Мороз)

Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим.

Чем же будем «воевать»?

Каждый «воин» должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький – (снежок).

2-ая лента «Yeni yil» (турец. песня – 1б)

3-я лента (стихи на турецком языке)

Баба-Яга: Ой, какие молодцы! Все знают, все умеют. Не зря в школе учитесь!

Ведущий: Бабаежка, нет ли у тебя волшебного клубочка, дорожку к избушке Зимы показать?

Баба-Яга: Как нет! У меня все есть. (ищет клубочек) Вот, нашла! Отдам вам клубочек, при одном условии.

Ведущий: При каком?

Баба-Яга: Возьмите меня с собой. Больно уж вы мне понравились. Рядом с вами такой молодой себя чувствую!

Ведущий: Ребята! Возьмем?

Ребята: Да-а-а!

Баба-Яга: А танцы там будут? А – песни?

Ребята, а помните – дверцу то Кощей Бессмертный закрыл. Чтобы дверцу открыть, нам нужно разгадать код в виде пословицы.

(Под музыку выходит Зима – 1б Гарафутдинова Айгуль)

Зима: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Зима: Ребята! Спасибо вам большое. Вы такие смелые, умные, талантливые!

В гости я не одна пришла. А где мои вечные спутницы? Мне без них холодно, неуютно.

Снежинки! Снежинки! Белые пушинки, настали холода! Летите все сюда!

Ведущий: Летите снежинки!

Спускайтесь с небес

Окутайте снегом

И поле и лес!

«Танец снежинок» – 1б.

Ведущий: В Новом году вам желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг!

Отметок отличных и знаний сундук!

Финальная песня «Зима»

Есть у меня сценка «Однажды под Новый год» — только сейчас добравшаяся до публикации отличная сценка класса на Новый год.

Одному классу и их классному руководителю она уже понравилась, надеюсь, Вам – тоже.

Сценка – смешная, но с прошитой ненавязчивой моралью. Современная, но и слегка волшебная – конец декабря все-таки…

Писала я ее для девятиклассников, но строгой привязки нет, поэтому подойдет для постановки практически всем школьникам – замените только «Войну и мир» на сказки Пушкина, например, и т.д.

А мы начинаем))

Сценка класса «Однажды под Новый год»

Важны интонации – надо выбрать их и поддерживать образ.

Роли и персонажи

1. Ведущий – мальчик
2. Ученик Х (икс) — мальчик
3. Ученик У (игрек) — мальчик
4. Ученица — девочка
5. Учитель-1 — девочка
6. Учитель-2 – девочка

У меня это так, но Вы можете изменить. Также можно добавить учеников и учителей, если будут желающие, и разбросать на них реплики диалогов. Если же нужно уменьшить число «актёров», то уберите одного ученика или Ведущего – тогда его голос пусть звучит из-за кулис в любом исполнении.

«Учителей» надо одеть в деловой стиль, сделать взрослые прически, возможно, добавить очки. Остальные персонажи — в своем обычном образе.

Реквизит

Стол и 2-3 стула вокруг стола

Волшебная книга – большая книга или толстая папка из жесткого картона (красная, синяя или зеленая с наклеенными снежинками или звездами)

Листы с текстами внутри папки – в них можно легально подсматривать, сопровождая это словами «а дай я посмотрю», «и что там внутри такое?», «дайте же и мне глянуть»

Мешочек с шапкой мальчика внутри

Большая сумка – чтоб вместилась книга

Продолжительность

Минут 8-10.

Уменьшить/увеличить время действия можно очень легко, убрав/добавив несколько желаний учеников и/или учителей – я написала так, чтобы они могли изменяться без потерь для сюжета.

================

================

Действие

Сцена закрыта кулисой – вся или частично. Выходит Ведущий:

Однажды под Новый год в некоторой школе некоторого города случилась вот такая история.

Показывает рукой на занавес, тот открывается, Ведущий уходит. Видим стол со стульями и учеников за столом или вокруг стола в свободных позах (то есть, не на уроке). Листают смартфоны.

Вбегает Ученик Х с волшебной книгой в обеих руках:

Народ, вы гляньте, что у меня есть! Это – волшебная книга, любые желания исполняет!

Ученик У:

Откуда дровишки?

Ученик Х:

Из лесу, вестимо… в смысле, из учительской.

Ученица:

Ты что – украл книгу??????????

Ученик Х:

Не украл, а взял во временное пользование. Между прочим, то же самое сделала учительница – отобрала книгу у девчонок на уроке, сказала, что отдаст позже. Ну, и мы отдадим позже.

Ученик У:

Откуда знаешь?

Ученик Х:

Так мне мой младший брат рассказал, это в их классе произошло.

И продолжает он же, а остальные слова по фразе разбить на него и остальных присутствующих за столом учеников.

Открывает книгу, читает:

Говорят, под Новый год что ни пожелается – всё всегда произойдет, всё всегда сбывается! Правда – сбывается!

Ой, та ладно – это детские стишки, в них только малыши верят.

Не скажи! Братан говорит, что они только пожелали конфет, тут же в класс мамочки из родительского комитета входят и раздают подарки с шоколадками. Малышня, конечно, в неописуемый восторг сначала пришла, а потом поняли, что продешевили – надо было айфоны загадывать!

Ну, да! И вот за просто так мелкий тебе такую драгоценную инфу взял и слил?

Во-первых, он мне брат всё-таки. Во-вторых, не за просто так, а за 3 пирожка, так что вы мне по пирожку еще должны. А в третьих, книгу-то у них все равно уже изъяли.

Ладно, сказочник, открывай свою ценную книгу, проверим.

Открывают, читают:

Правила загадывания желаний… И тут правила! Ну, никуда от них не деться. На уроках правила, в книге желаний – правила!

Мы возмущаться будем или желания загадывать?

Хочу, чтобы прямо сейчас моя шапка нашлась, которую я год назад потерял. (Ходит, заглядывает под стол, по углам) Не находится шапка, не работает твоя волшебная книга!

Ты не спеши выводы делать, лучше правила почитай.

Читает из книги:

Желания исполнятся только в Новом году. Загадать можно одно маленькое желание от каждого человека или одно большое на всех. Чтобы желание сбылось, надо сначала очень хорошо подумать.

Да что там думать! Пусть все учителя заболеют и отменят уроки!

Нельзя болезни никому желать, бумерангом вернется!

Ладно, пусть учителя все уедут на каникулах в отпуск, в путешествия, в гости и там немного задержатся. Такое можно загадывать? Это ведь хорошо, если люди чуть больше с родными пообщаются и впечатлений получат?

А ты представляешь, какие впечатления получим мы, когда они вернутся, и наши желания выйдут наружу?

Ладно, согласен – про педагогов загадывать стрёмно, нам же еще до выпускного доучиться надо! Давайте тогда не про учителей.

А про кого?

================

=====================================

================

Конец цитаты.

Дальше по ходу сценки у детей возникают потрясающие идеи желаний относительно других классов, таблицы Менделеева, спортзала, фундамента школы, уроков иностранного языка, литературы и чего-то ещё. Но все идеи самими же учениками со вздохом отклоняются, так как последствия затронут близких людей, мировую культуру и, главное, их самих))

Озадаченные дети берут паузу, чтобы хорошо подумать (а думается лучше всего за пирожками)), и уходят с вещами и книгой как бы в столовую.

Дети ушли, но действие продолжается.

================

=====================================

================

Занавес закрывает часть сцены со столом, откуда ушли дети, и появляется Ведущий:

А в это же самое время, под тот же самый Новый год, в той самой неизвестной нам школе неизвестного города, на другом этаже, в комнате с табличкой «Учительская» происходило следующее.

Ведущий уходит. Занавес открывается, и за столом теперь сидит Учитель-1, а Учитель-2 заглядывает под стол и стулья. Между ними беседа…

================

=====================================

================

  • Какая это беседа
  • что, собственно, происходит в учительской
  • желания учеников и причины их отклонения
  • желания учителей и что они всё-таки загадали
  • чем закончилась эта предновогодняя
  • и даже – нашлась ли шапка …
  • то есть, полный текст сценки класса на Новый год

Вы можете придумать сами или получить от меня в течение 24-х часов после оплаты , стоимость и реквизиты указаны на странице « »

Или можно выбрать другую веселую — «Новый год с Шерлоком Холмсом» (статья о ней уже опубликована).

Обоюдная польза будет в любом случае))

С пожеланием новогодних чудес,

Ваша Эвелина Шестерненко.

В ходе конкурса девочки соревнуются за присвоение одной из них звания «Госпожа Метелица», демонстрируя свои знания и умения по теме «Зима», эрудицию, находчивость и артистичность.

Ведущий . Сегодня мы проводим конкурс «Госпожа Метелица». По его названию вы уже, наверное, догадались, что его участницами и соперницами будут представительницы зимней стихии, а именно — метелицы, которые станут бороться за звание «Госпожа Метелица».

Приветствие и представление участниц конкурса.

Ведущий. Зима немыслима без снега. А снег бывает разный, и нашим метелицам, как никому другому, это должно быть хорошо известно. Итак, конкурс «Разнообразие снега».

♦ Чистый, только что запорошивший землю снег называется... (пороша).

♦ Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются... (крупка).

♦ Если снежинки слипаются на лету, то мы говорим: ... (хлопья).

♦ Если ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле, то это... (поземка).

♦ Если ветер кружит, вьет в воздухе снег, то мы говорим:... (вьюга).

♦ Для старого, залежалого снега, который похож на зачерствевший хлеб, в русском языке есть хрустящее слово... (наст).

А теперь проверим, насколько хорошо наши метелицы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений.

Конкурс «Пантомима» . С помощь жестов и мимики изобразить действия.

♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.

♦ Вы расчищаете дорожку от снега.

♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.

♦ Вы лепите снеговика.

♦ Вы играете в снежки.

♦ Вы едете на лыжах.

Следующий конкурс называется «Викторина» . В викторине речь пойдет о сказках, в которых действие происходит зимой.

. «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить... Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

. «Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Битый небитого везет, битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

. «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.-Х. Андерсен «Снежная Королева»)

. «— Тепло ли тебе, красавица?

Не хочется Насте старика огорчать.

— Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко»)

. «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

. «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик... седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой». (В. Одоевский «Мороз Иванович»)

. «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, залатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». (Русская народная сказка «Два мороза»)

. «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка»)

. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц»)

. «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Братья Гримм «Госпожа Метелица»)

А теперь посмотрим, как наши метелицы умеют двигаться под музыку.

Конкурс «Дефиле» . В нем учитывается внешний вид участниц, их легкость и непринужденность в движениях.

Проводится конкурс «Дефиле».

Ведущий . Конкурс «Зимние месяцы» потребует от наших метелиц предельного внимания. Необходимо угадать, о каком месяце идет речь в загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет —

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица. (Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Заключительный конкурс «Зимняя песенка» . Это домашнее задание. Метелицы должны исполнить песенку о зиме.

Подведение итогов. Присуждение титула «Госпожа Метелица».

МБОУ г.Иркутска СОШ №1

Воспитатель: Лосева Ирина Архиповна

Характеристика контингента участников мероприятия: учащиеся начальных классов.

Вид мероприятия: праздник.

Тема: Зимушка - зима.

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.

Задачи :

1. Развитие эстетических навыков учащихся через подготовку и участие ребят в празднике.

2. Воспитание любознательности.

Продолжительность праздника: 45 минут

Перечень необходимого оборудования и краткое содержание предварительной подготовки:

    Плакат с кроссвордом «Зимушка - зима».

    Рисунки на тему «Зима».

    Плакаты с пословицами о зиме.

    Устный журнал (книжка – раскладушка).

    Кроссворд, оформлен рисунками.

    Оформление зала (небо, туча, солнце; сугробы, снежинки; картина «катание с горки» аппликация; деревья, снеговик).

    Оборудование для спортивной минутки (снежки, шары, бенгальские огни)

    Призы: шарики, жевательная резинка, морковка, музыкальная шкатулка, конфета, карандаш.

Методы оценки результативности мероприятия:

    Развитие творческих способностей у учащихся.

    Создание праздничного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.

Сценарий праздника

Музыка (по выбору учителя). Компьютер, колонки (на фоне музыки):

«Люди! Велено до Вас

Довести в сей час указ,

Заготовленной самой

Нашей матушкой – зимой:

« Каждый год сего числа, ˗

Как гласит указник, ˗

Людям города, села

Выходить на праздник.

Непременно, все должны

Быть на празднике Зимы».

А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Ребята, чтобы узнать название нашего устного журнала нам с вами нужно разгадать кроссворд. В каждую клетку кроссворда помещается одна буква отгадки.






1. Маленький, беленький по лесочку

Прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)

2. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберет. (Иней)

3. Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

4. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

5. Что заготавливает белка на зиму? (Шишка)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

7. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и

Стеклянной быть могу! (Вода)

8. Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войдешь,

На коне не въедешь. (Узоры)

9. Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками. (Ежик)

10. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

11. Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

Название устного журнала «Зимушка - зима» (хором)

Перелистнем страницу…

Спортивная

Любит русский народ зиму – зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть.

Соревнования. 2 команды.

1. Метание снежков (10 снежков, варежки, корзина).

Итог: 5б + 1б за снежок.

2. Самый меткий и ловкий (2 девочки и 3 мальчика).

Девочки по очереди кидают снежки, стоя спиной к мальчикам, а мальчики, все вместе стараются, чтобы снежки попали в корзину.

Итог: 5б + 1б за снежок

3. Игра с бенгальскими огнями.

Командам выдается по 1 бенгальскому огню (зажечь!), кто быстрее лопнит шарики (5 шаров).

Помощник (бенгальские огни, спички).

Итог: 5б + 1б за шар

Перелистываем страничку…

Сказочная

А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказку послушать…

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»

Перелистываем страницу…

Поэтическая

В стихотворениях разных поэтов запечатлены лирические картины русской природы.

Мороз, как хозяин, по лесу шагает,

Он вьюги и холод принес.

Не зря воеводой его называет

Некрасов в поэме «Мороз – Красный нос».

Вечер. Вьюга злится, воет,

Няня приумолкла у окна.

Спой, старушка, что – нибудь родное,

Пушкину сегодня не до сна.

Ученики читают стихотворения.

Пороша (С.Есенин)

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Зимний вечер (А.С.Пушкин)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Конкурс стихов о зиме.

Перелистываем страницу…

Музыкальная

Много песен написано о зиме. А что это за праздник, если нет песен и танцев.

1 . Ансамбль девочек. Песня о зиме.

2 . Танец «Снежок».

Перелистываем страницу…

Награждения:

    Приз «Шарик» - за кроссворд.

    «Жевательная резинка» - за спортивные достижения.

    «Морковка» - за сказку.

    «Конфета» - за стихи.

    «Музыкальная шкатулка» - за песни и танец.

    «Карандаш» - за рисунки.

Звучит музыка о зиме.