Золотая рыбка из пластилина на картоне. Рыбки – лепка из пластилина. Лепка из пластилина рыб скалярий

Предложите ребенку сделать аппликацию из пластилина и собственноручно украсить её оттисками при помощи разных бытовых предметов. Возможность использовать предметы не по их назначению расширяет способность к нестандартному мышлению и воображение ребенка.

Материалы и инструменты для мастер-класса "Лепка из пластилина с детьми: аппликация "Рыбка""

Пластилин "Кохинор", зубочистка, стейк или нож, пластмассовые изделия (крышки) разных диаметров, плоская расческа.

Инструкции:

Делаем рыбку.

Раскатать шар из оранжевого пластилина, слегка прокатать его, чтобы получилась овальная колбаска. Накрыть листом бумаги (чтобы не оставлять отпечатков ладони) и сплющить его. Поместить на лист картона.

Кстати (или некстати) к бумаге пластилин крепится плохо, удобно использовать в качестве фона пластик, стекло, дерево. Поищите дома, подойдут крышки от коробок, одноразовые тарелки, фоторамки.


Раскатать шар из красного пластилина. Сплющить его. Стейком разрезать на детали: хвост, плавники.

В аппликации, чем ребенок младше, тем крупнее должны быть детали и их количество меньше. Для старших детей рыбку можно было бы сделать из множества отдельных элементов, или даже набрать по чешуйке из маленьких кружочков.


Сложить детали вместе. Спросите малыша: что получается?


Из двух маленьких красных шариков сделать лепешки и прикрепить рыбке губы.

Отщипнуть кусочки зеленого пластилина, раскатать жгутики - водоросли.

Украсить плавники и хвост полосками, отпечатывая зубчики расчески - это быстрый способ.


Более трудоемкий и требующий терпения способ - выполнить узор зубочисткой.


Широкой пластиковой крышечкой отпечатать линию жабр.


Корпусом ручки нанести рисунок чешуи. Глазки рыбке сделать из двух маленьких шариков черного и белого цвета, сплющить их и прижать к голове.


Делаем воздушные пузырьки.

Раскатать 2-3 шарика голубого цвета. Сплющить их. Колпачком отпечатать кружочек.


Колпачком меньшего диаметра отпечатать кружочек внутри. Получился пустой внутри кружочек. Поместить пузырьки в картину.


Аппликация "Рыбка" готова!


P.S. Моему трехлетнему сыну настолько понравилась идея делать оттиски, что весь остаток вечера он провел, штампуя кусочки пластилина корпусом от ручки)))))

Наталья Иванова

Подготовила : Иванова Наталья Анатольевна

Цель : 1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином .

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина .

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал : картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа : Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки , чтение художественной литературы о рыбке , подвижная игра «Рыбак и рыбки » .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Дети : Рыба.

Воспитатель : Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме : золотая рыбка , рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх,

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб) . Посмотрите, на картинке изображена рыбка . Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище , плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем» , а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка . Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку . Берем оранжевый пластилин , им мы будем заполнять хвост, голову рыбки , размазывая пластилин тонким слоем . Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина , делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек , раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки . Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали ? (Ответы детей) . Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин , отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки . Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке , накладывая поверх белого пластилина . Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова ! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились ! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу !

Материал к НОД: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, колпачки от фломастеров, бусинки для глаз, игрушки – рыбки, технологические карты. Музыкальное сопровождение: пластический этюд, шум моря.

Цели и задачи: Формировать умение передавать отличительные особенности рыбок (туловище, глаза, рот, плавники, хвост, чешуя).

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

Воспитывать творчество, фантазию; умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, рассматривание рыбок в аквариуме.

Ход занятия

1 . Вводная часть. Воспитатель собирает детей возле себя на коврике, загадывает загадку:

«Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нем».

Дети: Аквариум.

Воспитатель: правильно, это аквариум. А как называются рыбки, которые там живут?

Дети: аквариумные.

Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум. (Воспитатель показывает сделанный заранее аквариум). Кто в нём живёт? (Рыбка).

Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее?

2 часть Основная. Садитесь на коврик. Давайте рассмотрим, что есть у рыбки. (Воспитатель показывает резиновую рыбку).

Какой формы тело рыбки? (Дети называют форму рыбки).

Какие по форме плавники? (Треугольной, округлой формы).

Какой хвост? (С уголками)

Сколько глаз? (Два).

Есть ли у рыбки рот? (Да).

Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей).

Давайте представим, что мы водоросли на дне моря. Будем раскачиваться под музыку.

Пластический этюд, имитируя под музыку колебания водорослей в морской глубине.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на схему лепки рыбки. Рассказывает и показывает, в какой последовательности лепить: как сделать туловище, голову, хвост, плавники, глаза, чешую рыбки.

Воспитатель: Нужно разделить брусок пластилина на 2 неравные части. Большая часть – туловище, меньшая хвост. Начинаем работу с туловища рыбки. Скатываем шар. Как это сделать? (Круговыми движениями ладоней) Покажите, как будете работать. (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Затем слегка вытягиваем шар, прямыми движениями ладоней, чтобы получился валик. Покажите, как? (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Тело готово. Берем маленький кусочек пластилина и лепим хвост. Скатываем шар, слегка сплющиваем, делаем стекой надрез. Соединяем хвост с туловищем, примазываем пальцами, сглаживаем, чтобы рыбка получилась ровной, гладкой. Чтобы сделать рот, нужно продавить стекой отверстие. Готовую рыбку слегка сплющить между ладонями. Оформляем глаза рыбки. А чешую мы сделаем при помощи колпачков от фломастеров, слегка надавливая на тело рыбки.

Чтобы подготовить руки к лепке, мы поиграем в пальчиковую игру:

«Рыбки плавают, ныряют,

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке».
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Аделина, скажи, с чего нужно начать работу. (1-2 ребенка рассказывают последовательность работы). Молодцы. А теперь, сядьте правильно, начнем работу.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы. Обращает внимание на осанку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришло время заселять жильцов. Где наши рыбки будут жить?» (В аквариуме). Поместим их в аквариум. (Тем, кто из детей слепил быстрее всех можно предложить слепить камешки для аквариума). Дети помещают рыбок в аквариум .

Итог занятия: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. У кого самая большая? (самая маленькая, смешная, весёлая, красивая…)

Дети, что мы с вами сегодня лепили? (рыбку). Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.
А ваши родители вечером посмотрят на ваши работы и порадуются за вас.

МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ЛЕПКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙКА»

«РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Составила: воспитатель высшей категории:

Торутанова Е.Е.

2017 г.

Распечатать Спасибо, отличный урок +19

У вас нет времени пойти с ребенком на рыбалку? Не беда. Если малыш еще маленький, то такое интересное занятие вполне можно заменить. Например, родители могут купить своему чаду ярких пластмассовых рыбок, с которыми очень интересно купаться в ванной. Но естественно, ребенок придет в восторг, если ему предложат сделать рыбок своими руками. А какой материал еще можно придумать для реализации этой задумки, кроме пластилина. Их ярких податливых кусочков получится отличная рыбка, с которой можно играть. Выбирайте любые оттенки пластилина, а вот твердость должна быть такой, чтобы малышу было неутомительно работать с массой. Другие уроки на тему подводный мир:

Поэтапный фото урок:

Рыбка может быть выполнена из пластилина любого цвета. Достаточно одного варианта. Еще в работе потребуются стразы или бусинки, чтобы сделать блестящие глазки. Основной инструмент – стека.


Отрежьте нужное количество пластилина от брусочка и скатайте шарик.


Вытяните шарик в пулю, затем слегка придавите округлую деталь к твердой поверхности, чтобы сделать ее более плоской. Одну сторону превратите в голову, обозначив ее той же стекой.


Для создания плавников налепите маленькие лепешки сверху и снизу в ряд.


Стекой сделайте перепонки на плавниках.


Сзади прикрепите рыбий хвост, также обработав его стекой.


Подумайте, как бы вы хотели сделать чешуйки на теле рыбки. Можно налепить пластилин сверху, располагая маленькие точки внахлест. А мы предлагаем просто проткнуть мягкий пластилин острием стеки множество раз по всей поверхности поделки.


Заключительный штрих – оформление мордочки рыбки. Налепите блестящие глазки-стразы, прикрепите ротик.


Рыбка из пластилина готова бороздить водные просторы. Наберите немного воды в детское ведерко и опустите туда рыбку. Пластилин не раскисает от воды, поэтому такие занятия можно практиковать.