Имитация малой глубины резкости. Управление глубиной резкости в фотоаппарате. Какое приложение у тебя

Когда приходится создавать глубину резкости в программе Photoshop, многие пользователи применяют размытие по Гауссу или другие технические приёмы, после применения которых, эффект с трудом выглядит как реалистичный или близко даже нет к той глубине резкости, которую создаёт настоящая камера. В этом уроке, я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости в программе Photoshop, используя Карту Глубины. Наслаждайтесь.

Используя размытие по Гауссу для создания Глубины Резкости не самый хороший способ для достижения и вы чётко это видите на краях объектов и мелких деталях. Посмотрите на изображение ниже, которое приведено в качестве примера. Как вы можете увидеть, Размытие при малой глубине резкости выглядит более реалистично.

Что такое карта глубины?
Карта глубины в программе Photoshop это ничего более, чем изображение серой шкалы, которое используется в качестве альфа канала. Карту глубину можно применять через фильтр (Lens Blur filter), чтобы создать “выборочное размытие”. Фильтр применяет различную степень размытия к каждому оттенку серого. На более тёмных оттенках серого, будет меньше применяться размытие к вашему изображению. Посмотрите на изображение, расположенное ниже. Градиент справа - это используемый градиент, в качестве альфа канала.

Имитация глубины резкости на различных расстояниях
Для получения реалистичного эффекта глубины резкости в программе Photoshop, вы должны применить различную степень размытия на объектах в зависимости от их расстояния до камеры, точно так же, как будто до настоящей камеры. Мы собираемся сделать это с помощью карты глубины. Мы вручную создадим карту глубины, путём наложения различных оттенков серого на объекты в зависимости от их удалённости. На нашей карте глубины, самые близкие объекты будут темнее, а объекты, которые расположены подальше будут в более светлых оттенках серого.

Практический пример
Я взял фото из Интернета и поместил несколько шаров на различном удалении.

Создание карты глубины
Следующий шаг - создание карты глубины. Как я уже говорил, единственный способ это сделать -это самим его создавать, потому что мы хотим, чтобы заполнение было серыми оттенками. Просто взять и превратить изображение в чёрно-белое не поможет.

Оттенки серого, которые вы применяете к каждому объекту, в действительности зависят от того, какой объект вы хотите сфокусировать и соответственно закрасить этот объект в чёрный цвет.

Например, если вы хотите, чтобы был сфокусирован жёлтый шар. Вы должны закрасить его в чисто чёрный цвет, а другие шары в различные оттенки серого, в зависимости от их удалённости от жёлтого шара. Немного запутано, но если вы увидите это, то это легко понять.

Первое, что вы должны сделать, это создать новый слой и нарисовать градиент от чёрного к белому в зависимости от того, какую глубину резкости вы хотите получить. На моей фотографии, окно в конце коридора самое удалённое от камеры, потолок и пол постепенно приближаются к камере. Таким образом, я создал свой градиент. (Я удалил половину градиента, так что вы можете увидеть, как он выглядит в палитре слоёв над существующим изображением).

Примечание переводчика: Автор создал градиент, удалил половину градиента, скопировал и соединил. Вы можете воспользоваться Зеркальным градиентом (Reflected Gradient).

Следующий шаг - это выделение объектов и назначение каждому из них различного оттенка серого. Вы можете выделить объекты вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) или Прямолинейного лассо (Polygonal Lasso Tool). В моём случае, у меня уже была копия шаров на отдельных слоях, поэтому, мне было намного легче их выделять.

Очень важно, чтобы детали карты глубины в точности соответствовали каждому объекту, в противном случае, вы не получите желаемого результата. Будьте уверены, что детали карты глубины должны создаваться на отдельных слоях, потому что на последнем шаге, вы будете сливать все слои вместе.

Примечание переводчика: под деталями карты глубины, автор имеет ввиду слой градиента и слой с шарами или слои с другими объектами.

Я закрасил синий шар в чёрный цвет, потому что я хочу, чтобы он был сфокусирован и я придал различные оттенки серого остальным шарам. Зелёный шар (самый удалённый от синего шара) закрашен в светло-серые оттенки, почти что белый, таким образом, он будет самый размытый из всех шаров. Синий шар вообще не будет размыт, потому что я его закрасил в чёрный цвет.

Итак, карты глубины работает также как и слой-маска, но вместо регулирования прозрачности, она регулирует степень применения эффекта.

После того как вы создали все детали, слейте слой градиента и детали в один слой, перейдите в закладку Каналы (channels), создайте новый слой и вклейте карту глубины.

Примечание переводчика: слейте слой градиента и слои с шарами или с другими объектами в один слой Слой - Объединить слои (Layer - Merge layers) или выделить слои и нажать Ctrl+ E. Потом выделите слой Ctrl+ A, скопируйте выделение Ctrl+ C, перейдите на альфа канал и вклейте выделение на альфа канал Ctrl+ V. При создании деталей, например шаров, создайте копию шара - оригинал выключите (сделайте невидимым), а на копии слоя залейте шар светло-серым оттенком, если он самый дальний шар. То же самое проделайте с другими шарами, но заливайте оттенками серого по мере приближения. Самый близки нам шар залейте чёрным. Если вместо шаров у вас будут другие объекты, то проделываем то же самое с объектами, как в случае с шарами.

В следующем шаге применяем фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur filter) заходим в меню Фильтр - Размытие - Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur). В настройках, в карте глубины установите Источник (source) альфа канал и примените желаемую степень размытия.

Если ваше изображение оригинал состоит из элементов на разных слоях, то вначале вы должны их слить, перед тем как применить размытие ко всем элементам композиции.

Примечание переводчика: так как мы в самом начале сделали копии шаров или объектов, теперь включаем видимость слоёв и сливаем все слои, кроме созданной карты глубины, объединённый слой, который мы использовали для альфа канала и сделайте его невидимым.

Вы можете чётко увидеть постепенное размытие на изображении сверху. Но помните, что не все карты глубины также легко создать как ту, которую мы создали.

Это более сложная карта глубины. Эта карта также создавалась вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) примерно за 25 минут. Количество объектов, которые вы выделяете, зависит от вашей выборности при создании вашей карты глубины.

Результат (примечание: люди за 2 мужчинами должны быть темнее, потому что слишком много размытия применяется к ним)

Когда дело доходит до создания глубины резкости в фотошоп , многие пользователи используют фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) или другие приемы, которые выглядят нереалистичными даже рядом с глубиной резкости, создаваемой камерой. В этом уроке я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости с использованием Карт Глубины (Depth Maps) . Наслаждайтесь.

Я предлагаю вам сначала прочитать этот урок, и как только вы его поймете, еще раз прочитать его и попробовать этот способ на практике, используя свои изображения.
Использование Размытия по Гауссу является не самым лучшим способом для создания глубины резкости, позволяющей ясно увидеть края объектов и мелкие детали изображения. Взгляните на пример ниже. Как видите, применение фильтра Lens blur (Размытие при малой глубине резкости) гораздо эффективнее в этом случае.

Что такое Карты глубины (depth maps) .

Карта глубины в фотошоп - это не более чем изображение в режиме Градаций серого, используемое в качестве альфа-канала. Такое изображение может быть использовано с фильтром Lens Blur для создания «выборочного размытия». Фильтр применяет различное количество размытия для каждого оттенка серого. Чем темнее оттенок серого – тем меньше размытия добавляется к вашему изображению. Взгляните на изображение ниже. Градиент справа является градиентом, используемым как альфа-канал.


Наверху, где присутствует светло-серый оттенок, использовано сильное размытие, в то время как внизу, где преобладает темный оттенок серого, размытия почти нет.


Имитация глубины резкости на различных расстояниях.

Для создания реалистичного эффекта глубины резкости в фотошоп необходимо применять различное количество размытия для объектов в зависимости от их расстояния до камеры, как при работе на настоящей камере. Мы собираемся достичь такого эффекта, используя Карту глубины. Мы создадим карту глубины вручную, с применением различных оттенков серого в зависимости от расстояния объектов относительно камеры. На нашей Карте глубины ближние объекты будут темнее (в фокусе) , а дальние – светло-серые, т.е более размытые (согласно логике) .

Практический пример.

Я взял фотографию из Интернета и поместил на ней несколько шаров на различном расстоянии.


Создание Карты глубины.


Выбор нужного оттенка серого для каждого объекта зависит от того, какой объект будет в центре внимания (в фокусе) , а какой в отдалении (размытый) . Тот, что в центре внимания будет закрашен черным цветом на карте.


Например, если вы хотите расположить в фокусе желтый шар, то раскрасьте его в черный, а остальные шары в различные оттенки серого в зависимости от их расстояния до желтого шара. Все вышесказанное может ввести вас в заблуждение, пока вы не увидите этого сами. Лишь увидев пример, это легко понять.


Сначала, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) над слоем с изображением и используем на нем черно-белый градиент (Gradient) в зависимости от вашего выбора распределения глубины резкости для объектов изображения.


На моем фото окна находятся далеко от камеры, а пол и потолок коридора постепенно приближены к ней. Следуя этой логике, я создал соответствующего цвета градиент.



В следующем шаге мы изолируем каждый объект и присваиваем ему определенный оттенок серого. Вы можете выделить объекты вручную, используя инструменты Перо (Pen Tool) или Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool) . В моем случае у меня уже есть копии шаров на отдельных слоях, так что мне не составит труда выделить их.


Очень важно, чтобы детали Карты глубины для каждого объекта были точными, иначе вы не получите ожидаемого результата. Убедитесь, что вы создаете детали Карты глубины на отдельных слоях, потому что в последнем шаге вы объедините их.



Я закрасил синий шар в черный цвет, так как хочу, чтобы он был в фокусе. Для остальных шаров я использовал различные оттенки серого. Зеленый шар (который находится дальше всех от синего шара) я закрасил очень светло-серым цветом, почти белым, так как он лежит далеко, и значит, будет более размытым. Синий шар не будет размыт совсем, поэтому он закрашен черным.


Таким образом, Карта глубины действует подобно маске слоя (Layer Mask) , только вместо контроля прозрачности она контролируем количество добавляемого эффекта размытия.


После того, как вы выполнили детализацию карты глубины объектов, объедините градиентный слой со слоями деталей глубины объектов (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E) .


Копируем слой с картой (Ctrl+C) , переходим в панель «Каналы» (Channels) , создаем альфа-канал (клик по иконке нового канала внизу панели) и вставляем на него карту (Ctrl+V) , снимаем выделение (Ctrl+D) . Активируем канал RGB и возвращаемся в панель слоев (Layers) . Выключаем видимость слоя с картой (клик по глазику миниатюры) и встаем на исходный слой изображения.



Следующим шагом будет применение фильтра Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur) . Используем альфа-карту в качестве источника для добавления нужного количества размытия.


Если исходное изображение состоит из элементов, выполненных на разных слоях, вы обязательно должны объединить их для применения размытия на всех объектах изображения.



Обратите внимание, что размытие объектов постепенное на изображении выше. Имейте ввиду, что не всегда карты глубины также легко создавать, как в нашем примере.
На фото ниже показан более сложный пример создания Карты. Все выполняется вручную с использованием Пера (Pen Tool) около 25 минут. Количество объектов изоляции зависит от того, насколько подробно вы хотите распределить количество размытия для каждого из них.



Результат: (обратите внимание, что люди позади двух мужчин должны быть темнее на карте. Здесь слишком много размытия добавлено к ним) .


Глубина, даже будучи представленной весьма абстрактно, создает чувство реализма. Это дополнительное свойство может создать гораздо больший интерес к любому проекту, будь это графический дизайн, логотип, веб-дизайн или что-то еще. Создание глубины на плоской в прочих отношениях странице также может стать отличным способом выделения отдельные элементы и создать правильную иерархию дизайна. Более плоские поверхности привлекают меньше внимания, в то время как имеющие глубину – больше.

В этой статье мы рассмотрим пять дизайнерских методик и тенденций создания глубины дизайна и несколько примеров, которые могут стать примером для дальнейшего развития. Также раскроем, когда следует применить, а когда лучше отказаться от применения глубины и особенности 3D в дизайне и расскажем, когда это выглядит привлекательно, а когда – уже слишком.

5 дизайнерских приемов

Реалистичные интерфейсы

Хотя эта точка зрения слишком стандартна, она весьма эффективна. Вид настоящих, нажимаемых кнопок и элементов создает глянцевый дизайн, с которым, как кажется, гораздо проще взаимодействовать. Градиенты, тени и прочие слишком часто используемые элементы не должны усеивать страницу, но добавление к кнопке нескольких блестящих эффектов может реально выделить ее. На примере ниже можно увидеть, как выделяется эта 3D-кнопка по сравнению со ссылкой рядом с ней, побуждая к действию.

Создание реалистичных интерфейсов, однако, может сделать хуже. Мы все видели проекты, в которых применяется слишком много градиентов и отбрасываемых теней, и являются ничем иным, как хитрой уловкой. Ключ к созданию успешных элементов интерфейса с глубиной – представить, как они будут выглядеть в реальности – выглядит ли эта отбрасываемая тень на самом деле так, как будто она падает от кнопки (или другого элемента на ваш выбор), или просто смотрится как отбрасываемая тень, размещенная там без особых на то причин? Не просто делайте 3D-элементы интерфейса, делайте их реалистичными.

Обертки и ленты

Создание оберток последние год-два было обычной тенденцией дизайна, а так как используется она часто, то это и хорошая техника, создающая глубину дизайна и красивый зрительный эффект, а также легко привлекает внимание к любым областям, где это требуется, как в нашем первом примере вверху.

Для нее имеется множество вариантов, от твердого загиба вверху до более закругленного и мягкого. Огромную выставку этих элементов можно найти на WebDesignFan: «Витрина 3D-элементов веб-дизайна».

Такие ленточки можно часто использовать для заголовков, датирования блогов, выдающихся элементов или просто чего угодно, что требуется выделить, например, призывающий к действию дизайнерский элемент (Подписаться, Контакты и т.д.). Просто просмотрите вышеупомянутую витрину или любую подобную ей, и она может дать вам представление о том, где их обычно применяют, и расскажет о некоторых отлично подходящих для них местах. В других обстоятельствах некоторые дизайнеры применяют обертки для создания эффекта глубины и отделения разных элементов сайта.

Например (выше) нижний колонтитул может отделить себя от находящихся выше разделов страницы, действуя как упаковка из самого себя, обернутая вокруг слоя контента.

Перспектива

Создание уникальной перспективы также может добавить визуально очень привлекательной глубины. Этот способ не такой хитрый, как прочие дизайнерские приемы эффекта глубины, и часто применяется для привлечения общего интереса к проекту. Классный эффект, и часто ощущение реальности (пусть даже «мультяшной») оказывает длительное впечатление на многих посетителей.

Подход к дизайну с перспективой может проявляться множеством разных форм, и на самом деле написано не так уж много точных пошаговых руководств по их проектированию, таких как это. Вернее, проекты с перспективой довольно уникальны у каждого дизайнера, хотя общая идея – уже тенденция.

Основные правила создания перспективы во многом такие же, которые вы, возможно, изучали на уроках изобразительного искусства в школе – следование единообразным углам и горизонтальной линии разметки создают правильный вид, как и верные пропорции размер в размер и любое изменение углов на протяжении горизонтального пространства. Рассмотрите некоторые учебники с художественной точки зрения: одноточечной перспективы, множественной перспективы.

Вверху приведен отличный пример абстрактной перспективы в веб-проектировании. Точно так же имеются более реалистичные примеры, так как эффект глубины создает реализм в 2D-пространстве в любом виде.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого профессионального роста с нуля в сайтостроении

Marc’s Design предлагает реалистичные интерфейсы и эффект глубины, применяя некоторые из вышеприведенных способов, а также эффект перспективы для фокусирования внимания на основном элементе: компьютерном интерфейсе, показывающем элементы портфолио. Перспектива, в основном создающая сильный визуальный интерес, также может указывать на интересные места страницы.

Разбиваем сетку

Иногда может не быть или быть совсем немного свойств дизайна, придающих глубину элементу, таких как отбрасываемые тени, кривые линии и градиенты. Эффект глубины можно легко создать, перекрыв сетку и поместив некоторые элементы над или под другими. На проекте внизу область содержимого просто перекрывает остальные области, чтобы казаться больше и ближе – создавая в проекте глубину при помощи одних только плоских элементов. Легкая падающая тень здесь применяется для усиления эффекта, но, кроме того, существует много примеров, где глубина создается аналогичным образом без добавления этого штриха.

На проекте внизу почти все элементы страницы плоские. Однако путем перекрывания нескольких фрагментов создается эффект глубины и упорядоченности. Так средствами дизайна создается некоторый интерес и проект не выглядит слишком плоским или скучным.

Наконец, мы видим веб-проект, где в основном применяются плоские элементы и разделы, а глубина создается внутри изображений сайта. Перекрывающие друг друга элементы создают глубину всего проекта, а чашка кофе действует, как часть этого изображения, а потом перекрывает заголовок, создавая большую глубину и взаимодействие между разделами сайта.

Игра с тенями

Создание эффекта глубины при помощи теней – последний дизайнерский прием, который мы сегодня обсудим. Это популярная тенденция, и можно видеть, что она уже применялась во многих показанных выше дизайнерских техниках. Тем не менее, существует гораздо больше интересных вещей, которые можно делать при помощи теней, помимо создания легкого эффекта. Такие вещи, как плавающие элементы, искривленные страницы и так далее – это все творческие эффекты, которые можно создать уникальным применением теней.

Закругленная тень ниже элемента на странице дает ему возможность выглядеть так, как будто это 3D-пространство, неважно, является ли «как живой» плавающий элемент интерфейсом как на изображении выше или более плоской дизайнерской деталью.

Можно применить более реалистический подход, и довольно легко. Просто использовав фотографию или какой-нибудь элемент с включенной тенью, можно выделить его, если применить с правильной перспективой, как на примере вверху. Или же для элементов, исполненных в Photoshop’е, можно имитировать цифровым методом реалистические тени из другой уникальной перспективы.

Тень от источника света, падающего спереди, может дать ощущение того, что в прочих условиях плоский элемент явно «стоит ближе» или поддерживается для показа. Обратите внимание на легкие градиенты слева и справа внизу от скриншота, а также на маленькую реалистичную тень под iPhone. Этот дизайнерский эффект также имитирует тень, которая была бы на глянцевой поверхности. Представление разных текстур, на которые ложится тень – это еще один прекрасный способ творчески подойти к ее эффектам.

Наконец, искаженные тени – самый последний тренд, который во многих ситуациях может легко применяться и большую часть времени гарантировать ощущение глубины без жертвования структурой с точки зрения разработки. (Видите, что область содержимого вверху все еще остается квадратной и не нуждается в собственном изгибе – легко кодировать и легко растягивать. ) Подобная техника, загибание углов или страниц, также часто применяется для создания привлекающих внимание точек.

Заключение

Эффект глубины не всегда обязан применяться в проекте для создания хорошего вида, но это – распространенная тенденция, дающая великолепные результаты. Существует несколько работающих методик, а также кое-чего нужно избегать. Выше мы раскрыли пять из самых обычных приемов создания эффекта глубины в веб-дизайне, но, конечно, их существует гораздо больше. Если вы знаете о каких-то еще примерах, учебниках или тенденциях, не стесняйтесь дать на них ниже ссылку!

). Слой с землей нужно деформировать, как показано на рисунке. Такой вид деформации «Искажение» позволит создать иллюзию глубины.

К слоям добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем границы изображений.

Под слоями с изображениями создаем новый слой и заливаем его «Градиентом». Цвет градиента подбирается в соответствии с тональностью изображения.

Добавляем к коллажу доску и придаем ей «Искажение» углубляя картинку. Для удобства можно применить «Вспомогательные элементы» — «Сетка» (вкладка «Просмотр»). Следует сузить край доски, это углубит изображение, если понизить доску то глубина будет ещё более выраженной.

При помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс», который делаем обтравочной маской по отношению к слою с доской: удерживая нажатой клавишу Alt левой кнопкой мыши нажать по границе слоев. Это позволит изменить цветовой баланс конкретного слоя.

Поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Поиск цвета» и подбираем варианты.

Под этим корректирующим слоем будем создавать другие слои. Создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа, темного цвета подрисовываем бока и низ изображения. Это будет тень.

К этому слою применяем «Размытие по Гауссу»: вкладка «Фильтр» — «Размытие».

Добавляем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем ту часть тени, которая приходится на середину изображения. Там у нас будет свет.

Под слоем с доской создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа цвет f3ecc2 либо другой светлый, немного яркий, ставим большое пятно. Придаем размытие.

Под этим слоем создаем новый слой и в нем по бокам доски рисуем темные пятна, которые будут тенью. Придаем им размытие.

К слою с доской добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета непрозрачностью 50 % прокрашиваем край доски, слегка его скрывая.

Под слоем «Поиск цвета» создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и выравниваем тона изображения.

Под этим слоем вставляем изображение птицы, к этому слою добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс», делаем его обтравочной маской и подводим тональность птицы под общую тональность изображения.

Создаем тень от птицы. Делаем дубликат слоя с птицей и перетаскиваем его в окне слоев под основной слой с птицей, либо основной делаем тенью. Необходимо отразить этот слой в зеркальном отображении. Для этого следует выполнить действия, показанные на рисунке.

Для того, чтобы слой стал темным и бесцветным необходимо его обесцветить: вкладка «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить» и корректирующим слоем «Уровни» (который делаем обтравочной маской применительно к слою с тенью) делаем слой темным.

Придаем «Наклон» слою с тенью.

Слою с тенью придаем размытие.

Слой с небом можно слегка деформировать.

Подгоняем длину доски под тень птицы.

Создаем новый слой под корректирующим слоем «Поиск цвета» и в нем внизу изображения подрисовываем кистью темного цвета низ. Придаем размытие. Это придаст затемнение нижней части изображения.

При необходимости поверх всех слоев можно добавить корректирующие слои: «Кривые», чтобы поменять распределение света и тени, также можно добавить слой «Поиск цвета» и подобрать вариант цветовой тональности.

Получаем изображение с эффектом глубины.

Мы живем в трехмерном мире, и веб-дизайнеры часто пытаются отразить это в своих работах, воспроизводя эффект глубины и объема. Ведь глубина дизайна способна добавить реализма всей странице и привлечь пользователя изучить сайт детальнее.

Создание эффекта глубины в веб-дизайне может быть проще чем кажется. Ключ к созданию эффекта трехмерности на двухмерном экране — картинки! Способов достижения эффекта немало: это могут быть фотографии сами по себе, создание многослойности изображения, фотоманипуляции или же специальные эффекты.

Многослойность

Многослойность — это техника, которая предусматривает расположение объектов определенным способом, с целью достижения эффекта трехмерности.

Все мы видели примеры макетов с использованием лежащих друг на друге фотографий. Это известный «фокус». Стопка фотографий выглядит трехмерной, а вы чувствуете себя так, словно бы наяву листали фотокарточки. Это и есть пример многослойности. Иногда применение техники заметно (как в примере с фото), а иногда совсем не бросается в глаза.

Часто для достижения эффекта глубины несколько изображений объединяют в одно, чтобы визуально в одной картинке скомбинировать два плана — передний и фон. Если работа проделана хорошо, то эффект практически незаметен. Посмотрите на сайт Range Rover (в примере выше). И машина и город выглядят впечатляюще, а их комбинирование вызывает ощущение что если бы вы стояли за машиной, то смотрели бы с высоты на город.

Другой эффективный способ достижения многослойности — размещение изображений на фоне, который выглядит плоским. Особенно интересно смотрятся фотографии с необычных ракурсов, размещенные под углом, а также градиентные фоны. (Смотрите сайт Аdlucent в примерах).

Ну и в конце концов некоторые изображения могут быть созданы с подразумевающейся многослойностью. Эта техника фотографирования подразумевает наложение линий, которые формируют объекты в кадре, чтобы создать эффект глубины. Часто эти линии подчеркиваются цветом и контрастом, чтобы визуально отделить один объект от другого. Справедливости ради стоит заметить, что для начинающий фотографов техника может оказаться слишком сложной.

Фотография

Один из самых полезных инструментов при создании «глубокого» веб-дизайна являются фотографии. Грамотные кадрирование и композиция могут сделать процесс создания глубины минутным делом.

Но как сделать подходящую фотографию? Конечно вы можете нанять профессионального фотографа и просто объяснить ему что вам нужна глубина. Однако если вы решили сделать фотографию самостоятельно, воспользуйтесь следующими подсказками.

Создайте заметный интерес на переднем плане. Убедитесь что у фотографии есть тема и фон. Думайте о теме фотографии на переднем плане и о фоне как о двух разных вещах. В таком случае вам проще будет выстроить кадр.

Измените угол видения. Сделайте фотографию с неожиданного ракурса. Так вы внесете изменение в перспективу как объекта на переднем плане, так и фона, что визуально придаст фотографии объем. Поэкспериментируйте с ракурсом и кадрированием.

Попробуйте фотографировать в портретной ориентации. Меняя ракурс по вертикали вы измените кадрирование.

Думайте о естественных линиях и тенях. Иногда объекты в кадре сами по себе создают эффект глубины. К примеру вы можете получить отчетливые тени, четко сфокусировавшись на объекте с переднего плана, расширив при этом фон.

Манипуляции с изображением

Используя графические редакторы, такие как Adobe Photoshop, дизайнеры могут собственноручно добавить глубины картинке, с которой работают. Даже если в момент съемки фотограф не позаботился об этом моменте. Для этого используется один простой прием.

Оставьте на переднем плане четкое изображение главного объекта и размойте весь задний фон. (В Photoshop, можно воспользоваться фильтром Gaussian blur с радиусом в 5.0)

Этот трюк поможет создать эффект глубины, а также акцентирует внимание на главном объекте, отвлекая пользователя от фона.

Тени

Тени — один из самых простых и естественных способов создания эффекта объема. Расположение, степень затемнения и форма тени могут придать картинки совершенно новое значение и вид. Ключ к успеху в создании теней — их естественный вид.

Лучше всего смотрятся утонченные, полупрозрачные тени соответствующие освещению. Убедитесь также что тень повторяет контуры объекта, который ее отбрасывает. Если первое что видит пользователь при взгляде на картинку — тень, то скорее всего работа сделана неправильно.

Округлые тени располагающиеся ниже объектов, которые их отбрасывают, помогут создать 3D-эффект парения в воздухе. Это простая техника, часто использующаяся при создании кнопок, реже — других более мелких ui-элементов. Тени расположенные прямо перед плоским объектом сделают так, что объект будет казаться стоячим, как в примере выше — сайт Guest’d. (Заметили ли вы тени до того как специально обратили на них внимание?) Неправильные тени — те, которые не повторяют очертания объекта — тоже имеют право на существование. Они могут придать иное значение объекту, который отбрасывает несвойственную ему тень, или же могут выделить объект с заднего плана.

Также тени помогут придать реалистичности. Тень расположенная за фигурой человека извлекает его из фона, помещая на передний план. Это простая техника, но очень важно чтобы тень оказалась противоположна источнику света. Тогда картинка будет выглядеть естественно.

Иллюстрации и другие изображения

Те же концепции и техники, о которых мы говорили ранее действуют и для иллюстраций, рисунков и прочих картинок. Разница в том, что создавать все эффекты придется самим во время рисования. Пример выше отлично иллюстрирует применение техник.

Выводы

Эффект глубины — замечательный способ добавить дизайну реалистичности. Это поможет наладить контакт с пользователем, позволит ему почувствовать себя причастным к происходящему на экране, а композиция покажется ближе.

Эффекты можно применять как к фотографиям и рисункам, так и к кнопкам и прочим элементам ui. Так что удачи вам в создании «глубокого» веб-дизайна!