Игры конкурсы на 8 марта в школе. Шуточный конкурс на скорость «Угадай слово». Такие разные драгоценные камни

Бывает, что ждёшь праздник, ждёшь и он приходит. А настроения нет, и этот долгожданный день проходит не весело. Чтобы такого на случило на международный женский день, проведите новые конкурсы на 8 марта в школе для девочек, которые понравятся всем ученицам любых классов. Новые игры и конкурсы смешные и весёлые, в них могут играть ученицы 1, 2, 3, 4 ,5 и более старших классов, таких как 6 класс, 7, 8 и 9 класс. Каждый конкурс - это отдельное соревнование, где надо проявить ловкость, смекалку и находчивость. И так, давайте смотреть.

Конкурс – несуразица.

Первый конкурс, а даже игра, для разминки. Вам надо приготовить красивые карточки двух видов. На первый карточках вы пишите названия предметов. Например, такие:
- игрушка
- цветы
- помада
- пилочка для ногтей
- расческа
- кольцо

А на вторых карточках пишите предложения, для чего могут быть использованы эти предметы. Например, такие:
- играться и любоваться
- нюхать и балдеть
- краситься
- мучиться
- расчесываться
- носить на пальчике

Карточки складываете в разные мешки. Первая девочка подходит и достаёт одну карточку с названием предмета. Показывает всем и говорит, что она или что можно делать с этим предметом. А потом достаёт карточку с предложениями. И получается несуразица, а если повезёт, то будет верный ответ. Кто достал верный ответ, тот получает приз.
Игра пройдёт весело. Например, достаётся карточка: расческа. Ей надо причёсывать волосы. А после вынимается карточка: мучиться! Всем будет весело, ведь это несуразица!

Конкурс – девичьи дела.

В этом конкурсе надо разделить девочек на команды. В каждой команде по два человека. Достаточно 3-4 команды. Когда играет одна команда, то другие уходят в другое помещение.
И так. Для конкурса вам также нужны рисунки, на которых показано, что делают девочки: чистят зубы, умываются, красят губы, красят ресницы, красят ногти и так далее. В общем, всё то, что делают девочки и девушки.
В каждой команде одна девочка показывает, другая отгадывает. Они встают друг против друга. Возле девочки, которая показывает, стоит ведущий с картинками. Он показывает первую картинку. И девочка без слов. Только движениями и жестами показывает картинку. А другая угадывает. Как только прозвучал правильный ответ, ведущий показывает следующую картинку. И так до тех пор, пока все картинки не будут угаданы. Засекается время у каждой команды. В итоге, какая команда показала меньшее время, та и побеждает.

Конкурс – новый имидж.

В конкурсе участвуют девочки. Они встают в одну линию. Одна девочка будет вожатой. Она внимательно осматривает всех участниц конкурса. После отворачивается и ей на глаза одевают маску. А другим девочкам немного изменяют имидж. Одной завязывают галстук, второй прикрепляют заколку, а третьей красят губы в яркий цвет (можно всё сделать так, как нравится и подходит вам). После изменения имиджа, вожатая поворачивается, снимает маску с глаз и должна ответить, что же изменилось в девочках.
Так можно играть не сколько раз, постоянно меняя вожатого.

Конкурс – всё наоборот.

Как часто бывает, что задумаешь одно, а всё получается наоборот. Вот и в этом конкурсе также пойдёт всё наоборот.
Опять делим девочек на команды, в каждой команде по два человека. Они встают друг против друга. Одной девочке даём лист, на котором написаны слова наоборот. Она читает их, а вторая девочка должна перевести их правильно и дать ответ. Каждой команде засекаем время.
Примеры:
- киндзарп (праздник)
- ансев (весна)
- алокш (школа)

И многие другие слова. Если так сложно, то можно написать слова наоборот на табличках и показывать таблички, чтобы было легче. Но всё равно нужно время, чтобы прочитать. А потом перевести всё правильно.

Конкурс – весенний цветок.

Это простой, но интересный конкурс. Вам надо распечатать весенний цветок на принтере. Потом разрезать его на несколько частей, например, на 15. У каждой девочки на столе лежит свой разрезанный цветок. По команде ведущего они должны соединить все части так, чтобы получилась цельная картинка. Кто справляется быстрее, тот побеждает.
А после этого конкурса всем девочкам дарим настоящие цветы!

Девушкам и женщинам завязывают глаза. Перед ними расположен мольберт и маркер. Задачей каждой из представительниц прекрасного пола нарисовать мужчину своей мечты с подробностями, например с кубиками преса или волосатой грудью. Лучшим картинам полагаются призы.

Проверка на внимательность

Ведущий приглашает для участия в конкурсе 8-10 женщин и говорит, что дамы не смогут повторить 3 фразы, которые он произнесет. Участницы в замешательстве предлагают попробовать. Первую фразу «Отличная сегодня погода» девушки произносят без запинки. Вторая - «У всех праздничное настроение!» - тоже не вызывает затруднений. Ведущий заявляет: «Ну вот вы и ошиблись!» На что женщины возмущенно возражают, а должны были бы просто повторить эту третью фразу.

Ха-ха

Женщины - известные хохотушки, так что этот конкурс - как раз для них. Желающие садятся в круг, первая дама говорит: «Ха!». Следующая - добавляет такой же слог и получается «ха-ха!». И так далее. Женщин сразу предупреждают, что произносить свою «речь» нужно серьезно, не меняя букв, лишь увеличивая количество слогов. Игра заканчивается, когда одна из участниц «захихикает», ведь ее тут же поддержат заразительным смехом практически все участницы конкурса, да и болельщики тоже.

Дикторы

Всем известно, что дикторы перед работой «разминаются», повторяя скороговорки. Участницам предлагается принять участие в конкурсе дикторов. Для примера здесь несколько скороговорок, но вы можете использовать свои. Побеждает та дама, которая четко, быстро и правильно проговорит 3 фразы:
- кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок;
- в Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии;
- хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.

Найди выход

На подиум приглашаются дамы, которым выдаются конверты с заданием. Точнее, каждая получает «сложную жизненную ситуацию» и тут же объясняет зрителям, как выйдет из создавшегося положения. К примеру: вернувшись домой, вы обнаружили у себя в квартире даму, которая разгуливает в вашем халате. Побеждает та участница, которая предложит самый оригинальный выход.

Признание

Все участники конкурса садятся в круг. Ведущий - в центре. Он поворачивается по очереди к каждому игроку и говорит: «Я люблю тебя. Улыбнись мне!» На что участник без доли улыбки отвечает: «Я тоже тебя люблю, но мне нельзя улыбаться». Сдержаться от улыбки в этой ситуации крайне сложно. Тот, кто рассмеется, занимает место ведущего. Поверьте, происходит это очень часто. Играть можно до бесконечности.

Женщина–детектив

Свое внимание и талант мисс Марпл могут продемонстрировать участницы данного конкурса. Приглашаются 5-6 девушек, перед ними 1 минуту дефилирует мужчина, затем он выходит из зала, несколько изменяет внешность и возвращается к конкурсанткам. Задача дам - отыскать, что именно изменилось в молодом человеке. Ведущий заранее говорит, сколько отличий нужно найти. Дамы могут отвечать по очереди или записать ответы на листочке и передать ведущему.

Любимец женской публики

В этом конкурсе для женщин должны постараться мужчины. Каждый из мужчин вытаскивает свой фант, в котором указано имя всеобщего любимчика женской публики, например, Стас Михайлов, Адриано Челентано, Дима Билан и так далее. Задачей участников является быстро и с помощью сподручных средств перевоплотиться в своего «фанта» и исполнить пару строк для дам. Самым артистичным - громкие аплодисменты девушек и женщин.

Найти самый большой

Каждой девушке завязывают глаза. В один ряд выкладывают огурцы разных размеров (можно бананы), начиная от самого маленького и заканчивая самым большим. Каждая участница по очереди проходит по ряду, пробуя на ощупь каждый огурец и закрытыми глазами определяет самый большой среди них. Если девушка угадала - получает приз.

Сладкая парочка

Кто из женщин не любит сладкого? А что делать, когда полакомиться нет возможности? Конечно, позвать на помощь мужчину. Итак, в конкурсе участвуют пары он/она. Ведущий выкладывает на тарелку шоколадные конфеты в фантиках. Участники конкурса убирают руки за спину. Пары должны «взять» конфету, распечатать ее, и мужчина угощает свою даму. Побеждает пара, в которой женщина первая съедает конфету.

Лакомка

Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Все садятся в круг, и ведущий загадывает загадки. Все участники отвечают. Для этого надо приготовить карточки размером 20 х 30 см с буквой, сделанной из цветной бумаги, с одной стороны и с изображением этого изделия с другой стороны, которое надо вырезать из цветной бумаги и наклеить на картон. Сначала ведущий показывает букву и задает свой вопрос. Когда прозвучит ответ, ведущий поворачивает карточку обратной стороной и показывает картинку, подтверждающую правильность ответа.

Загадки

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Е» в середине. (Мед)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «И» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «X» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Цветы

Из общего числа игроков надо выбрать двоих водящих. Один — покупатель, другой — хозяин или хозяйка-цветочница. Остальные игроки — цветы. Каждый выбирает себе название цветка и сообщает об этом «хозяйке». «Покупатель» уходит далеко в свой дом — нарисованный круг или квадрат. Когда все выбрали названия, «покупатель» подходит и спрашивает о том, есть ли такой-то цветок (называет цветок). «Хозяин» отвечает, что есть, и просит рассказать об этом цветке, о том, как он выглядит, как пахнет, где растет и т. д. Когда игрок- покупатель покажет свои знания, «хозяин» отдает ему «цветок». «Покупатель» забирает «цветок» и уходит. Потом приходит за следующим. Если «покупатель» не сумеет рассказать о цветке ничего, то уходит ни с чем. Если ситуация повторяется еще раз, то «покупатель» становится «цветком», а «цветок» — «покупателем». Для подсказки предлагается перечень названий цветов: астра, акация, бархатцы, василек, вероника, вьюнок, гвоздика, гладиолус, гиацинт, георгин, герань, жасмин, ирис, камелия, кувшинка и т. д.

День и ночь

Надо выбрать двух ведущих. Они уходят подальше от остальных играющих и между собой договариваются, кто из них будет днем, а кто — ночью. Встают, взявшись за поднятые руки, образуют ворота. Остальные играющие должны выбрать для себя название какого-нибудь животного, растения, птицы. Когда они будут проходить через ворота, они будут называть его и определять, дневное оно или ночное. В соответствии с этим будут формироваться команды дня и ночи. Например, играющий говорит, что он сова, следовательно, ночное существо. Он отходит в одну сторону. А другой говорит, что он жаворонок, значит, дневное создание, поэтому отходит в другую сторону. Когда все игроки пройдут через ворота, считают, в какой команде больше человек, та и будет победительницей.

Каравай

Эта игра тоже очень похожа на известную народную игру-песенку, но отличается от нее тем, что петь можно не только про каравай. В этой игре выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Остальные берутся за руки, ходят хороводом вокруг и поют сначала про каравай, как они на (называется имя того, кто стоит вы центре) именины испекли каравай, но, прежде чем предложить, например, Маше, чтобы она выбирала, кого хочет, они спрашивают о том, что такое каравай, из чего его пекут и т. д. Маша должна ответить на вопросы и только потом выбрать игрока. Игрок встает в центр, а Маша — на его место в хоровод. Хоровод движется и снова поет, но уже не про каравай. Например, можно спеть, что испекли мы пирожок. И следующий игрок должен рассказать о нем и только после этого выбрать свою смену. И хоровод снова поет, что испекли, но уже что-то другое — например, печенье, хлеб, булку, пряник, кекс, калач, бублик, баранку и т. д. Можно петь и о том, например, что посадили цветок и т. п.

Горшок

В этой игре из числа участников надо выбрать двоих водящих, они будут изображать лентяев. Они садятся или даже ложатся и не должны шевелиться как можно дольше и, конечно, ничего не говорят. Остальные игроки могут этому препятствовать. Они могут говорить между собой, рассказывать что-то очень смешное, чтобы рассмешить кого-то из «лентяев». Он засмеется и, забыв про игру, что-то скажет. Можно обращаться и к самим «лентяям» — говорить с ними, смешить, стараясь заставить их сдвинуться с места. Но, конечно, нельзя их грубо дергать, толкать. И когда один не выдержит и шевельнется или что-то скажет, то все и говорят: «Ага, вот тебе горшок и мыть». Но мыть тоже придется своеобразно. Этот игрок, кому пришлось мыть горшок, ложится, и все играющие встают в цепочку и по очереди бегут и через него прыгают. Он должен их ловить, т. е. хотя бы дотронуться до кого-нибудь. Тот, кого он осалил, становится «лентяем» и идет на его место.

Дюймовочка

Все игроки из своего числа выбирают одного водящего. Это Дюймовочка. Все садятся в круг или цепочкой. Дюймовочка стоит перед всеми, у нее в руках маленький шарик или мячик. Дюймовочка будет называть любые пары слов, играющие должны выбирать из двух слов одно, но то, которое больше подходит Дюймовочке. Все знают, что она очень маленькая, и потому из пары слов игроки должны выбрать то слово, что обозначает что-то маленькое. Но отвечать должны не все сразу, а только тот, к кому Дюймовочка обратится. Она ему кидает мячик и говорит два слова, обозначающие большое и маленькое. Игрок должен мячик поймать, очень быстро ответить и снова бросить мяч Дюймовочке. Например, Дюймовочка произнесет «тыква и клюква» и бросит игроку мяч. Игрок должен его поймать, быстро бросить обратно и сказать: «клюква», потому что она намного меньше тыквы и как раз подходит Дюймовочке. Но если игрок ошибся, перепутал слова, слишком долго думал или не сумел поймать мяч, то он меняется с Дюймовочкой ролями. И таких пар слов можно придумать много. Например, дыня — вишня, томат — редиска, подсолнух — лютик, картошка — фасоль, кувшинка — клевер, кабачок — огурец, слон — заяц, жираф — черепаха и др.

Принцесса и горошина

Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» пробует угадать, и у нее только три попытки. Если и в третий раз «принцесса» не угадает, то она идет к следующему игроку, подходит и старается угадать, где горошину спрятал этот игрок. Когда угадает правильно, то меняется с этим игроком ролями, он становится принцессой и идет в начало ряда угадывать. «Принцесса» же, занявшая его место, прячет горошинку между журналами.

Золотой ключик

Эта игра похожа на предыдущую игру, но отличается тем, что каждому игроку придется изображать Буратино, ищущего золотой ключик. Играют командами. В командах должно быть одинаковое количество игроков, например три-четыре человека. Но прежде выбирают водящего, который ключик прячет. Водящий берет столько одинаковых емкостей, сколько участников в обеих командах, и два ключика (вместо ключей можно взять два любых маленьких предмета). В каждую емкость он насыпает песок и только в две из них прячет ключи. Задача — найти ключик. Но искать надо, не высыпав весь песок сразу, перевернув чашку, а вычерпывая песок ложкой. Тот игрок, который находит ключ быстрее другого, становится водящим, и его команда побеждает.

Зигзаг

Все играющие делятся на две команды. Встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят слова, относящиеся к какому-то определенному понятию. Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать Ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла. Но можно придумать новое ключевое слово и начать новый тур игры.

Например, игроки решают называть деревья. Первый произносит «ель», следующий — «дуб» и т. д. Можно выбрать названия животных, птиц и др.

Зебра

Эта игра похожа на игру «Зигзаг», потому что мяч надо перебрасывать так же. Игроки делятся на две команды, встают в две шеренги друг против друга и, начав с одного края, перебрасывают мяч друг другу со словами, как в игре «Зигзаг». Но только слова будут другие — антонимы, т. е. слова, противоположные по значению, например: белый — черный, высокий — низкий и др. Бросать надо быстро. Кто долго думает или ошибается, получает штрафное очко для своей команды. Та команда, у которой меньше таких очков, выиграла. Примерный список антонимов: светлый — темный, пустой — полный, быстрый — медленный, дневной — ночной, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, праздничный — будничный, пушистый — гладкий, большой — маленький, горячий — холодный, громкий — тихий, толстый — тонкий, солнечный — пасмурный, сухой — мокрый.

Круглая игра

Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга.

Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.

Квадратная игра

Эта игра, как уже видно из названия, похожа на «Круглую игру». Только слова, которые надо будет называть при броске мяча, должны обозначать квадратные или прямоугольные предметы. Только их значительно меньше, чем слов, обозначающих круглые предметы, и встать играющим придется по сторонам квадрата. И тот, кто ошибется или задумается, выбывает из игры. Вот некоторые слова, которые обозначают квадратные предметы: окно, поднос, книга, тетрадь, лист бумаги, стул, стол, табурет, ковер, флаг, корзина, дом, кубик, коробка, печенье, торт, кекс, парус, крыша, кирпич, клетка, сетка, платок, пирог, брусок, плитка, полка, салфетка, конверт, кусок, площадь, плот.

Когда слова, обозначающие квадратные предметы, кончатся, можно называть слова, которые начинаются и заканчиваются на какую-нибудь букву, например, «к». Это могут быть: колобок, кузовок, кабачок, квасник, ключник, ключик, кусочек, кошелек, козырек, коржик, калачик, колпак, козлик, крапивник, крыжовник, кулик, кулек, крючок, кружок, кубик, клубок, кролик, кофейник, ковшик, кораблик, кипятильник, кувшинчик, королек, колокольчик.

Если по правилам игры ошибающиеся игроки выбывают из квадрата, то со временем их остается четверо. Тогда им лучше всего встать по четырем углам квадрата на расстоянии броска мяча и при бросках называть слова, в которых по четыре буквы. Например, такие: окно, круг, плот, удод, енот, скат, нота, ноль, щука, рыба, рысь, гусь, выпь, пень, тень, репа, сноп, стог и др.

Золотая рыбка

Все играющие из своего числа выбирают одного водящего. Это «золотая рыбка». Она будет выполнять желания, которые придумают игроки. Все игроки садятся в круг, «золотая рыбка» — в середине. Она обращается к каждому игроку со словами: «Я волшебная золотая рыбка, я исполню три желания, скажи, чего бы тебе хотелось». И игрок должен ответить быстро и четко. Желания могут быть и самые обыкновенные (такие как съесть конфету, прочесть книгу, сходить в кино) и какие-нибудь фантастические, необычные или шуточные. При этом игроки не должны начинать свое желание со слов «Я хочу». Игроку, который произнесет эти слова, рыбка назначит какое-нибудь штрафное задание, но не обидное, а веселое, выполнимое. Когда свои желания произнесут все игроки, можно выбрать «золотую рыбку» и продолжить игру.

То, не знаю что

Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

Крутая игра

Это игра в слова. Группа игроков должна называть слова, при этом количество букв в словах должно увеличиваться. Но темп игры очень жесткий. Надо говорить быстро. Первый игрок говорит слово, в котором три буквы, следующих! должен быстро назвать слово, в котором четыре буквы, затем пять, шесть и т. д. Слова, в которых больше девяти букв, брать уже не стоит. Слова могут начинаться на разные буквы, обозначать различные предметы. Например: лес, лиса, петух, курица, колобок и т. д.

В эту игру можно играть командами. Сначала одна команда по цепочке называет слова, потом другая. Говорить надо быстро и без ошибок. Кто ошибся, задержался, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой мало штрафных очков.

Мудрые ответы

Во многих сказках бывает такая ситуация, когда герою дается задание сделать что-то заведомо невыполнимое. Но мудрый герой ставит в ответ свое условие, тоже невыполнимое. Например, герою предлагают из одной нитки соткать рубашку, а он в ответ просит предоставить ему ткацкий станок, сделанный из одной соломинки, тем самым освобождая себя от задания и проигрыша.

В этой игре предлагается то же самое. Играть можно командами. Последовательно от каждой команды выходит по игроку, которые по очереди предлагают друг другу такие сказочные задания. Сначала спрашивает один, другой отвечает. Потом они меняются ролями. За удачный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, у которой больше очков. Задания могут быть самые различные: например, сшить платье из одной нитки, сплести корзину из одной соломинки, соткать ковер из одного клубочка, испечь хлеб из одного зерна, полить весь огород из одной кружки, сложить дом из одного кирпича и т. п.

Ложка

Играют две команды, в каждой одинаковое число игроков. Игроки обеих команд встают друг за другом в две цепочки. Перед первыми игроками пустая емкость. В нескольких метрах от нее стоит точно такая же, но наполненная песком. У первых игроков обеих команд в руках ложки. Они должны пересыпать песок из полной емкости в пустую, пользуясь только ложкой.

Когда емкость наполняется, он меняет их местами, чтобы на удалении снова оказалась пустая чашка, и идет в конец своей цепочки. Новый игрок приступает к делу. Эта игра-эстафета. Выиграет команда, чьи игроки окажутся быстрее.

Коромысло

Все играющие выбирают водящего. Остальные делятся на две команды. Они встают друг против друга на небольшом расстоянии, чтобы в центре образовался проход. Водящий берет два небольших ведерка и коромысло (вместо коромысла подойдет палка длиной 80—100 см). Ведерки надо укрепить на его концах. У каждого игрока обеих команд должно быть по шарику для настольного тенниса. Водящий игрок с коромыслом идет по проходу между командами. Игроки должны стараться забросить каждый в свое ведерко шарики, как мяч в баскетбольную корзину. Но только в этой игре игроки стоят на месте, но движется корзина. И, разумеется, кто-то попадет в ведерко, кто-то промахнется. Когда водящий пройдет в один конец, то надо сосчитать шарики в обоих ведерках. Это будет и число очков, набранное каждой из команд. Так водящий проходит с коромыслом несколько раз. После подсчитывает очки, набранные каждой из команд. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. Для следующего тура игры водящего выбирают из числа игроков победившей команды. Бывший водящий идет на его место в команду.

Летающая тарелка

Есть такая игрушка — летающая тарелка. Но ее можно сделать и самим из нескольких слоев картона. Все играющие делятся на две команды. Площадку для игры делят линией пополам. Каждая команда занимает половину своего игрового поля. Суть игры состоит в том, что игроки перебрасывают друг другу летающую тарелку. Начинает одна команда. Ее игрок бросает тарелку команде соперников, те должны поймать и бросить назад, не поймают — получают штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше таких штрафных очков.

При желании игру можно усложнить. Игровое поле каждой из команд надо поделить линиями на одинаковые квадраты и в каждом написать цифру. И когда не пойманная в полете летающая тарелка оказывается на площадке, надо посмотреть, в квадрате с какой цифрой она находится. Именно такое число штрафных очков и получает команда. Если тарелка оказалась не целиком в поле квадрата, но на разделяющей квадрат линии, то надо заметить, какая часть тарелки больше заходит в один из квадратов. Это и будет количество штрафных очков. Если же разделительная линия оказалась точно на центре тарелки, то такое очко лучше не засчитывать.

Красная шапочка и морской волк

В этой игре на быстрый вопрос надо дать быстрый ответ. Из общего числа игроков выбирают одного водящего — он будет спрашивать. Остальные садятся вокруг него. Водящий задает вопрос, бросая игроку маленький мяч, игрок ловит и сразу должен отправить мяч обратно с ответом. И мяч здесь нужен только как своеобразное обращение водящего к игроку. Но можно обойтись и без мяча, просто водящий с вопросом обращается к любому игроку. И если игрок ошибается, то он или выполняет шуточное задание, или отдает фант — какой-нибудь свой маленький предмет, который после игры надо выручить, т. е. снова или ответить, или выполнить задания.

Почему эта игра называется «Морской волк?» Потому что вопросы в этой игре как раз и будут связаны с названиями морских животных. Вот на эти вопросы и придется игроку отвечать. Спрашивает водящий: «Кто такой морской конек?» Игрок отвечает: «Это рыба из отряда окунеобразных». В этой игре водящий — морской волк, на нем полосатая футболка. Остальные игроки — отвечающие. На них надеты красные шапочки, которые игрок отдает, если отвечает неправильно, в качестве штрафа. После игры, когда на вопросы ответят все играющие, штрафники выполняют задания, которые предлагает им водящий. Для нового тура игры можно выбрать водящего из числа верно ответивших игроков в предыдущем туре. Он надевает полосатую футболку и отдает предыдущему водящему свою красную шапочку.

Вот эти морские животные, которые пригодятся вам в игре.

Вопрос

Ответ

Морской конек

Рыба отряда окунеобразных

Морской дракончик

Рыба отряда окунеобразных

Морская лисичка

Рыба отряда окунеобразных

Морская собачка

Рыба отряда окунеобразных

Морское шило

Рыба семейства рыб-игл

Морская игла

Рыба-игла

Морская мышь

Морской петух

Рыба отряда окунеобразных

Морской язык

Рыба отряда камбал

Морская щука

Рыба барракуда

Морской кот

Рыба семейства скатов

Морская лисица

Морская свинья

Морская выдра

Морская корова

Животное отряда сирен

Морской слон

Животное семейства тюленей

Морской лев

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Животное семейства тюленей

Морской заяц

Морское блюдечко

Морское ушко

Морская ящерица

Морской еж

Иглокожие

Морская звезда

Иглокожие

Морская лилия

Иглокожие

Морской огурец

Голо-, иглокожие

Морской салат

Зеленая водоросль

Морская капуста

Бурая водоросль ламинария

Съешь моего пирожка

Выбирают одного водящего, который будет отвечать на вопросы. Остальные изображают сказочных персонажей и садятся в ряд. Например, идет водящий игрок вдоль ряда, подходит к одному, который играет роль яблони, тот говорит: «Съешь моего лесного яблочка и расскажи, какие яблоки бывают или что из яблок можно приготовить». И игрок должен немного рассказать. Так он продвигается вдоль ряда спрашивающих и отвечает, а если не сумеет, то отдает фант. Если пройдет удачно, то выбирает себе на смену любого игрока из ряда спрашивающих.

Печка . Расскажи, как пекут хлеб, что еще можно испечь.

Кисельная река . Расскажи, как и из чего можно приготовить кисель.

Тыква . Расскажи, какие овощи знаешь, что из них можно приготовить.

Груша. Расскажи, какие фрукты знаешь, что из них можно приготовить.

Гриб. Расскажи, какие грибы знаешь, что из них можно Приготовить.

Круговая чашка

Все играющие садятся в круг. Один — водящий, который направляет игру. Он берет любую чашку, лучше пластиковую, и говорит: «Сегодня у нас праздник, надо наполнить до краев круговую чашу, т. е. вот эту чашку. Для этого все последовательно должны положить в нее то, что будет рифмоваться со словом «чашка». Например, чашка, кашка, ромашка, рубашка, лягушка, квакушка и т. д. Если кто-то ошибается с рифмой или слишком долго думает, тормозит движение чашки, ему придумывают штрафное задание.

Цыплята и «цы»

Для этой игры из числа игроков выбирают двоих водящих, это цыплята. Остальные — отвечающие. Все отвечающие садятся в круг. «Цыплята» стоят в центре и говорят такие слова: «Мы — цыплята. Мы потеряли «цы», кто нашел наше «цы», ну-ка признавайтесь!» И игроки по кругу говорят такие слова, которые оканчиваются на «цы». Например: лисицы, синицы, куницы, бархатцы, курицы, молодцы, пловцы, братцы и т. д. Когда все слова закончатся, т. е. игроки больше не смогут ничего придумать, игроки-цыплята говорят: «Ага, вот кто нашел наше «цы» и не отдает! Вот сейчас мы вас поймаем». И кидаются ловить всех игроков, как в салках. Первые двое, кого «цыплята» поймают, становятся цыплятами в новом туре игры. И игра начинается снова.

Радужная игра

Играют команды по семь игроков в каждой. Они должны сформировать радугу. Каждой команде дается цветной картон — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также фломастеры или маркеры. Каждый игрок получает какой-то один цвет. По сигналу все начинают рисовать на цветном картоне фломастером то, что к этому цвету относится. Каждый рисует свое, но все вместе нарисовали разноцветных персонажей и «сформировали» радугу. Когда все игроки нарисовали на своих листах, то их надо нанизать на шнурок. Для этого по углам заранее надо приготовить отверстия. И если такой шнурок взять за концы и поднять, получится гирлянда из разноцветных флажков — настоящая радуга. Выигрывает команда, которая быстрее другой нарисует флажки и сформирует радугу. Вот что примерно можно нарисовать.

Красный: клубника, томат, роза.

Оранжевый: лиса, апельсин, календула.

Желтый: цыпленок, лимон, одуванчик, дыня.

Зеленый: огурец, крокодил, лягушка, листок.

Голубой: бабочка, незабудка, голубика (ягода), песец.

Синий: василек, колокольчик, виноград, гусеница.

Фиолетовый: фиалка, слива, сирень, туча.

Надо рисовать то, что действительно бывает только этого цвета (например, цыпленок только желтый в отличие от попугаев, которые бывают и синие, и красные, и зеленые. Такими же разноцветными бывают и тюльпаны).

Шахматная игра

Эта игра похожа на предыдущую. Только игроков в команде должно быть по восемь. Каждый игрок получает одинаковый квадратный лист картона. У одной команды все листы черные, у другой — белые. Для рисования используются любой темный и белый мелки. На черном картоне рисовать белым мелком, на белом картоне — любым темным. Рисовать надо быстро. Одной контурной линией, но узнаваемо. По сигналу все начинают рисовать. На черном картоне то, что бывает черным, на белом картоне то, что бывает белым. Когда игроки одной из команд закончат рисовать, они должны выложить свои квадраты в шахматном порядке, причем они выкладывают их с учетом того, что между их белыми квадратами будут уложены черные квадраты. Другая команда, закончив свою работу, заполняет эти клетки. Получится шахматный квадрат. Картонные листы можно скрепить по углам и украсить ими интерьер.

Выигрывает команда, которая нарисует и выложит свои квадраты быстрее.

Размеры квадратов — 20 х 20 см.

Семь сестренок

Из общего числа игроков выбирается водящий. Это братик, а остальные — сестренки, которые садятся в ряд. Игрок-братик идет вдоль ряда и со словами «У меня сестренок семь, помогать я буду всем» подходит к первой «сестренке». И говорит: «Сегодня праздник. Что тебе подарить? Расскажи, что ты делаешь». И «сестренка» должна жестами показать какое-нибудь рукоделие, ремесло, чтобы «братик» отгадал. Например, она покажет, что вяжет. «Братик» говорит: «Ты вяжешь, тебе в подарок к празднику новые спицы или клубок ниток». «Сестренка» благодарит, а «братик» идет дальше, пока всех не поздравит. Действия должны быть узнаваемыми, и подарки должны соответствовать тому рукоделию, что «сестренка» делает.

Вяжет — спицы, клубок, крючок.

Шьет — нитки, иголку, ткань.

Плетет кружева — нитки.

Варит кашу — поварешку, горшок.

Прядет — прялку, веретено.

Поливает цветы — лейку, ведро.

Собирает плоды — корзинку.

Играет на каком-либо музыкальном инструменте — этот инструмент.

Но если «братик» не отгадал, что делает «сестренка», он по предварительной договоренности или меняется с ней ролями, или отдает фант, или выполняет штрафное задание.

Матрешки (1-й вариант)

Для этой игры надо приготовить два комплекта матрешек. Прежде всего выбирают водящего. Остальные делятся на две команды и встают в две цепочки друг за другом. Эта игра — эстафета. Перед каждой цепочкой стоят матрешки. Их ставит водящий. Матрешки должны стоять вперемешку. От каждой команды выходит по одному игроку. И по сигналу водящего они должны сложить каждый свою матрешку по порядку. Кто сложил быстрее, тот получил выигрышное очко для своей команды. После этого первые игроки идут в конец своих цепочек. И выходят следующие игроки и т. д. Водящий в это время снова ставит матрешек вперемешку. И снова по его сигналу игроки начинают их складывать. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Матрешки (2-й вариант)

Играющие делятся на 2 команды, в каждой столько игроков, сколько матрешек в комплектах. Если семь, то игроков должно быть семь. Для игры нужны два комплекта матрешек. В начале игры каждый игрок берет себе по матрешке. По сигналу они должны очень быстро встать в строй по росту, но не по своему, а по росту матрешек. У кого самая большая, тот первый и т. д. Но вот все встали. Две команды — два строя, выигрывает команда, которая собралась быстрее. Но тут должна быть еще и точность. Это можно проверить, поставив матрешек перед собой. Можно даже для убедительности сложить матрешек одну в другую. Если комплект соберется точно, значит, игроки не ошиблись. И тогда их победный результат подтверждается. Если ошиблись, то результат не засчитывается. И игра продолжается снова. Так можно играть несколько туров. Команда, набравшая больше очков, выигрывает.

Матрешки (3-й вариант)

Играют две команды. Для игры нужны два комплекта матрешек, но матрешки должны быть по-разному раскрашены. Число игроков в каждой команде должно соответствовать числу матрешек в комплектах. Начинается игра с того, что все игроки обеих команд получают по матрешке. И все собираются на площадке; ходят, бегают, даже можно поиграть в салки, и каждый держит в руке свою матрешку. Но по сигналу игроки каждой команды собираются вместе, ориентируясь по цвету своих матрешек. Команда, собравшаяся быстрее, получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Матрешки (4-й вариант)

Снова две команды, и у каждого игрока по матрешке. На площадке рисуют два круга на небольшом расстоянии друг от друга. Игроки встают, каждая команда — в свой круг, с матрешками в руках. Потом каждый игрок ставит свою матрешку перед собой лицом в круг. Диаметр круга должен быть примерно такой, чтобы от семи до десяти игроков могли взяться за руки и водить хоровод. И вот по сигналу игроки берутся за руки и. начинают водить хоровод вокруг своих матрешек.

Когда прозвучит сигнал, игроки должны бежать каждый к своей матрешке и встать сзади нее. Направлять всех должен тот игрок, у кого самая большая матрешка. Команда, занявшая свои места раньше другой, получает очко. И, соответственно, после нескольких туров выигрывает команда, набравшая больше очков.

После успешного завершения матрешечного сериала каждая из команд получает свой комплект матрешек. Выигравшая команда — как награду за победу. Проигравшая команда — как утешительный приз.

Хоккей «восьмерка»

Играют две команды. На площадке рисуют большую восьмерку. По ее контуру ставят через определенное расстояние пустые пластиковые бутылки. Две команды встают в две линии так, чтобы «восьмерочная» трасса была между ними. Эти игра-эстафета. От каждой команды выходит по игроку с хоккейными клюшками и шайбами. Они встают в центр восьмерки. И начинают вести шайбу клюшкой, обходя бутылки. Каждый сначала обходит один из кругов восьмерки, доходит до центра, откуда начал, и переходит на другой круг восьмерки и обходит также и его. Так как игроки движутся с разной скоростью, то когда они будут меняться кругами, в центре, надо полагать, они не встретятся. Когда один из игроков будет проходить центр, то другой будет еще только к нему приближаться. Надо пройти «восьмерочную» трассу четко, не свалив ни одной бутылки. Если игрок задевает бутылку, то он должен ее поставить на место. Игрок, прошедший трассу быстрее, получает очко для своей команды. После выходят двое следующих игроков от каждой команды и т. д. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Футбол «восьмерка»

Играют две команды. Площадку для игры делят линией пополам, это два игровых поля каждой команды. В середине на этой линии надо поставить ворота, сделанные из двух спортивных обручей одинакового диаметра, скрепленных вертикально. Они изображают восьмерку. Укрепить восьмерку, чтобы стояла вертикально, надо на канатных растяжках. Две команды играют в футбол, борются за мяч, двигаться можно по всему полю, но забрасывать мяч в ворота противника надо только со своей территории. Если мяч прошел в нижнюю часть восьмерки, то команда получает одно очко, если в верхнюю, то два очка. Если игрокам одной из команд удается свалить «восьмерочные» ворота, то такая команда получает три очка... штрафных. Вот и считайте! Выигрывает команда, набравшая больше выигрышных очков. Играют на время, например 20 минут или час.

Баскетбол «восьмерка»

Обе корзинки стоят в середине игровой площадки над линией, делящей ее на разные территории. Две корзинки — это восьмерка из обручей, подвешенная на канатах-растяжках, как гамак. Расстояние до корзин должно соответствовать росту игроков. Каждая команда старается, как в баскетболе, забросить мяч в корзину противника. Но так как обе корзинки в этой игре практически вместе, то, чтобы игроки каждой из команд знали свою корзинку, обручи должны быть разного цвета, но одинаковые по диаметру. Если случайно попали в свою корзинку, за это присуждается штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Играть надо на время, например, 30 минут или час.

Эстафета «восьмерка»

1. Два обруча в виде восьмерки укрепляют на стене. Игроки каждой из команд встают цепочкой и по очереди бросают в обручи маленький мяч. Если мяч попадает в нижний обруч, то игрок получает одно очко, если в верхний обруч — два. Выигрывает команда, чьи игроки получат больше очков.

2. От каждой команды выходит пара игроков. Они встают парой, и каждый берется рукой за один обруч, который получается между игроками. Так, держась за обруч, они бегут до определенной точки и обратно. Выигрывает пара, вернувшаяся быстрее, — это очко команде.

3. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый из них берет по обручу и ставит его вертикально, бежит до точки и обратно, подталкивая обруч, ведет его перед собой. Быстрейший получает очко для команды.

4. От каждой команды выходит по одному игроку, каждый берет по обручу и проходит ту же дистанцию, прыгая через обруч на бегу, как через скакалку. Кто пройдет туда и обратно быстрее, получает очко для команды.

После окончания игры подсчитывают очки. И команда, имеющая в сумме большее число очков, побеждает. И ей дарят большую восьмерку, сделанную из золотой фольги. Команде, что отстала, в утешение тоже дарят восьмерку, тоже из золотой фольги, но совсем маленькую. Восьмерки надо сделать заранее из плотного картона и оклеить с обеих сторон золотой фольгой на бумажной основе. Чтобы восьмерки были веселые, сверху можно наклеить кружочки, цветочки, листочки, также из разноцветной фольги.

Примерные размеры: большая восьмерка — диаметр наружных кругов 40 см, диаметр внутренних кругов 20 см, ширина кольца восьмерки — 10 см. Общая высота восьмерки, состоящий из таких двух колец, — 80 см. Высота маленькой восьмерки — 20 см. Соответственно, диаметр наружных кругов — 10 см, диаметр внутренних кругов — 6 см, ширина — 2 см.

Соревнования рукодельниц

Во многих сказках встречается персонаж — рукодельница. Она всё умеет делать: и прясть, и ткать, и шить, и варить, и многое другое. И все делает быстро и качественно. Вот и предположим, что все игроки у нас — такие рукодельницы. Вот несколько игр или конкурсов для них.

Вышить рубашку

Очень даже может быть, что многие игроки уже умеют хорошо и шить, и вышивать. Но если вышивать на соревновании непосредственно, то это может занять много времени. Поэтому лучше попробовать такой способ: рубашку вырезать из бумаги и на ней тонкой линией или точками нанести узор будущей вышивки, который каждый должен раскрасить. Перед началом соревнования каждый его участник получает такую рубашку и красный фломастер. По сигналу все игроки начинают раскрашивать. И кто быстрее, тот выиграл.

Нанизать бусы

Каждый игрок получает одинаковое число бусинок, иголку и нитку и задание нанизать бусы. Чтобы бусы не раскатились во время игры, их лучше давать в отдельной коробочке. По сигналу все начинают. Кто быстрее, тот победитель. Игру по желанию можно усложнить так, например, чтобы в бусах чередовались бусины разных цветов (например, двух-трех) через определенный интервал. Например, три бусины — желтые, одна — красная. И у всех должно получиться одинаково. Вот это и будет проверкой качества работы. Тогда каждый участник получает бусы в отдельных маленьких коробочках по цветам.

Соткать холст

Учитывая то обстоятельство, что отсутствует ткацкое оборудование, сделать придется так: взять цветной картон в наборах, на листах картона сделать одинаковые прорези, отступив от краев 2 см, и через определенный интервал, например, 1 см, листу предварительно придать квадратную форму 20 х 20 см. Это будет заготовка холста. Нарезанные полосы — это нити основы. Теперь надо приготовить уточные нити. Для этого надо нарезать полоски картона другого цвета длиной 20 см и шириной 1 см. Такой комплект-заготовку и определенное количество полосок получает каждый игрок. И по сигналу полоски надо вплести между прорезями на листе картона. Полоски должны переплетаться в шахматном порядке. Можно придумать какой-нибудь узор.

Предварительно надо сделать образец и во время соревнования он должен быть перед игроками. Для данной игры цвет основной заготовки и полос значения не имеет. Они могут быть одинаковыми, так даже будет удобнее потом сравнить готовые изделия, потому что учитываться должна не только скорость выполнения, но и качество.

Расписать шкатулку

Каждый участник соревнования получает одинаковую коробочку-шкатулку, склеенную из цветного картона, гуашевые краски и кисточку. Задание — расписать узорами эту шкатулочку. Одна такая коробочка должна быть готова как образец. С ней игроки будут сверять свою работу. Рисунок для росписи надо выбрать простой, чтобы у всех получилось и чтобы не тратить много времени. Можно попробовать этот узор, цветочки, листочки просто наклеить. Тогда каждый игрок должен получить в комплекте с коробочкой лист цветного картона, на котором эти узоры нарисованы (у каждого одинаковые).

Сделать кувшин

Каждый участник перед началом игры получает пластилин и задание слепить кувшинчик. Один такой кувшин как образец должен быть готов. Кувшин ведь надо не просто слепить, но и украсить сверху лепным узором в соответствии с готовым кувшином. Кроме украшений из пластилина, можно использовать бусинки или бисер, которые тоже должны быть даны каждому участнику.

Сделать веер

Каждый участник игры получает лист цветного картона размером 15 х 30 см, из которого надо сложить веер. Веер можно украсить несложным рисунком. Если веер делается из цветного картона, то узор можно нарисовать фломастером, контур рисунка уже должен быть нанесен на заготовку, чтобы все были в равных условиях. В этом случае заготовку надо сначала разрисовать, потом сложить. Если веер делается из самоклеящейся бумаги, то узор можно наклеить из такой же пленки, но другого цвета. Например, фон заготовки желтый — узор красный. Цвет заготовки и узора может быть как одинаковым для всех участников, так и разным.

Нарядить неваляшку

Каждый участник получает одинаковую заготовку из цветного картона — профиль неваляшки. Это два круга, один побольше, другой поменьше, соединенные вместе. Диаметр большего круга — 20 см. Диаметр меньшего круга — 10 см. К этой картонной заготовке прилагаются круги или кружочки из цветной бумаги, фольги и т. д. Надо ведь и лицо неваляшке сделать, и укрепить ее шариками. Готовая неваляшка тоже должна быть сделана по заранее известному образцу, который все должны видеть. Почему именно неваляшку? Потому что она похожа на восьмерку.

Расписать матрешку

Это задание похоже на предыдущее. Но вместо неваляшки надо всем участникам игры дать вырезанную из белого картона матрешку. На картоне надо нарисовать заранее тонкой линией узоры для росписи, чтобы все были в равных условиях. Высота заготовки — не более 30 см. И еще каждый участник получает гуашевые краски и кисточку или набор цветных фломастеров, которыми он будет расписывать узоры.

Сплести пояс

Каждый игрок получает по три разноцветных толстых шнурка длиной не более 1 м каждый. Из них надо сплести пояс, как косичку. Перед началом работы все три нити надо связать узлом, оставив 3 см как кисточку. Когда плетение закончится, то также надо, оставив несколько сантиметров, связать узлом конец. Можно еще каждому участнику дать немного шерстяных ниток, чтобы по концам пояса можно было сделать кисти или помпоны.

Украсить шарик

Каждый участник получает надутый воздушный шарик, который надо украсить, например, словами «8 Марта». Их надо сделать из цветной самоклеящейся пленки: вырезать из нее цифру восемь и буквы и, сняв подложку, налепить на шарик. Цифра и буквы должны быть у всех одинаковыми, поэтому их надо дать игрокам уже нарисованными.

Сделать открытку

Каждый участник получает задание сделать праздничную открытку из цветной фольги и к этому заданию заготовки — лист фольги для фона и другой лист, на котором нарисованы цифра и слова «8 Марта». Можно еще также предусмотреть и какие-то несложные узоры, которые тоже должны быть нарисованы заранее, чтобы все были в равных условиях. Размер открытки 15 х 20 см или 20 х 30 см. Фольгу следует использовать ту, что продается в наборах, на бумажной основе, она хорошо клеится.

Подведение итогов. В каждом соревновании игрок, выполнивший задание быстрее и без ошибок, получает очки. Можно решить, что победителей будет трое, тогда закончивший первым получает 3 очка, закончивший вторым — 2 очка, закончивший третьим — 1 очко. После проведения всех соревнований рукодельниц очки складываются и определяются победители. Они получают призы, вкусные, веселые, полезные. Но какие-то утешительные призы надо приготовить и для всех участников соревнований. Праздник — это праздник.

Конкурс "Весенние загадки"

Каждая девочка загадывает загадку (подготовленную дома) другой команде. Загадывают поочерёдно командами или участницами. На отгадку одной загадки даётся 3 попытки.

Конкурс "Угадай блюдо"

Девочкам нужно представить, что перед ними стоит стол с разнообразными блюдами. Их иного, и они очень вкусные, но объединяет всех их одно: они все имеют в составе картофель/яблоки/ тесто или что-то другое. Конкурсанткам нужно перечислить как можно больше блюд из картофеля (или на букву к/п/л и т.д.) по очереди.

Конкурс "Узнай свое будущее"

Девочки очень любят заглядывать в свое будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожидает их в этом году. Для этого возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками. Затем предложите каждому ребенку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждет увлекательное путешествие, игрушечная собачка - к новой подруге, другу, ручка, карандаш - к известию и т. д. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.

Конкурс композиций из цветов

2-3 девочки от команды составляют композицию на тему «Весна» (из цветов, веточек и др.материала, приготовленного заранее) и придумывают ей название. Побеждает та команда, которая составит красивую, интересную композицию по теме и придумает более оригинальное название.

Конкурс хозяек

Каждая команда получает поварской набор, состоящий из колпака (или косынки), передника. На противоположном конце комнаты на столиках поставлены 2 чашки (одна с водой, а другая пустая) и ложки. Задача игроков каждой команды - надеть колпак, повязать передник, добежать до стола, ложкой зачерпнуть воду и вылить ее в пустую чашку. На выполнение этого задания вам дастся 5 минут. Победит та команда, которая перельет в пустую чашку больше воды. (Количество налитой в ходе соревнования в чашку воды определяется с помощью мерного стаканчика.)

Конкурс "Модель"

Девочке нужно пройти по одной линии с книгой на голове определенное расстояние на время. Предупреди будущих участниц заранее - пусть дома потренируются.

Конкурс "Как мы их называем?"

Существует множество пословиц и поговорок о весне и о весенних месяцах. И сейчас вашей задачей будет составление пословицы из данных слов. (Март с водой, апрель с травой, а май с цветами, или Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.) На доске вразброс записаны слова, команды должны записать пословицу на листке.

Конкурс "Оденем малыша"

В куклы играла любая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Для его проведения понадобятся детские вещи - чепчики, распашонки, пеленки и. конечно, куклы. Задача девочек - быстро и аккуратно одет и запеленать куклу, но есть небольшое условие - сделать это надо одной рукой. Победит та, кто лучше всех справится с предложенным заданием.

Конкурс песен

От каждой команды или участницы исполняется 1 песня. Оценивается красивое, эмоциональное исполнение.

Конкурс "Узнай профессию" (пантомима)

1 участница из команды при помощи жестов и движений показывает женскую профессию, участницы другой команды отгадывают её. Побеждает тот, кто узнает профессию с наименьшего количества попыток.

Конкурс парикмахеров "Весенний ветерок"

1 участница от каждой команды делает причёску девочке (из своей команды) и придумывает ей название. Конкурс проводится на время (максимум – 10 минут). Побеждает тот, кто сделает причёску красиво, аккуратно и оригинально.

Конкурс "Слова на тему" .

Каждая команда придумывает и записывает на лист слова на тему «Весна». Побеждает та команда, которая подберёт больше слов.

Конкурс танцев

От каждой команды исполняется 1 танец. Оценивается красивое, эмоциональное исполнение.

Конкурс "Загадочная походка"

Развлечь детей сможет конкурс "Загадочная походка". Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10-15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

Конкурс "Мисс нежность"
Из общего числа играющих выбирают одного. Это принцесса, она должна будет угадать, где остальные прячут горошину. Вместо горошины можно взять бусинку. Остальные игроки встают шеренгой. И у каждого должен быть одинаковый игровой набор: горошинка (бусинка) и несколько, например, журналов. Каждый игрок укладывает их стопкой перед собой и между ними прячет горошину. «Принцесса» ищет бусинку.

Конкурс "Живая кукла"

Все участницы команды наряжают свою «куклу» (мальчика из класса). Побеждает та команда, которая нарядит «куклу» более оригинально (и приближённо к девочке.)

Конкурс "Зеркальце"

Каждая участница команд поочерёдно под музыку(в танцевальных движениях) выходит в центр класса с зеркальцем и говорит, глядя в него «Я самая красивая, обаятельная и привлекательная». Той участнице, которой удастся сказать эти слова, не улыбнувшись.

Игра "Накорми ребенка"

Потребуются 2 тарелки с кашей, 2 ложки, 2 «слюнявчика», 2 шарфа.
За стол друг напротив друга садятся болельщики команд. Перед каждым стоит тарелка с кашей. «Противники» берут в руки ложки, им завязывают глаза, надевают большие «слюнявчики».
Задача: накормить сидящего напротив «ребенка». Победит тот, кто больше положит каши в рот «противника».

Веселого вам женского дня!

Сценарий на 8 марта в школе с конкурсами «Весна-девчонка» — это готовый лирический сценарий поздравления мам, учителей и одноклассниц с международным женским днем.

Данный сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта среди учащихся 8-11 классов. Поздравления и часть выступлений проходят в стихотворной форме.

Какая женщина не любит поздравления в стихах? Стихотворения передают особую атмосферу и полет чувств. Лирические выступления, дополненные разнообразными сценками и конкурсами, посвященными мамам и бабушкам, учителям и одноклассницам, обязательно придутся по вкусу всем присутствующим в зале представительницам прекрасного пола.

Постановки в стихах, посвященные женщинам, позволяют провести внеклассное мероприятие на должном уровне. Поздравления и интересные конкурсы создадут особую атмосферу и все виновницы праздника, а также выступающие, обязательно покинут праздник в приподнятом настроении.

Сценарий на 8 марта в школе с конкурсами «Весна-девчонка»

Ведущий:
Пахнут счастьем, пахнут медом
Облака мимозы желтой!
С голубого небосвода
Улыбается всем солнце.

И кружит весна-девчонка
Вместе с юными ветрами,
Смех звучит капелью звонкой
Над последними снегами!

Принесет цветы и нежность
День весенний, долгожданный!
Праздник света, праздник женский.
К нам спешит 8 Марта!

Сегодняшний вечер посвящен Международному женскому дню. 8 Марта – день весенних цветов, улыбок и комплиментов. День, когда мамы, бабушки, наши замечательные педагоги и девочки ждут внимания и поздравлений.

Им выпала честь открывать этот вечер,
Своим выступлением радовать нас.
Успех коллективу уже обеспечен!
Таланты раскроются здесь и сейчас!

Поприветствуем наших артистов!!!
(Выступление № 1)


Конкурс «Как цветы наши девчонки!»
Ведущий: давайте посмотрим на виновниц сегодняшнего праздника! Сегодня наши девочки особенно нарядные и красивые. Они так похожи на весенние цветы, поэтому наш первый конкурс так и называется — «Как цветы наши девчонки»!

Для участия в этом конкурсе каждый класс должен представить команду из трех ребят — одной девочки и двух мальчиков. Мальчики должны давать девочке-участнице команды ласковые цветочные имена. Например: фиалочка, ромашечка, розочка. Во время конкурса мальчики-участники команд могут совещаться друг с другом. Победит та команда, которая сможет придумать больше ласковых цветочных имен. За каждое цветочное имя команда получает один балл и победитель определяется путем подсчета баллов. попросим наших юных знатоков флоры на сцену!

Сценарий на 8 марта в школе с конкурсами — продолжение


Сценарий на 8 марта в школе с конкурсами «Весна-девчонка»

Ведущий:
Не номер, а сенсация!!!
Готовились старательно.
И бурные овации
Их встретят обязательно!
(Выступление № 2)

Конкурс «Мамина помощница».
Реквизит: большие куклы, которых должно быть по числу команд-участниц. Также для конкурса понадобятся пеленки, чепчики и памперсы.

Ведущий: Следующий конкурс — для девочек и называется он «Мамина помощница». Ведь почсти у каждого из нас есть маленькие братик или сестренка и наши девочки помогают родителям за ними ухаживать и воспитывать их. А значит, ис этим конкурсом справятся «на ура».

Попрошу выйти на сцену по одной девочки от каждого класса. Участницы этого конкурса должны продемонстрировать нам всем как они умеют пеленать малышей. Ваша задача сегодня — надеть на этих голышей (показывает на кукол) памперс и чепчик и хорошенько запеленать. Для победы в конкуресе нужно не только сделать все это быстрее остальных участниц, но также — запеленать аккуратно и правильно!

Ведущий: Какие у мам замечательные помощницы! В этом конкурсе победила и принесла балл своему классу… Аплодисменты!

Ведущий:
Ждет ребят большая сцена,
В перспективе скорой!
Номер вышел совершенный.
Восхитится школа!
(Выступление № 3)

Конкурс «Вкусный борщ».
Ведущий: Сколько разнообразных блюд умеют готовить наши бабушки! Пекут торты, блинчики и, конечно, варят ароматный и вкуснейший (пауза)…борщ. Думаете это совсем просто сварить борщ? Сейчас проверим и узнаем! Наш следующий конкурс посвящен бабушкиным умениям и называется «Вкусный борщ». Задача каждой команды назвать все ингредиенты для борща. Не сомневаюсь, что кто-то их наших юных хозяюшек пробовал его готовить под руководством бабушки. Надо вспомнить из чего же состоит вкусный борщ. Совещаемся, записываем и называем! Даю время – 5 минут. Приступаем.
Звучит музыка, а участники команд совещаются и записывают.
Ведущий: Пусть главные специалисты по борщам от классов поспешат на сцену.
Ведущий считает ингредиенты, названные участницами. Победу команде принесет девочка, которая больше всех и правильно назовет составляющие борща.

Ведущий:
Это номер как алмаз!
Вы не оторвете глаз!
Поприветствовать их нужно.
Бьем в ладоши очень дружно!
(Выступление № 4)

Конкурс «Модельеры».
Для проведения конкурса «Модельеры» понадобятся листы ватмана (их число равно количеству команд), крепеж (кнопки) и разноцветные маркеры.

Ведущий:
Стать дизайнером одежды
Вам представилась возможность,
Рисовали все ведь прежде,
И создать эскиз не сложно!
Эксклюзивные наряды
Приготовьтесь создавать!
Их носить девчонки рады.
Выходите рисовать!

Где наши Юдашкины и Зайцевы, Армани и Версаче? Попрошу по 1 мальчику из каждой команды выйти на сцену. Смелее! Ваша задача нарисовать эскиз оригинального платья, которое бы понравилось всем девочками и учительницам. За мальчика из вашей команды голосовать нельзя!

Под веселую музыку мальчики рисуют эскизы платьев, а девчонки и учительницы оценивают итоговые работы громкостью аплодисментов.

Ждет вас номер просто чудо,
Совершенный абсолютно!
Их талант сейчас заблещет!
Зал весь дружно рукоплещет!
(Выступление № 5)

Конкурс «Жительницы городов».
Ведущий: Последний конкурс нашего весеннего вечера посвящен жительницам городов. В Москве живет москвичка, в Курске – курянка, в Париже – парижанка. Итак, «Жительницы городов». Каждой команде называю город, а ее участники – жительницу. Будет увлекательно всем! Если участники одной из команд дадут неправильный ответ, то вопрос передается ребятам знающим как правильно назвать жительницу того или иного города. Желающие принести балл своей команде поднимают руку!

Орел – орловчанка;
Томск – томичка;
Кривой Рог – криворожанка;
Рыльск – рылянка;
Витебск – витебчнка;
Екатерингбург – екатеринбурженка;
Мышкин – мышкинка;
Мурманск – мурманчанка;
Астрахань – астраханка;
Казань – жительница Казани;
Сочи – сочинка;
Ижевск – ижевчанка;
Саратов – саратовчанка;
Набережные Челны – челнинка;
Брянск – брянчанка;
Саранск – саранчанка.
Ведущий:
Много ярких впечатлений,
Море разных воплощений,
Массу радости и света
Вам подарит номер этот!
(Выступление № 6)

Путем подсчета баллов ведущий определяет команду-победительницу. Заключительная часть – награждение всех участников команды.
Ведущий:
Подснежник тоненький проснется,
Устав от холода и сна,
И сердца каждого коснется
Своим дыханием весна!
И с возрождением природы
На крыльях мчится праздник к нам,
Он не простой, международный!
Поздравьте бабушек и мам,
Поздравьте озорных девчонок,
Что очень скоро расцветут!
Приходит день с капелью звонкой.
8 Марта очень ждут!