Mt free подключение. Бесплатный интернет в поездах МЦК включили в единую сеть транспортного Wi-Fi. Способ для домашних условий

  • Сетевые технологии
  • Всего за пару лет поездка москвича в метро перестала быть ежедневной рутиной. Если раньше единственным развлечением в подземке были чтение книг, прессы и MP3-плеер, то теперь к ним добавились онлайн-шоппинг, просмотр сериалов, деловая переписка, даже знакомства в Tinder и квесты. А все благодаря появлению в метро бесплатной сети Wi-Fi. Порядка 80% москвичей регулярно подключаются к сети MT_FREE в метро, не задумываясь, как это работает и чьими силами это сделано. Бытует мнение, что Wi-Fi в метро “провел” сам метрополитен, но это не совсем верно. Беспроводная сеть - это проект “МаксимаТелеком”. Для компании это был первый опыт строительства высокоскоростной сети Wi-Fi с уникальными в мировой практике инженерными и техническими решениями. В этом посте мы расскажем, как организована сеть Wi-Fi в метро Москвы.

    На самом деле у нас две сети...

    Радиосеть внутри вагонов

    Вы входите в вагон, видите стикер с названием сети или уже по привычке включаете Wi-Fi на своем телефоне. В это же время устройство подключается к сети с SSID MT_FREE. Она организована высокоплотными точками доступа, которые находятся в каждом вагоне, работают в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц и поддерживают стандарты 802.11a/b/g/n. Управляет ими контроллер в головном вагоне. В составе таких вагонов два, а значит, и контроллера тоже два. Все оборудование в подвижном составе, в том числе и между вагонами, соединяют кабели - витая пара.

    Дело техники

    Для организации сети Wi-Fi и сетевой инфраструктуры в подвижном составе мы использовали оборудование Cisco: в частности, точки доступа air-cap2602i, контроллеры air-ct2504, коммутаторы 29хх серии и маршрутизаторы 8хх серии. Для повышения отказоустойчивости между вагонами мы проложили две кабельные трассы. Если углубляться в сетевую архитектуру, то Layer2 для пользовательского трафика терминируется на маршрутизаторе в подвижном составе, а NAT (network address translation) осуществляется на пограничных маршрутизаторах сети точно так же, как это организовано у большинства операторов проводного доступа.


    Радиосеть поезд-тоннель

    После прохождения внутренней поездной сети данные передаются на стационарную сетевую инфраструктуру с использованием радиоканала поезд-тоннель. Он устанавливается между базовой станцией, находящейся в каждом головном вагоне, и базовыми станциями, расположенными вдоль пути следования подвижного состава в тоннеле, а также на открытых участках путей. Расположение базовых станций вдоль путей таково, что поезд движется в сплошном радиополе. Благодаря этому перерывы в связи минимальны. Базовые станции на поезде размещаются так же, как и контроллеры точек доступа на каждом головном вагоне, при этом во время движения состава активна только одна из станций. Радиоканал работает в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi – 5 ГГц, но использует проприетарный протокол передачи данных. В отличие от оборудования внутри поезда, оборудование радиоканала поезд-тоннель можно увидеть снаружи подвижного состава и в тоннелях/на открытых участках путей.

    Дело техники

    Для организации канала связи используется оборудование производства компании Radwin серии 5000. Оно использует чипы Wi-Fi, соответствующие стандарту 802.11n, при этом данные передаются по проприетарному протоколу, основанному на TDM (Time Division Multiplexing), который формируется дополнительной микросхемой. Синхронизация базовых станций осуществляется по протоколу, схожему с PTP 1588v2.

    Разрешенный частотный спектр 5150 – 5350 МГц разбит на пять непересекающихся каналов по 40 МГц каждый. На каждой линии используются все пять каналов, обычно в последовательности 1-3-5-2-4, чтобы максимально избежать влияния помех при работе соседних устройств в одном частотном диапазоне.

    Сетевая архитектура


    Каждая базовая станция на пути следования поезда подключена к расположенным в служебных помещениях метрополитена коммутационным узлам с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Бесперебойное электроснабжение базовых станций также организовано с помощью оборудования, установленного в этих коммутационных узлах.

    Архитектура стационарной сети передачи данных не отличается от типовой архитектуры операторов связи. Это “двойная звезда” с географическим резервированием каналов связи и ключевого оборудования. В сети есть несколько каналов связи с магистральными операторами связи, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.

    Дело техники

    Сетевое оборудование на уровне доступа (коммутаторы, в которые непосредственно включаются базовые станции), агрегации, а также ядра представлено коммутаторами и маршрутизаторами Cisco.

    Базовые станции подключаются в коммутаторы с использованием WDM-технологии для экономии волокон (то есть по одному волокну на разных длинах волн одновременно происходит прием и передача данных). Коммутаторы доступа имеют по два аплинка с георезервированием (кабели ВОЛС физически расположены в разных тоннелях) в коммутаторы агрегации по 1 Гбит/с каждый. Те, в свою очередь, подключены по георезервированным линиям связи в коммутаторы ядра, но уже интерфейсами 10 Гбит/с.

    Хьюстон, у нас проблемы...

    Технологические сложности

    Для работы в метрополитене нужно оборудование:

    • выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
    • удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
    • имеющее необходимую для работы сети функциональность.
    В метрополитене в подвижном составе используется постоянный ток с номинальным напряжением 80В. Однако в зависимости от состояния аккумуляторных батарей и количества разрывов в контактном рельсе реальное напряжение “скачет” от 30В до 150В .

    Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.

    Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.

    Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле - двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.

    Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов . Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов - она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.

    Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели , так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.

    Мы сами полностью обследовали все тоннели - в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.

    Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.

    Архитектурные сложности

    Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:

    • полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
    • распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
    • корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
    • “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
    • перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
    Отдельную проблему представлял мониторинг нашей сети. Обычные системы мониторинга сетевого оборудования неспособны отличить ситуацию, при которой состав уходит из зоны радиопокрытия от поломки оборудования состава. Это приводит к большому количеству ложных срабатываний системы предупреждений о неисправностях. Кроме того, единицей мониторинга и технического обслуживания является именно поезд (поскольку всегда надо понимать, где находится в данный момент та или иная единица оборудования и как она соединена с другими элементами сети), а на практике составы в метро - сущность динамическая, состав вагонов в которой может меняться ежедневно, а то и по два раза в день. Мы создали собственные средства мониторинга, которые автоматически детектируют появление поезда в зоне покрытия, “обходят” его, определяя состав и порядок следования вагонов и установленного в них оборудования и представляют операторам центра управления сетью данные уже в разрезе фактически действующих на линии поездов.

    Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.

    Наверняка, любой житель Москвы и Московской области слышал о том, что в транспорте можно подключиться к MT Free.

    На самом же деле это, фактически, бесплатный интернет, Wi-Fi, который есть во многих видах общественного транспорта .

    Такой функции нет в лучших городах мира, таких как Лондон и Париж. А в Москве есть и это не может не радовать.

    В связи с этим появляется необходимость более подробно разобрать процедуру подключения к такому интернету и вообще о чем идет речь.

    Что такое MT Free

    В мае 2014 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.

    Если говорить простым языком, это полностью бесплатный интернет , причем на достаточно неплохой скорости.

    А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:

    • автобусы;
    • троллейбусы;
    • трамваи.

    Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.

    Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.

    Дело в том, что если бы роутер стоял на станции, людям приходилось бы постоянно подключаться к новой точке – от станции к станции.

    Такой подход был бы совершенно нелогичным. Наиболее оптимальный вариант и состоит в установке устройств Wi-Fi непосредственно в вагонах.

    В 2015 году MT Free стал доступен практически во всех вагонах метро. В будущем планируется сделать то же самое в отношении всего доступного в Москве транспорта.

    На момент написания этих слов услуга есть в трамваях и другом транспорте, перечисленном выше.

    Поэтому, имея смартфон или планшет , вы можете совершенно спокойно подключаться к интернету.

    Процедура подключения выглядит достаточно просто. Об этом стоит поговорить более подробно.

    Процедура подключения пошагово

    Сразу стоит сказать, что просто взять, найти точку Wi-Fi и подключиться к ней так же, как вы делаете это у себя дома, не получится.

    Есть определенные шаги, которые нужно будет выполнить до того, как вы сможете открыть какой-либо сайт в интернете.

    • В списке доступных точек подключения найдите ту, которая называется « MT _ FREE» . Здесь все более чем стандартно. Вы заходите в настройки, раздел «Wi-Fi» или же открываете этот раздел в меню, которое открывается после свайпа сверху (верхняя шторка) и там нажимаете на соответствующую точку.
    • Автоматически откроется страница авторизации – та самая, которая имеет адрес Vmet.Ro . Если этого не произойдет, зайдите в браузер и попытайтесь открыть любую страницу. Она, разумеется, не откроется. Вместо нее вы увидите меню авторизации. В нем нажмите кнопку «Пройти идентификацию». Это, в какой-то степени, процедура регистрации.

    • Дальше предстоит выбрать метод регистрации в системе. Их существует всего лишь два – по телефону и по аккаунту на сайте госуслуг . Допустим, вам удобнее использовать номер мобильного телефона. После того, как вы выберете этот вариант, предстоит ввести номер. На него придет СМС сообщение, которое останется ввести в соответствующее поле сайта Vmet.Ro. Дальше просто нажмите кнопку «Войти в интернет» и все готово. А если вам удобнее использовать вариант с сайтом госуслуг, то введите логин и пароль с этого ресурса. Произойдет проверка на наличие такого аккаунта и вам представится возможность нажать на ту же кнопку «Войти в интернет» .

    В метро и другом транспорте, где доступна рассматриваемая нами услуга, иногда можно видеть памятки, показанные на рисунке 4.

    После этого, конечно же, придется просматривать рекламу, причем часто весьма назойливую.

    Но это небольшой недостаток, ведь интернет в метро – это прекрасная возможность и прекрасная услуга.

    Действительно удобно, что люди могут не использовать мобильный интернет или не ждать, пока появится доступная точка Wi-Fi.

    Вместо этого можно просто подключиться к Vmet.Ro и совершенно спокойно серфить в интернете.

    Недостатки услуги

    Отрицательные стороны такой, казалось бы, неплохой опции, заключаются в следующем:

    Но это вовсе не так. Поначалу такой способ работал, но со временем администраторы MT Free узнали об этом и стали делать так, чтобы блокировщики попросту не работали.

    На самом деле, делается это достаточно просто. Поэтому рекламу в любом случае придется смотреть, к сожалению.

    Первую проблему можно решить путем использования аккаунта в госуслугах. Речь идет о сайте gosuslugi.ru .

    Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на сайте госуслуг .

    Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!

    Приложение для автоматического подключения

    Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.

    Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.


    Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.

    Но есть много других альтернативных программ, например, вот эта .

    1. Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене , аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.
    1. Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
    2. Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.

    Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.

    Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.

    Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.

    Перспективы развития

    Разумеется, эта услуга весьма перспективная. Если сделать все грамотно, то можно обеспечить бесплатный Wi-Fi везде, где есть наземный транспорт, причем по всей стране.

    Конечно, в дальних регионах России сделать это будет весьма проблематично, но возможность такую все-таки стоит рассматривать.

    Уже сейчас нечто подобное есть в Санкт-Петербурге, и жители второй столицы могут пользоваться бесплатным интернетом в транспорте.

    Можно выделить несколько моментов, над которыми очень важно поработать специалистам, чтобы сделать из этой услуги настоящую «конфетку»:

    • Обеспечение бесперебойного сигнала. Для этого необходимо использовать более качественное и мощное оборудование. Вполне вероятно, что городская власть решит вложиться в это дело.
    • Обеспечение более высокой скорости. Опять же, дело в оборудовании. Из-за высокой нагрузки те устройства, которые используются сейчас, просто не справляются с возложенными на них задачами на должном уровне.
    • Обеспечение сигнала во всех видах общественного транспорта. Амбициозно, но выполнимо!

    Над этими целями и могут работать общественные деятели.

    Каждый третий посетитель сайт из Москвы. Множество людей заходят читать наши статьи по ссылкам на wi-fi.ru или просто с помощью бесплатного Wi-Fi в метро. Ниже расскажем о некоторых интересных фактах об этой сети.

    1. Wi-Fi Московском метрополитене работает только в поездах

    Каждые 450 метров в туннеле располагаются базовые станции. На первом и последнем вагонах установлены антенны в форме плавников для приема сигнала. А от них проведен кабель, который распределяет Wi-Fi между роутерами в остальных вагонах.

    На станциях и в переходах интернет не предусмотрен, чтобы любители халявы не мешали движению пассажиров. Представители «МаксимаТелеком» утверждают, что одновременно в одном вагоне могут пользоваться Wi-Fi до 100 человек.

    2. Wi-Fi в метро есть еще в трех городах России

    Недавно жители Санкт-Петербурга заметили появление серверной стойки на станции «Улица Дыбенко». Представители «МаксимаТелеком» заявили, что Wi-Fi на «Правобережной» (оранжевой) линии метро начнёт работать в мае.

    В январе этого года бесплатный Wi-Fi появился в Новосибирском метрополитене на станции «Площадь Ленина». А Нижнем Новгороде Wi-Fi в метро начал работать еще в 2013 году.

    P.S. Всего в России семь городов, в которых есть метро (без учета Волгоградского метротрама).

    3. Московское метро - первое в мире, в котором Wi-Fi появился в туннелях

    В феврале 2012 года в вагонах, которые курсировали на «Сокольнической» и «Кольцевой линиях», были установлены отдельные 3G-роутеры, к каждому из которых могли подключиться не более семи человек. А на стенах туннеля был проложен излучающий Wi-Fi кабель.

    Это была экспериментальная технология и после её сменили на описанную в первом пункте. До этого Wi-Fi оборудовали отдельные станции метро в Лондоне, Торонто и Нью-Йорке, но доступа в интернет в туннелях не было.

    В декабре 2015 года было объявлено об оснащении бесплатным интернетом всех используемых для перевозки пассажиров туннелей московского метро.

    4. Есть, как минимум, два способа не смотреть видео при авторизации в сети

    Чтобы подключиться к Wi-Fi в метро, надо посмотреть рекламный ролик. Но можно избежать этой процедуры или сократить время её прохождения.

    Первый способ . Оплатить услугу «Как дома». 129 рублей стоит месяц без рекламы, 330 рублей - три месяца, 576 рублей - полгода, 888 рублей - год. В апреле 2016 года платным отключением рекламы пользовались 60 тысяч человек.

    Второй способ . Установить одно из приложений для пропуска рекламы.

    5. К одному телефонному номеру/EСИА можно привязать не более пяти устройств

    Для того, чтобы пользоваться интернетом в метро, надо подтвердить свою личность с помощью номера телефона или учетной записи на портале gosuslugi.ru , к которой обязательно должен быть привязан телефон.

    Небольшой эксперимент показал, что если попытаться войти под учёткой без привязки телефона, то сервис снова отправляет на страницу авторизации без объяснения причин.

    Еще одной причиной отказа во входе в сеть может быть превышение лимита устройств, привязанных к одному номеру телефона. Эта проблема легко решается в личном кабинете.

    Сначала надо нажать на домик в левом верхнем углу экрана, далее Устройства и услуги и выбрать устройство, которое надо отвязать от аккаунта. Вместо Mac-адреса можно написать на какой-то другой текст. Например, «iPhone 7» или «Nokia».

    По данным сайта metro-msk.ru 1000 показов рекламного ролика стоят 800 рублей без учета сезонных коэффициентов.

    Еще на wi-fi.ru есть агрегатор новостей, в котором иногда попадается «джинса». В ближайшем будущем «МаксимаТелеком» планирует развивать направление нативной рекламы и работает над созданием собственного городского СМИ.

    7. Стоимость внедрения Wi-Fi в метро около 2,5 миллиардов рублей

    Именно такую сумму инвестиций в проект год назад озвучил в своем интервью глава компании «МаксимаТелеком», которая 1 сентября 2013 года начала обеспечивать интернетом московское метро. Вложенные деньги планируется отбить не ранее 2020 года.

    За 2016 год было более 700 миллионов подключений к сети. В день это около двух миллионов человек и 70 терабайт трафика. Точками доступа оборудовано более 5000 вагонов в 650 поездах.

    8. Сеть «MT_Free» активно выходит за пределы метро

    В 2016 году «МаксимаТелеком» оборудовала роутерами более 7 тысяч московских автобусов, троллейбусов и трамваев. При пересадке с метро на наземный транспорт повторная авторизация в сети не требуется.

    Также бесплатный Wi-Fi работает в аэроэкспрессах, на 450 остановках общественного транспорта (так было осенью 2016 года) и идет тестовое внедрение этой технологии в пригородных электричках. К 2018 году Wi-Fi должен покрыть весь город.

    9. Жизнь пользователей городского Wi-Fi полна «сюрпризов»

    Иногда люди подключаются не к «MT_FREE», а к «левым» точкам доступа и вместо wi-fi.ru видят «альтернативные страницы авторизации» (первая картинка)

    В Москве и СПб пользоваться сетью в подземке – это вполне реальная задача, поскольку власти разместили несколько точек доступа и там. В статье будут подробно разобраны методы, как подключиться к точке доступа Wi-Fi в метро. Сделать это можно с мобильника или компьютера, но при этом следует пройти идентификацию. Мы подробно расскажем о подключении и решении возможных проблем с доступом в сеть.

    Порядок первичной идентификации

    Чтобы беспрепятственно использовать Интернет в метро Москвы, необходимо находиться в вагоне (за его пределами сигнал не ловит), подключиться к сети и пройти первичную идентификацию. Сделать это можно 2 способами: с помощью мобильного телефона или через сайт Госуслуг. Каждый способ рассмотрим в отдельности.

    Через телефон

    Самый простой и удобный вариант – использовать свой мобильный гаджет. Для этого необходимо включить Wi-Fi в настройках. Далее следуйте пунктам следующей инструкции:

    На один номер вы можете привязать не более 5 устройств (включая как мобильные, так и ноутбуки).

    Данный способ имеет один небольшой минус. Далеко не все операторы имеют качественное покрытие связи на станциях метро, поэтому СМС-сообщение с кодом доступа к Интернету может либо прийти с опозданием, либо не прийти вовсе. Однако такие крупные операторы, как МТС, «Мегафон» и «Билайн» имеют качественное покрытие практически на всех станциях Московского и Санкт-Петербургского метрополитена. Например, на официальном сайте МТС вы можете посмотреть, какие станции столичного метрополитена имеют покрытие GSM.

    Через портал Госуслуг

    Авторизоваться в Wi-Fi- сети метрополитена можно через сайт Госуслуг. Предварительно необходимо создать учетную запись на ресурсе. Чтобы завести аккаунт на портале Госуслуг, следует ввести свои ФИО, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Далее подтвердите их с помощью специального кода. В конце вы получите логин и пароль для своей учетной записи. После этого можете подключаться в беспроводной точке:

    1. Включите модуль вайфай и подключитесь к W-Fi метрополитена.
    2. Введите в адресной строке браузера vmet.ro. Помните, что надо непременно открыть новую вкладку (обновление текущей не подходит).
    3. Нажмите на поле входа с помощью Госуслуг.
    4. Система откроет окно страницы авторизации ЕСИА. Введите свой логин и пароль.
    5. Как только процедура по идентификации закончится, вы сможете использовать Интернет.

    Этот способ удобен тем, что вам не придется ожидать SMS-сообщения с кодом доступа. Рекомендуем записать в мобильном телефоне логин и пароль от сайта Госуслуг, чтобы всегда иметь его под рукой.

    Через компьютер

    Первичная идентификация. Привязать компьютер к своему номеру мобильного телефона можно через MAC-адрес. Предварительно необходимо узнать его:

    • На устройствах под Mac OS. Откройте Finder, а затем «Программы/Служебные программы» (на английском – Applications/Utilities). Запустите Терминал (Terminal) и введите «ipconfig». Выпишите MAC-адрес.

    Далее откройте в браузере с компьютера страницу, где вместо __:__:__:__:__:__ подставьте MAC-адрес ноутбука. Авторизуйтесь одним из двух способов, а затем подключитесь к точке с помощью повторного способа (описан ниже). Не забудьте, что на один номер могут подключаться только 5 устройств.

    Повторные подключения к сети

    Повторное подключение бесплатно с любых привязанных устройств.

    Проблемы с подключением и способы их решения

    При использовании вайфай в метро у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с получением доступа. Мы опишем самые распространенные из них:

    • При переходе на сайт не загружается стартовая страница. Перезапустите Wi-Fi на своем устройстве и подключитесь повторно.
    • Не открывается страница сайта. Проверьте, что адрес начинается именно с «http://», т. е. без буквы «s».
    • Выдает ошибку о слишком большом количестве активных устройств. Вы превысили лимит подключенных гаджетов. Отправьте SMS в техподдержку с текстом «Прошу отвязать устройства от этого номера». Для деактивации определенных гаджетов укажите в СМС их MAC-адреса. Время обработки заявки примерно 1 сутки.
    • При использовании браузера Opera не заходит на сайт. Используйте другой браузер, так как устранение ошибки в Opera еще не найдено.
    • Не работает Интернет. Возможно, в вашем вагоне повреждено оборудование.

    О принципах работы Wi-Fi в метро

    Создание зоны покрытия Wi-Fi в метро является огромной инженерной проблемой, если необходимо «доставить» сигнал в вагоны. Первый вариант – разместить роутеры на станциях, но их сигнала не хватит, чтобы покрыть все тоннели метро. Использование высокомощных роутеров может навредить пассажирам. Была выдвинута идея, чтобы разместить роутеры на протяженности всех тоннелей. Однако такой метод предусматривает необходимость огромного количества оборудования, при этом требует постоянного переключения точки доступа.

    Инженеры придумали интересное решение, аналогов которому нет ни в одной системе метро. В туннелях были установлены антенны вдоль кабеля, которые передают сигнал на роутеры, смонтированные в каждом вагоне. Благодаря этому, движущийся состав всегда имеет доступ к сети, а пассажирам метрополитена необходимо только подключиться к роутеру в своем вагоне. Для системы использовали более 5000 роутеров и 900 километров коммуникаций. Ежесуточно в Московском метро происходит более 2,5 миллионов подключений.

    Наверняка, любой житель Москвы и Московской области слышал о том, что в транспорте можно подключиться к MT Free.

    Но очень мало людей знает об этой прекрасной функции.

    На самом же деле это, фактически, бесплатный интернет, .

    Такой функции нет в лучших городах мира, таких как Лондон и Париж. А в Москве есть и это не может не радовать.

    В связи с этим появляется необходимость более подробно разобрать процедуру подключения к такому интернету и вообще о чем идет речь.

    Что такое MT Free

    В мае 2014 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.

    Если говорить простым языком, это полностью , причем на достаточно неплохой скорости.

    Изначально эта услуга действовала только в метро.

    А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:

    • автобусы;
    • троллейбусы;
    • трамваи.

    Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.

    Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.

    Зарегистрироваться на нем вы сможете дома, при помощи компьютера. А когда зайдете в метро, у вас уже будет отличный способ авторизации безо всяких там СМС.

    Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на .

    Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!

    Приложение для автоматического подключения

    Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.

    По крайней мере, так обстоят дела на очень многих устройствах.

    Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.

    Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.

    Но есть много других альтернативных программ, например, вот эта .

    Вот список основных возможностей данного приложения:

    1. Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене , аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.

    Совет: Сохраните себе где-то приведенный выше список точек бесплатного интернета в России. Пригодится точно!

    1. Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
    2. Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.

    Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.

    К примеру, это эффективное потребление ресурсов.

    Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.

    Она будет работать на всех смартфонах и планшетах с операционной системой Android версии 3.0 или выше. Даже на вашем старом аппарате вы сможете использовать автоматическое подключение к бесплатному Wi-Fi.

    Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.

    При первом подключении идентифицироваться все равно придется.