Папка передвижка для родителей предупреждение простудных заболеваний. Папка- передвижка для работы с родителями профилактика простудных заболеваний в cemье «против хвори — всей семьей! Вопросы и задания

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 - 7 лет к школьному обучению. А также диагностика уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15 заданий (с использованием тестового материала - картинок). Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1 - 3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.

Инструкция: «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)».

Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

Первое задание: «История в картинках» (рис.4 - 6)






Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

Оценка задания:

  • 7 баллов - Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.
  • 5 баллов - Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.
  • 3 балла - Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.
  • 2 балла - Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.
  • 0 баллов - Ребенок не смог составить рассказ.

Второе задание: «Знание цвета»

Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет.

Оценка задания: За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

Третье задание: «Заучивание четверостиший»

Инструкция (состоит из трех этапов):
Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре...). Вот послушай:

    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела! -
    Гудит и вьется над цветком,
    Прилежна и мила».
1 этап: «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:
    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела!»
2 этап: Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.

Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

    «Гудит и вьется над цветком
    Прилежна и мила».
3 этап: Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.

Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

Оценка задания:
  • 8 баллов - Правильное полное воспроизведение всех трех частей.
  • 5 баллов - Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.
  • 3 балла - Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.
  • 2 балла - Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.
  • 0 баллов - Набор бессмысленных слов или полный отказ.
  • c

Четвертое задание: «Знание названий предметов».

Перед ребенком раскладывают 9 любых картинок. Например: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика.

Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.

Оценка задания: Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Пятое задание: «Процесс счета».

Используются картинки из четвертого задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

Оценка задания:
    5 баллов - Счет без моторных компонентов.
    4 балла - Беззвучное проговаривание (движение губ).
    3 балла - Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.
    2 балла - Указывание пальцем на предметы при счете без прикосновения к ним.
    1 балл - Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.
    0 баллов - Отказ отвечать.

Шестое задание: «Порядок счета»

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3...». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо.

Оценка задания:
В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

Седьмое задание: «Классификация предметов»

Используются картинки из четвертого задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин.

Инструкция: «Вот три корзины. Эта - (показывают) корзина для фруктов, эта - (показывают) для овощей, эта - (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда - все фрукты, сюда - все овощи, сюда - все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

Оценка задания: За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

Восьмое задание «Восприятие количества»

Состоит из двух частей.

1 часть: Материалы из седьмого задания седьмого лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.

2 часть: Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.

Оценка задания:
Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть - чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате - 0 баллов.

Девятое задание: «Размещение фигур»

Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты

1 часть: У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо «квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать.

Оценка задания: За каждое правильное название начисляется один балл.

2 часть: Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг - кругом?»

Правильные ответы: У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг - круглый.

За каждое правильное объяснение - один балл.

3 часть: Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

Инструкция (поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас - треугольник, здесь - квадрат, а здесь - круг. Собери и положи, пожалуйста, сюда (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) - все треугольники, сюда (показывают на круг) - все круги».

Оценка задания: За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

Десятое задание: «Сравнение картинок»

Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.









Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»


Оценка задания:
    2 балла - Правильное решение без помощи.
    1 балл - Правильное решение с помощью.
    0 баллов - Решения нет.

Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма за 4 пары картинок - 8 баллов.

Одиннадцатое задание: «Дифференциация цвета и формы»

Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур

Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подбери для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (показать на первую фигуру)?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.

Оценка задания: Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший»

Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из третьего задания. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и Iтретьем задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в третьем задании.

Тринадцатое задание «Нахождение аналогий».

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:
Днем светло, а ночью?... (темно)
Птица поет, а собака?... (лает)
Машина едет, а самолет?... (летит)
Голубь летает, а рыба?... (плавает)
У кошки - шерсть, а у утки?... (перья)
Платье сшито из ткани, а ботинки?... (из кожи)

Оценка задания: За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Четырнадцатое задание «Срисовывание»

Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы - квадрат и треугольник (рис. 16), а для старшей - треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт (рис. 17).

Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)».

Оценка задания: Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.

    6 баллов - Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца.
    3 балла - Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм.
    2 балла - Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать.
    0 баллов - Рисунок совсем не похож на образец, каракули.

Пятнадцатое задание:«Описание картинки»

Ребенку показывают картинку


и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».

Оценка задания: а) Разговорная речь.

    2 балла - Беглая речь без запинок
    1 балл - Достаточно беглая речь, но есть паузы.
    0 баллов - Речь запинающаяся, прерывная.
б) Построение предложений.
    8 баллов - Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.
    6 баллов - Сложные предложения, стереотипно используется один союз.
    4 балла - Преимущественно простые предложения.
    1 балл - Преимущественно неполные предложения.
    0 баллов - Построение предложений нарушено.
в) Артикуляция.
    2 балла - Четкое произношение звуков.
    1 балл - Нечеткое произношение звуков.
г) Фантазия, воображение.

Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 1

Усредненной нормой для испытуемых считается показатель умственного развития примерно 60% и более процентов.

Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2.

Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития.

Таблица 2

Регистрационный бланк к тесту

Таблица 3
Номера заданий
Ответы ребенка
Примечания
Оценки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15


Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №5 «Жемчужина»
Папка-передвижка
Выполнил:
Инструктор по физической культуре Димитрова Татьяна Олеговна
Как уберечь ребенка от простуды или как укрепить иммунитет
Спорт для детей - активность
Физическая развитость у детей в наши дни, к сожалению, редкость. А между тем спорт и физическая активность напрямую влияют на иммунитет ребёнка в положительном смысле. Потому позаботьтесь о ребёнке, чтобы он проводил как можно больше времени на воздухе! И не пытайтесь утихомирить своего ребёнка! Если ваш малыш катается на роликах, велосипеде, бегает, прыгает, изучая всё вокруг - это исключительно позитивно скажется на его здоровье.
Питание для детей, укрепляющее иммунитет
Следите, чтобы пища, которую Вы даёте ребёнку, была богата на минералы и витамины. Также можно докупать специальные витаминные комплексы, которые разработаны специально для ребёнка. Конечно лучше, если все эти витамины вы будете давать ребёнку не в форме медикаментов, а в естественном виде. Фрукты, овощи, особенно продукты содержащие витамин С:

Можно перечислить ещё очень много полезных продуктов с витамином С, которые особо важны для укрепления иммунитета. Кроме витамина С, на иммунитет оказывают позитивное влияние витамины А и Е. Так что покупая продукты, обращайте внимание на содержание вышеперечисленных витаминов. Избегайте полуфабрикатов и старайтесь, чтобы все продукты были натуральными.
Контрастные температуры для укрепления иммунитета ребёнка
Закалка! Детский организм, если приучить его к резким перепадам температур, настолько же естественно будет сопротивляться перепадам температур в реальных условиях, а значит, вероятность простудиться у ребёнка будет заметно снижена. Не думайте, что посещение бани или сауны это времяпровождение исключительно для взрослых. Для вашего малыша это также полезно. В то же время, не стоит слишком резко приучать ребёнка к перепадам температур. Сначала потихоньку сменяя температуру и ограничивая нахождение в самой камере сауны или бани, парой минут.

Как защитить ребёнка от простуды
Чтобы избежать простудных заболеваний у вашего ребёнка и повысить сопротивляемость ко всяким болячкам, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил. И тогда шансы, что ваш ребенок вдруг заболеет при смене жары на холод или побывав под дождём, значительно снижаются. Конечно, даже если ребёнок заболел, то ничего в этом страшного нет и важно не перейти в режим гиперопеки, но всё же если можно уберечь ребёнка от простуды, то почему бы этого не сделать?
Простые советы, как уберечь ребенка от простуды!!!
Приучите малыша дышать носом
Эта простая рекомендация очень важна. Дело в том, что именно слизистая оболочка носа становится самым первым барьером, встающим на пути микробов. При носовом дыхании значительная часть микробов нейтрализуется еще до попадания в организм. А значит, дышать носом – первый способ избежать болезни.

У ребенка всегда должен быть чистый носовой платок
Лучше всего использовать одноразовые бумажные платочки – это позволит не допустить распространения инфекции. Кроме того, полезная привычка – чихать не в ладонь, а в сгиб руки: ведь микробы легко мигрируют со всех поверхностей в доме на ладошки малыша, а оттуда – прямиком в дыхательные пути.

Не забудьте про лук и чеснок
Природные фитонциды лука и чеснока обладают прекрасным свойством убивать микробы – а потому очень полезно бывает оставлять блюдечко с нарезанным луком или зубчиками чеснока в комнате, где спит ребенок. Кроме того, можно положить мелко нарезанный чеснок в контейнер от киндер-сюрприза.

Проветривайте комнату
Даже если за окном непогода, найдите пятнадцать минут, чтобы проветрить комнаты. Свежий воздух – действенное средство от микробов. Раз и навсегда откажитесь от курения в помещении – табачный дым имеет свойство просачиваться в любые щели, а на здоровье ребенка он влияет не лучшим образом: в частности, значительно снижает иммунитет.

Профилактика простуды
Последний совет, который наверняка не понравится многим родителям - это профилактика простуды у детей с помощью препаратов. Проконсультируйтесь с вашим педиатром, какой препарат будет нести именно полезное действие для организма. В то же время, не стоит постоянно принимать профилактические лекарства, во-первых потому, что организм привыкает к действию и реагирует уже не так, а во-вторых, всем понятно, что лекарство это яд, который приносит пользу только в определённых дозах. Отличной профилактикой послужит зимняя прогулка на санках.

Вот такие простые советы помогут вашему ребёнку не простужаться. Конечно, волшебства и гарантий никаких нет, плюс у каждого ребёнка своя наследственность и свой наследственный иммунитет, но всё же такие простые действия обезопасят и увеличат шансы на здоровый досуг, а не на лежание в постели.
Будьте здоровы!

Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в хорошем качестве, далее их можно сохранить себе на компьютер (скачать) или распечатать.

Листы для печати:

Текст папки-передвижки:

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку

Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: "Врачи - наши друзья". Объясни это выражение.

Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.

Правила доктора Неболйко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, мыть руки;
  • мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом - иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

  • соблюдай режим дня;
  • соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки - береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача - он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной - надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.

Стихи, загадки про здоровье:

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: - ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (Э. Мошковская)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

Почему нельзя есть грязными руками?
- Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
- Почему мух называют разносчиками болезнь?
- Можно ли пить воду из водоёма?

Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:

– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).

– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).

– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).

– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).

– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).

– Врачу помогает… (медсестра).

– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).

Администрация муниципального образования город Ноябрьск
Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Малыш»

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


«ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Разработала:
Инструктор ФИЗО
Прокофьева Н. В.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ
«ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.
В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верным внутренний курс, имеем лишь общие представления. Мы «цепляемся», не зная, что же конкретно подходит нам, нашим близким. Но давным-давно доказано: для того, чтобы не бояться ни жары, ни стужи, совсем не обязательно становиться «моржом» или часами просиживать в сауне. Главное систематически проводить закаливающие процедуры. Они положительно влияют на самочувствие и поведение ребенка. Вот что говорил виднейший советский педиатр Г.Н. Сперанский: «... при самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перемен температуры внезапных сквозняков, открытых форточек, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным. Чем старательней кутают детей, тем более он уязвим для простуды, тем чаще болеет. Несомненно, что единственное надежное средство - закаливание. Надо тренировать, совершенствовать, развивать врожденные защитные силы, добиваться их наилучшего воздействия».
Начнем с утренней гимнастики. В жизнь каждой семьи должны прочно войти утренние физические упражнения. Такие коллективные занятия всегда более эмоциональны и привлекательны. Они объединяю! всю семью общими заботами и интересами. Это еще и путь к сердцу ребенка, залог добрых взаимоотношений в семье.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом: развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.
Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья уже взрослого человека.
Важное значение в обеспечении высокой устойчивости; хорошей сопротивляемости инфекционным заболеваниям организма является правильное, сбалансированное питание.
Также не маловажное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания - это обуславливает выработку условного пищевого рефлекса. Режим питания предусматривает соблюдение физиологических норм суточного и разового объема пищи, обеспеченно четкой преемственности в питании детей между дошкольным учреждением и семьей.
Получив вкусную и питательную пищу будут интересны и полезны прогулки на свежем воздухе. Зимой они могут быть лыжными, с подвижными играми, с катанием на санках и коньках и т.д. Летом - проявив смекалку и изобретательность, любой предмет может послужить и сделать прогулку более разнообразной и интересной. Например: проверить чувство равновесия членов семьи можно пройдя по сваленному дереву, крепкий сук на дереве может послужить перекладиной для перетягивания и т.д.
Замечательным средством для профилактики простудных заболеваний являются загородные походы, которые не требуют длительных сборов и специального снаряжения. Возьмите с собой мяч, ракетки, скакалки и устройте семейные состязания - это доставит удовольствие и вам и вашим детям.

Еще с древности считали, что здоровым быть невозможно без занятий физкультурными упражнениями, плавания, закаливания естественными силами природы. Водные процедуры издавна применялись у многих народов для укрепления здоровья и лечения.
История знает немало случаев, когда люди, обладавшие от природы слабым здоровьем, с помощью закаливания водой, холодом и физкультурных тренировок приобретали отменное здоровье. Так писал в своих записках-воспоминаниях камердинер полководца А.В. Суворова: «... обливанием себя холодной водой он, можно сказать, закалил свое тело от влияния непогоды, казался существом сверхъестественным...». Мало кто знает, что Суворов за простудные заболевания наказывал как офицеров, так и самих заболевших за нерадивое отношение к своему здоровью.
При направлении детей в различные климатические районы для отдыха и лечения врачи стараются также учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние его нервной системы, степень тренированности организма, фазу заболевания. Особая осторожность требуется в отношении детей с повышенной нервной возбудимостью, которые обычно плохо себя чувствуют на юге в жаркие летние месяцы и с эффектом проводят там отдых весной и осенью.
Чем меньше возраст детей, чем труднее они переносят длительные путешествия и хуже акклиматизируются в новых условиях. Вот почему при смене климата в первые 7 10 дней детям необходимо обеспечивать щадящий режим, чтобы они приспособились к новому климату.
Следует также иметь ввиду: благоприятный эффект отдыха и лечение может быть значительное и устойчивее, если он длится не меньше 1,5 -2 месяца.

Использованная литература:
1. Здоровье ребенка в ваших руках С.М. Мартынов. Москва «Просвещение» 1991г. 4 Книга о здоровье детей М.Я. Студеникин Москва «Медицина» 1986 г.
2.Семья: 500 вопросов и ответов Москва «Мысль» 1992 г.

Мальчик обливаетсяЗаголовок 115

Администрация муниципального образования город Ноябрьск

Департамент образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида «Малыш»

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Разработала:

Инструктор ФИЗО

Прокофьева Н. В.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ

«ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.

В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верным внутренний курс, имеем лишь общие представления. Мы «цепляемся», не зная, что же конкретно подходит нам, нашим близким. Но давным-давно доказано: для того, чтобы не бояться ни жары, ни стужи , совсем не обязательно становиться «моржом» или часами просиживать в сауне. Главное систематически проводить закаливающие процедуры. Они положительно влияют на самочувствие и поведение ребенка. Вот что говорил виднейший советский педиатр Г.Н. Сперанский: «... при самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перемен температуры внезапных сквозняков, открытых форточек, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным. Чем старательней кутают детей, тем более он уязвим для простуды, тем чаще болеет. Несомненно, что единственное надежное средство - закаливание. Надо тренировать, совершенствовать, развивать врожденные защитные силы, добиваться их наилучшего воздействия».

Начнем с утренней гимнастики. В жизнь каждой семьи должны прочно войти утренние физические упражнения. Такие коллективные занятия всегда более эмоциональны и привлекательны. Они объединяю! всю семью общими заботами и интересами. Это еще и путь к сердцу ребенка, залог добрых взаимоотношений в семье.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом: развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья уже взрослого человека.

Важное значение в обеспечении высокой устойчивости; хорошей сопротивляемости инфекционным заболеваниям организма является правильное, сбалансированное питание.

Также не маловажное значение в организации питания детей имеет строгое соблюдение режима питания - это обуславливает выработку условного пищевого рефлекса. Режим питания предусматривает соблюдение физиологических норм суточного и разового объема пищи, обеспеченно четкой преемственности в питании детей между дошкольным учреждением и семьей.

Получив вкусную и питательную пищу будут интересны и полезны прогулки на свежем воздухе. Зимой они могут быть лыжными, с подвижными играми, с катанием на санках и коньках и т.д. Летом - проявив смекалку и изобретательность, любой предмет может послужить и сделать прогулку более разнообразной и интересной. Например: проверить чувство равновесия членов семьи можно пройдя по сваленному дереву, крепкий сук на дереве может послужить перекладиной для перетягивания и т.д.

Замечательным средством для профилактики простудных заболеваний являются загородные походы, которые не требуют длительных сборов и специального снаряжения. Возьмите с собой мяч, ракетки, скакалки и устройте семейные состязания - это доставит удовольствие и вам и вашим детям.

Еще с древности считали, что здоровым быть невозможно без занятий физкультурными упражнениями, плавания, закаливания естественными силами природы. Водные процедуры издавна применялись у многих народов для укрепления здоровья и лечения.

История знает немало случаев, когда люди, обладавшие от природы слабым здоровьем, с помощью закаливания водой, холодом и физкультурных тренировок приобретали отменное здоровье. Так писал в своих записках-воспоминаниях камердинер полководца А.В. Суворова: «... обливанием себя холодной водой он, можно сказать, закалил свое тело от влияния непогоды, казался существом сверхъестественным...». Мало кто знает, что Суворов за простудные заболевания наказывал как офицеров, так и самих заболевших за нерадивое отношение к своему здоровью.

При направлении детей в различные климатические районы для отдыха и лечения врачи стараются также учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние его нервной системы, степень тренированности организма, фазу заболевания. Особая осторожность требуется в отношении детей с повышенной нервной возбудимостью, которые обычно плохо себя чувствуют на юге в жаркие летние месяцы и с эффектом проводят там отдых весной и осенью.

Чем меньше возраст детей, чем труднее они переносят длительные путешествия и хуже акклиматизируются в новых условиях. Вот почему при смене климата в первые 7 10 дней детям необходимо обеспечивать щадящий режим, чтобы они приспособились к новому климату.

Следует также иметь ввиду: благоприятный эффект отдыха и лечение может быть значительное и устойчивее, если он длится не меньше 1,5 -2 месяца.

Использованная литература:

1. Здоровье ребенка в ваших руках С.М. Мартынов. Москва «Просвещение» 1991г. 4 Книга о здоровье детей М.Я. Студеникин Москва «Медицина» 1986 г.

2.Семья: 500 вопросов и ответов Москва «Мысль» 1992 г.