Финансово хозяйственная деятельность доу в условиях фгос. Детский сад в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности. Из опыта работы дошкольных учреждений города Златоуста Челябинской области

Проект №1.

«Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проанализировав сайт МДОУ «ДС № 41» можем отметить, что

все требования законодательства на предмет соответствия соблюдены.

Вся информация, представленная на официальном сайте, а также формат представленной информации удовлетворяет требования следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к сайтам образовательных организаций;

Постановления Правительства РФ № 582 к сайтам образовательных организаций;

Требования Рособрнадзора № 785 к сайтам образовательных организаций

Требование к доменному имени сайта образовательной организации

Требования к защите персональных данных (ЗПДн)

Требование прописано в следующих документах: 1.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675: "Версия официального сайта для слабовидящих: ... образовательные организации должны обеспечить наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих".

2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (24 ноября 1995 г.) Статья 14: «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях":

4. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов": «Статью 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870) дополнить частью 6 следующего содержания: "

5. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Финансово-хозяйственную деятельность регламентируют следующие локальные акты образовательной организации:

Устав ОУ

План финансовой деятельности по месяцам

Трудовой договор

Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, руководителей

Положение об установлении надбавок и доплат (положение о стимулирующем фонде оплаты труда) к должностным окладам сотрудников, выполняющих дополнительную нагрузку, если данная деятельность не предусмотрена должностными обязанностями.

Положение об аттестации педагогических кадров и т.д.

На сайте имеется раздел с подразделами:

«Основные сведения»,

«Структура и органы управления образовательной организацией», «Документы»,

«Образование»,

«Образовательные стандарты»,

«Руководство. Педагогический состав»,

«Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»,

«Финансово – хозяйственная деятельность»,

«Вакантные места для приема (перевода)».

«Защита персональных данных»

Иные разделы и подразделы с информацией, которая размещается на сайте, опубликовываются на сайте по разрешению ОО или является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение учебного года проводятся мероприятия по обновлению информации на сайте. Обновляются учебно-методические материалы, сведения о пед. коллективе, публичный доклад-анализ работы МДОУ за прошедший учебный год, информация для родителей и т.д.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Факультет педагогики и психологии детства

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

Экономика и финансовая деятельность доу

Учебно-методический комплекс курса

для специальности

050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – подготовить студентов к организации финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях.

Задачи дисциплины:

    ознакомить с нормативно-правовыми документами по организации финансово-хозяйственной деятельности и научить ориентироваться в них;

    сформировать систему знаний о финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ);

    научить анализировать конкретные ситуации и материалы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность дошкольных образовательных учреждений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен:

Государственную политику в области организации экономической деятельности дошкольных образовательных учреждений;

Источники финансирования дошкольных образовательных учреждений;

Экономические методы управления дошкольных образовательных учреждений;

Организационные условия оказания платных образовательных услуг;

Права дошкольного учреждения на ведение самостоятельной финансово-экономической деятельности;

Требования к учету финансовых и материально-технических средств дошкольных образовательных учреждений;

Перспективные направления развития финансово-хозяйственной деятельности;

Планировать, организовывать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность;

Составлять смету расходов на содержание и развитие дошкольных образовательных учреждений;

Использовать методы экономического стимулирования в зависимости от поставленной цели;

Оформлять документацию дошкольных образовательных учреждений, связанную с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;

Выполнять маркетинговые исследования с целью сохранения и развития деятельности образовательного учреждения.

Извлечение из ГОС ВПО по специальности

Основы организации экономической деятельности дошкольных образовательных учреждений. Хозяйственный механизм. Приемы и методы хозяйствования. Формы и структуры организации экономической деятельности. Сметное финансирование и бюджетное нормирование расходов на дошкольное образовательное учреждение. Смета расходов как финансовый план дошкольного образовательного учреждения. Сметное планирование. Нормативы, расчет нормативов. Внебюджетные средства дошкольного образовательного учреждения. Виды внебюджетных средств. Источники поступления. Предпринимательство в образовании. Предпринимательская деятельность. Бизнес–план. Формы организации предпринимательской деятельности. Организация труда и заработной платы в образовательном учреждении. Единая тарифная сетка. Бухгалтерский учет.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная

Вид учебной работы

Номера семестров

Аудиторные занятия:

самостоятельная работа

Всего часов на дисциплину

Текущий контроль

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды промежуточного контроля

Форма обучения заочная

Вид учебной работы

Количество часов по специальности050703.65 «Дошкольная педагогика и психология

Номера семестров

Аудиторные занятия:

практические и семинарские занятия

лабораторные работы (лабораторный практикум)

самостоятельная работа

Всего часов на дисциплину

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, № семестров)

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) – № семестров

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение механизмов финансирования образовательных учреждений. Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ. Анализ баланса, сметы доходов и расходов, учет финансовых результатов деятельности. Калькулирование себестоимости платных образовательных услуг.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2015

    Принципы и механизм системы финансирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) согласно законодательству Российской Федерации. Составление сметы и расчет расходов для открытия детского сада в арендованном помещении площадью 400-500 кв. м.

    контрольная работа , добавлен 27.07.2010

    Особенности налогообложения образовательных учреждений. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения: порядок получения и расходования бюджетных средств, порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Единый порядок налогообложения прибыли коммерческих и некоммерческих организаций. Правовой статус бюджетного учреждения. Предоставление платных и бесплатных образовательных услуг. Противоречие налогового и бюджетного законодательства.

    реферат , добавлен 19.09.2006

    Уровни бюджетной системы РФ. Содержание образовательных учреждений федерального ведения. Осуществление федеральных образовательных программ. Образовательные субвенции. Процент использования запланированных бюджетных средств на примере Алагирского района.

    реферат , добавлен 25.02.2009

    Совершенствования механизма финансирования платного сектора образовательных услуг. Поиска бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Оптимизация налогообложения образовательным учреждением. Финансовый потенциал ВУЗов.

    реферат , добавлен 19.09.2006

    Порядок и особенности финансирования образовательных учреждений, изучение правил их работы на низшем (школы) и районном (отдел образования) уровнях. Анализ и пути улучшения финансирования образовательных учреждений Колпинского района С-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 12.02.2010

Финансовая и хозяйственная деятельность ДОУ.

7.1.ДОУ финансируется учредителем в соответствии с договором между ДОУ и учредителем.

7.2.Финансовые средства образуются из бюджетных ассигнований в расчете нормативного финансирования на одного ребенка и родительской оплаты.

7.3. Должностные оклады работников ДОУ определяются по итогам аттестации на основе ЕТС оплаты труда.

7.4. Устав принимается общим собранием ДОУ.

7.5. В Устав могут вноситься изменения и дополнения, которые подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.6. Перечень локальных актов: приказы; распоряжения директора детского сада; правила внутреннего распорядка ДОУ; положение о премировании; договор между учредителями и ДОУ (или общий между учредителями и школой); договор между ДОУ и каждым ребенком.

8. Ликвидация и реорганизация ДОУ:

1. по инициативе учредителя;

2. автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;

3. по решению органа, осуществляющего регистрацию ДОУ, в случае невыполнения уставных целевых задач.

Толерантность.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

1. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

2. во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

3. в китайском – быть по отношению к другим великодушным;

4. в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

5. в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность - это милосердие;

Толерантность - это сострадание;

Толерантность - это уважение;

Толерантность - это доброта души;

Толерантность - это дружба.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Есть два пути развития личности:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Правила толерантного общения:

1. Уважай собеседника

2. Старайся понять то, о чем говорят другие

3. Отстаивай свое мнение тактично

4. Ищи лучшие аргументы

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого

6. Стремись учитывать интересы других

Сплочённый коллектив - чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами, нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.

Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть. В связи с этими задачами ребенок должен освоить общечеловеческие ценности - культурные, социальные, моральные, лежащие в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребенка к истории, традициям, обычаям своего народа мы вводим его в мир богатой народной культуры.

Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений. В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

Дошкольное детство - это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.

А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо для начала необходимо самим относиться к детям толерантно. Во-первых, не обижать его. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием "разрушительный конфликт" подразумевается противостояние, которое наносит "противнику" ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.



В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также - это огромная каждодневная работа воспитателей. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие с родителями детей. Воспитатели вряд ли смогут перевоспитать родителей, но могут повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми, откорректировать их действия по отношению к ребенку и другим людям при проведении специальной работы.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

2) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

3) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

4) русские народные подвижные игры, такие как "Гори, гори ясно", "Бояре" и другие; подвижные игры других народов: "Медный пень", "Палка- кидалка", "Смелый всадник" и другие;

5) проведение русских народных праздников, например таких как Масленица, Рождество в соответствии с народным календарем;

6) изучение народных праздников ближайших стран-соседей;

7) знакомство детей с традициями народов разных стран;

9) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

10) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок;

11) встречи с родителями, на которых детям рассказывают о традициях, обычаях своего народа;

12) создание мини-музея "Русская изба";

13) анкетирование родителей - разработка системы занятий, тренингов, семинаров по обучению основам конструктивного общения, по ненасильственному взаимодействию с детьми, воспитанию толерантности.

Для формирования взаимоуважения, чуткости и внимательности между детьми и родителями проводится следующая работа:

Создание ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям (организация поздравления с праздниками, днем рождения) ;

Организация совместной деятельности родителей и детей (проведение совместных дел, праздников, походов в лес, подготовка к проектам) ;

Выполнение творческих семейных заданий (докладов, рассказов о семье, о доме, о профессиях родителей) ;

Традиционные совместные чаепития по пятницам (изготовление салатов, накрывание столов, совместные беседы) .

Наиболее эффективными формами работы с семьей являются индивидуальные беседы, консультирование, проведение тренингов по общению и родительские собрания.