Квалификационная категория врачей в году. Аттестация медработников для получения квалификационной категории: изучаем новый порядок

  • Модернизация здравоохранения рф. Цель и задачи программы.
  • Модернизация здравоохранения рф. Внедрение современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи.
  • Санитарная статистика: определение, разделы, роль в оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Организация статистического исследования и его этапы.
  • Сравнительная характеристика методов сбора статистического материала.
  • 15. Генеральная и выборочная совокупность. Методы формирования. Понятие репрезентативности.
  • 16. Основные элементы первого, второго и третьего этапов исследования. Понятие единицы наблюдения.
  • 17. Особенности клинико – статистического исследования. Ошибки статистического исследования.
  • 18. Относительные показатели в санитарной статистике: виды, методика расчета. Практическое применение.
  • 19. Графические изображения в санитарной статистике.
  • 20. Средний уровень признака. Средние величины: виды, свойства, практическое применение. Среднее квардратическое отклонение. Оценка достоверности результатов исследования.
  • 21. Разнообразие признака в статистической совокупности: критерии, характеризующие границы и внутреннюю структуру вариационного ряда, их практическое применение.
  • 22. Методы изучения связи между явлениями и признаками, практическое применение. Оценка силы и характера корреляционной связи. Парная и множественная корреляция.
  • 23. Стандартизированные показатели. Этапы прямого метода стандартизации. Практическое использование.
  • 24. Здоровье населения. Определение. Современные представления о здоровье как важнейшей характеристике уровня жизни.
  • 25. Здоровье населения. Развитие концепций здоровья и болезни. Факторы, влияющие на здоровье населения, функции здоровья.
  • 27. Образ жизни – понятие, основные элементы, влияющие на здоровье населения.
  • 28. Образ жизни и условия жизни населения рф.
  • 29. Эпидемиология как раздел общественного здоровья и здравоохранения, изучающий пути возникновения, распространения и меры общественной профилактики заболеваний.
  • 30. Факторы риска, их признаки, классификация. Группы риска в отношении развития заболеваний. Основные показатели оценки риска заболеваний.
  • 31. Здравоохранение – понятие. Социальные функции: управление живым трудом, воспроизводством, развитием личности.
  • 32. Профилактика: понятие, виды, использование профилактического метода в работе медицинских организаций. Вопросы профилактики в законодательных документах.
  • 33. Реабилитация: понятие, виды, современные особенности организации реабилитационной помощи населению.
  • 34. Образ жизни и условия жизни населения рф. Категории образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье различных групп. Центры по формированию здорового образа жизни граждан, их функции.
  • 35. Демография: понятие, основные разделы. Использование демографических данных для характеристики здоровья населения.
  • 36. Медицинская демография. Социально – гигиенические проблемы демографии.
  • 37. Закономерности и тенденции демографических процессов в мире.
  • 38. Перепись населения и методика проведения. Основные демографические данные по России и Краснодарскому краю.
  • 39. Показатели, характеризующие воспроизводство населения: методика расчета и оценка. Уровни по странам мира.
  • 40. Современные тенденции смертности населения в экономически развитых странах и развивающихся.
  • 42. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.
  • 43. Младенческая смертность: методика изучения, причины. Характеристика младенческой смертности в России и Краснодарском крае.
  • 44. Перинатальная смертность: методика изучения, причины. Современные подходы к регистрации и оценке перинатальной смертности в России.
  • 45. Рождаемость: методика изучения, оценка показателя, уровень по странам мира.
  • 46. Средняя продолжительность предстоящей жизни: понятие, уровень по странам, данные по рф и кк.
  • 47. Показатели, характеризующие здоровье населения.
  • 48. Типы возрастной структуры населения. Медико – социальные аспекты «постарения» населения.
  • 49. Заболеваемость, болезненность, патологическая пораженность: понятие, методика расчета. Методы изучения заболеваемости, их сравнительная характеристика.
  • 50. Заболеваемость по обращаемости: методика изучения, виды, регистрационные формы, структура.
  • 51. Заболеваемость по данным медицинских осмотров: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 52. Заболеваемость по данным о причинах смерти: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 53. «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем»: история создания, принципы построения, значение в работе врача.
  • 54. Туберкулез как социально значимое заболевание, формы туберкулеза, место в системе мкб – 10. Динамика заболеваемости туберкулезом, факторы, способствующие росту заболеваемости.
  • 55. Планирование и организация помощи больным туберкулезом. Важнейшие методы диагностики и профилактики туберкулеза. Группы диспансерного учета.
  • 57. Факторы риска, способствующие росту болезней системы кровообращения. Важнейшие меры профилактики болезней системы кровообращения.
  • 58. Организация медицинской помощи больным с патологией системы кровообращения. Комплексный подход к борьбе с болезнями кровообращения.
  • 60. Эпидемиология злокачественных новообразований, формы, наиболее частые у мужчин и женщин. Динамика заболеваемости, структура заболеваемости, и смертности от рака в рф и кк.
  • Основные мероприятия по профилактике канцерогенной опасности
  • 62. Планирование и организация медицинской помощи онкологическим больным. Онкологические диспансеры
  • 63. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель. Плюс см вопрос 63
  • 65. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение и их влияние на состояние здоровья. Проблемы, пути преодоления, профилактика.
  • 66. Органы управления здравоохранением, структура и функции.
  • 67. Единая номенклатура учреждений здравоохранения.
  • "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
  • 2. Учреждения здравоохранения особого типа
  • 3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • 4. Аптечные учреждения
  • 68. Основные виды амбулаторно – поликлинических организаций.
  • 69. Основные виды больничных организаций.
  • 70. Основные виды и принципы работы диспансеров.
  • 71. Учреждения скорой медицинской помощи, переливания крови и санаторно – курортные учреждения согласно единой номенклатуре.
  • 72. Структура и организация работы поликлиники. Показатели оценки деятельности. Современные тенденции и проблемы организации амбулаторно – поликлинической помощи населению.
  • 73. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.
  • 74. Участковый врач – терапевт: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности участкового врача – терапевта.
  • 75. Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача).
  • I. Характеристика врачебного терапевтического участка
  • II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения
  • 76. Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.
  • 77. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.
  • 78. Работа врача в стационаре: основные разделы, показатели оценки деятельности. Главные функции медицинского документа в стационаре – истории болезни.
  • 79. Функции врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации.
  • 80. Диспансеризация: понятие, группы диспансерного учета, использование в работе лпу.
  • 81. Диспансеры: виды, формы, методы работы. Группы диспансерного учета в онкологических и противотуберкулезных диспансерах.
  • 82. Лечебно – профилактическая помощь сельскому населению: принципы организации, особенности, современные тенденции и проблемы.
  • 83. Этапы оказания медицинской помощи сельскому населению, объем медицинской помощи на разных этапах. Работа врача общей практики.
  • 84. Роль краевых (областных) медицинских учреждений в медицинском обслуживании сельского населения.
  • 85. Краевые (областные), республиканские больницы: категории, структура, организация работы.
  • 86. Основные задачи акушерско – гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам.
  • 87. Структура и организация работы жк, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 88. Работа акушера – гинеколога в жк: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.
  • 89. Стационар родильного дома: структура, основные задачи, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 90. Преемственность в деятельности жк, родильного дома, детской поликлиники.
  • 91. Виды и формы медицинской деятельности. Условия оказания медицинской помощи в рф.
  • 92. Первичная медико – санитарная помощь населению – понятие, принципы организации.
  • 93. Порядок оказания медицинской помощи – понятие, основные элементы.
  • 94. Стандарты оказания медицинской помощи в рф – понятие, роль стандартов при оказании медицинской помощи.
  • 95. Паллиативная медицинская помощь.
  • 96. Экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности. Порядок заполнения и выдачи листка нетрудоспособности.
  • I. Общие положения
  • 97Вопрос. - 100вопрс
  • 101. Социальное страхование: понятие, основные принципы, виды пособий.
  • 102. Виды и формы социального страхования и обеспечения.
  • 103. Объект и субъект медицинского страхования. Права и обязанности субъектов.
  • 104. Взаимоотношения субъектов медицинского страхования.
  • 105. Страховой риск: понятие, виды. Условия выплаты компенсации застрахованному.
  • 106. Медицинские кадры, система подготовки, специализация и усовершенствования, аттестация и сертификация врачей.
  • Что нужно для аттестации на категорию?
  • 1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.
  • 2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.
  • 3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний.
  • 5. Написать аттестационную работу.
  • 6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.
  • 109. Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи.
  • 110. Виды и условия оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи, нормативы объемов и финансовых затрат.
  • 111. Критерии качества и доступности медицинской помощи, представляемой населению в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф.
  • Здравоохранение: понятие, роль в обществе. Основные базовые ценности здравоохранения в странах с различными типами систем здравоохранения.
  • Факторы, определяющие характер системы здравоохранения. Факторы, определяющие медицинские потребности населения.
  • Модели систем здравоохранения в мире. Характеристика. Преимущества и недостатки.
  • 1 Тип. Государственно – бюджетный.
  • Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости .

      Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]

      Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]

    5. Написать аттестационную работу.

    Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

      О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»

      Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»

    6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

    Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации .

    Перечень приказов по аттестации

    Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

    Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее... ).

    В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию - добровольную.

    В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

    Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый - Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий », который действует по настоящее время.

    107. Оплата труда медицинских работников. Принципы формирования системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

    Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

    38. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:

    а) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение Территориальных программ государственных гарантий;

    б) осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи;

    в) формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом рекомендуемых штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи и Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н;

    г) при установлении выплат стимулирующего характера предусматривать показатели и критерии эффективности деятельности работников, направленные на достижение конкретных результатов их труда с отражением в Примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с работниками учреждений;

    д) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях рекомендуется совершенствование порядка установления размеров должностных окладов работников путем перераспределения средств в структуре заработной платы на значительное увеличение должностных окладов.

    В этих целях рекомендуется пересмотреть механизм установления должностных окладов в зависимости от квалификации и сложности труда работников, оптимизировать структуру и размеры выплат стимулирующего характера, исходя из необходимости их ориентации на достижение конкретных результатов деятельности работников.

    Оплата труда медработников.

    При исчислении заработной платы медицинских работников, бухгалтер бюджетного учреждения, прежде всего, руководствуется Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ. Это Положение утверждено приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. № 377 с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 26 апреля 2003 г. № 160.

    Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. К окладу медицинским работникам могут начисляться:

    > повышения к окладу;

    > надбавки за стаж;

    > надбавки за особые условия;

    > надбавки за дополнительную работу;

    > надбавки стимулирующего характера;

    > доплаты за работу в ночное время;

    > денежные выплаты по государственной программе и др.

    Введение новых размеров окладов (ставок), доплат и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

    1) при изменении разряда оплаты труда, размера доплаты – согласно дате приказа по учреждению;

    2) при присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» – со дня присвоения почетного звания;

    3) при присвоении квалификационной категории – с даты приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

    4) при присуждении ученой степени – с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени аттестационной комиссией;

    5) при изменении стажа непрерывной работы – со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера.

    Квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.

    С 1 мая 2006 года Постановлением Правительства РФ от 29 января 2006 г. № 256 установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в размере 1100 руб. и утверждены межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки.

    Ставки и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки:

    С 1 октября 2006 года Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2006 г. № 590 разряды увеличены на коэффициент 1,11.

    Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

    Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 % оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

  • С малыми средствами сказать многое - вот к чему сводится мастерство
    (А.М. Васнецов)

    Аттестационный отчёт врача о проделанной работе - это, по сути дела, научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

    Ниже представлены разделы, из которых должен состоять нормальный аттестационный отчёт врача.

    I. Введение

    1. Краткие сведения об авторе Желательно уложиться в одну страницу. Скупо осветить свой трудовой путь, отметить основные вехи профессионального роста, подчеркнуть достижения в работе, вспомнить про дипломы, сертификаты и удостоверения с курсов повышения квалификации.
    2. Краткие сведения о лечебном учреждении Кратко и сдержанно привести сведения о своём лечебном учреждении: число коек, количество посещений, виды диагностических и лечебных процедур и др. Акцентировать внимание на особенностях учреждения.
    3. Характеристика своего структурного подразделения (например, отделения) Опять же в лапидарном стиле представить характеристику отделения: основные задачи и принципы организационной работы. Оснащённость отделения (для функциональных, лабораторных, физиотерапевтических и т. д.) Штатная структура медицинских кадров и место, занимаемое врачом, в описываемой структуре. Показатели работы отделения за отчётный период по годам.

    II. Основная часть аттестационная отчёта - личная работа врача за последние три года

    Все показатели приводятся в сравнении с погодовым анализом данных за последние три года. Будет уместно сравнение своих данных с аналогичными показателями по учреждению, области или стране. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу.

    1. Характеристика контингента Структура пролеченных больных по возрасту, полу, по группам с выделением наиболее частых нозологических форм, сложных случаев. Особенности клиники, возрастная патология. Анализ контингента (в сравнении с предыдущими годами).
    2. Система диагностики Отобразить систему диагностики (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Продемонстрировать свои знания в современных методах диагностики: возможности, ограничения, показания, интерпретация. Привести примеры наиболее трудных диагностических случаев из практики.
    3. Лечебная работа Отобразить лечебную работу (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Анализ результатов лечения с оценкой мирового, собственного опыта применения тех или иных методов. Описать клинически интересные случаи из практики.
    4. Анализ летальности Анализ летальных случаев по нозологическим единицам.
    5. Новшества Рационализаторская работа или освоение и внедрение новых методов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации. Особенно важно описать лечебно-диагностический эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов.
    6. Консультативная работа См. анализ лечебной работы
    7. Организационно-методическая работа Как правило, этот раздел аттестационного отчёта предназначен для заведующих отделениями. Разработка методических указаний, инструкций, внедрение системы контроля и анализа качества работы и пр.

    III. Разделы аттестационного отчёта, которые могут быть востребованы

    В разных регионах могут устанавливать свои правила игры и потребовать раскрыть в своём аттестационном отчёте дополнительно те или иные вопросы.

    Согласно Приказу №377 разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются для данной категории работников с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.

    За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник имеет право письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в порядке установленном, Приказом Минздрава Российской Федерации от 9 августа 2001 года №314 «О порядке получения квалификационных категорий» (далее - Положение №314).

    Аттестационная комиссия обязана в течение трех месяцев со дня получения аттестационных материалов на присвоение квалификационной категории рассмотреть их.

    При наличии уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца. В течение этого времени работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной категории.

    В случае если специалист отказывается от очередной переаттестации, то присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

    В соответствии с Положением №314 при получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация, компетентность работника, а также его способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

    Специалист имеет право получить квалификационную категорию по специальностям, которые соответствуют как основной, так и совмещаемой должностям.

    Специалисты, которые изъявили желание получить квалификационную категорию, должны подать в аттестационную комиссию следующие документы: заявление, заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последние три года – для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год – для работников со средним профессиональным образованием, утвержденный руководителем организации, в которой работает специалист.

    Аттестационный лист заполняется по форме, предусмотренной Приложением №1 к Положению №314.

    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

    2. Год рождения ________________ 3. Пол __________________________

    4. Сведения об образовании _______________________________________

    (учебное заведение, год окончания)

    (специальность по образованию, №диплома, дата выдачи)

    Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение квалификации)

    Вид образования

    Год обучения

    Место обучения

    5. Работа по окончании вуза (по записям трудовой книжки и справкам о совместительстве):

    (должность, наименование учреждения,

    местонахождение)

    с _________ по _________ _________________________________________

    с _________ по _________ _________________________________________

    с _________ по _________ _________________________________________

    с _________ по _________ _________________________________________

    с _________ по _________ _________________________________________

    6. Стаж работы в учреждениях здравоохранения ___ лет.

    7. Специальность _________________________________________________

    (по профилю аттестации)

    8. Стаж работы по данной специальности _________ лет.

    9. Другие специальности ________ Стаж работы - _______ лет.

    11. Квалификационные категории по другим специальностям

    _________________________________________________________________

    (указать имеющуюся, год присвоения)

    12. Ученая степень _________________________________________________

    (год присвоения, № диплома)

    13. Ученое звание __________________________________________________

    (год присвоения, № диплома)

    14. Научные труды (печатные) _______________________________________

    15. Изобретения, рационализаторские предложения, патенты _________ ____

    __________________________________________________________________

    (регистрационные номера удостоверений, дата выдачи)

    16. Знание иностранного языка ________________________________________

    17. Почетные звания ______________________________________________

    18. Служебный адрес, телефон _____________________________________

    19. Домашний адрес, телефон ______________________________________

    20. Характеристика на специалиста:

    __________________________________________________________________

    (Результативность деятельности специалиста, деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объем и уровень умений, практических навыков и другое): врачебные ошибки, приведшие к нежелательным последствиям, знание и использование деонтологических принципов, повышение профессиональной компетенции, использование на практике современных достижений медицины и так далее. Разделы специальности, методы, методики, которыми специалист владеет в совершенстве, уникальные методы, приемы, технологии, освоенные специалистом и тому подобное).

    Руководитель организации _____________ __________________________

    Место печати Дата

    21. Заключение независимого специалиста аттестационной комиссии по

    отчету о деятельности врача:

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ____________________________________ ____________________________

    (подпись независимого специалиста) (фамилия, имя, отчество)

    Заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории либо о получении более высокой специалист имеет право подать в аттестационную комиссию за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории.

    В соответствии с пунктом 2.3. Положения №314 специалист имеет право:

    «- получить квалификационную категорию в аттестационной комиссии, созданной в соответствии с настоящим положением;

    - ознакомиться с представленными на него в аттестационную комиссию документами;

    - получить от руководителя разъяснение в письменном виде, в случае отказа руководителя подписать отчет о работе;

    - пройти повышение квалификации по специальности;

    - обратиться с заявлением в Центральную аттестационную комиссию или орган, при котором создана аттестационная комиссия, в случае несогласия с решением аттестационной комиссии».

    Для реализации прав специалистов на получение квалификационной категории могут быть созданы следующие аттестационные комиссии:

    · Центральная аттестационная комиссия - Минздравом Российской Федерации;

    · аттестационные комиссии - органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве Российской Федерации, центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;

    · аттестационные комиссии в учреждениях здравоохранения, образовательных и научных медицинских учреждениях - Минздравом Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами по подчиненности.

    Структуру и состав аттестационной комиссии определяет и утверждает орган, при котором она создана.

    В своей деятельности аттестационная комиссия должна руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава Российской Федерации, Положением №314, а также распоряжениями органа, при котором она создана.

    В соответствии с пунктом 3.4. Положения №314 аттестационной комиссией:

    Определяются порядок, процедуры и методы работы комиссии;

    Привлекаются независимые специалисты для дачи заключений на отчеты о работе;

    Рассматриваются представленные документы в течение двух месяцев со дня их поступления (регистрации);

    Принимаются решения о присвоении, подтверждении либо снятии квалификационных категорий;

    Выдается удостоверение установленного образца, а в случае необходимости, предоставляется выписка из приказа о получении квалификационной категории;

    Ведется делопроизводство.

    Образец удостоверения представлен в Приложении №2 к Положению №314.

    УДОСТОВЕРЕНИЕ №_____

    __________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    __________________________________________________________________

    Решение __________________________________________________________

    (название аттестационной комиссии)

    __________________________________________________________________

    от _____________________ протокол №_____________________

    присвоена ___________________ квалификационная категория

    по специальности ________________________

    Приказ ___________________________________________________________

    (указать название органа (учреждения) здравоохранения)

    от _________________ №________________

    ________________________________ ___________________________

    (должность руководителя органа (фамилия, имя, отчество)

    (учреждения) здравоохранения)

    Оценивается квалификация, и даются рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста путем голосования при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты определяются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, а в случае равенства голосов решение считается принятым в пользу специалиста.

    В случае если выносится решение о присвоении квалификационной категории специалисту, который сам является членом аттестационной комиссии, то этот специалист в голосовании не участвует.

    Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании. Форма протокола предусмотрена Приложением №3 к Положению №314:

    ПРОТОКОЛ

    ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

    __________________________________________________________________

    (наименование органа, при котором создана комиссия)

    №_______ Дата ___________

    Председатель _____________________________________

    Секретарь ________________________________________

    Присутствуют члены комиссии:

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Слушали: О присвоении ____________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    Вопросы к специалисту и оценки ответов

    1. __________________________ ______________________полный, неполный, неверный

    (подчеркнуть)

    2. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

    (подчеркнуть)

    3. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

    (подчеркнуть)

    4. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

    (подчеркнуть)

    5. __________________________ _______________________полный, неполный, неверный

    (подчеркнуть)

    6. _________________________________________________ полный, неполный, неверный

    (подчеркнуть)

    Решение аттестационной комиссии:

    Присвоить _______________ квалификационную категорию

    (указать какой)

    Подтвердить ______________ квалификационную категорию

    по специальности _____________________________________________

    (указать какой)

    Снять ________________ квалификационную категорию

    (указать какую)

    по специальности _____________________________________________

    Отказать в присвоении (подтверждении) ________________________

    Специалисту __________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    выдано удостоверение №______________ о присвоении (подтверждении)

    Квалификационной категории

    (указать какой)

    по специальности _________________________________________________

    (указать какой)

    Замечания, предложения аттестационной комиссии ___________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Замечания, предложения аттестуемого специалиста __________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Приказ ___________________ от ______________ №___________________

    Председатель аттестационной комиссии ___________ _________________________

    (подпись) (фамилия, имя, отчество)

    Секретарь аттестационной комиссии___________ ____________________________

    (подпись) (фамилия, имя, отчество)

    Орган, при котором создана аттестационная комиссия, в течение одного месяца издает приказ о присвоении специалисту квалификационной категории. Этот приказ доводится до сведения специалиста, а также до руководителя учреждения здравоохранения.

    В случае несогласия специалиста с решением аттестационной комиссии последнее может быть обжаловано специалистом в Центральной аттестационной комиссии Минздрава Российской Федерации в месячный срок с даты вынесения решения.

    Более подробно с вопросами, связанными с применением тарифной системы оплаты труда и составляющих её элементов для оплаты труда работников медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Труд медицинских работников. Правовое регулирование. Практика. Документы ».

    Аттестация врачей на категорию

    Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

    Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора ), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

    Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

    Что нужно для аттестации на категорию?

    1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

    Для любителей бюрократических документов выложены:

    · Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

    · Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

    Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

    Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

    2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

    Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в

    Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

    Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

    Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

    3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

    Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

    Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

    Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

    4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

    Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

    5. Написать аттестационную работу.

    Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

    Схема и содержание аттестационного отчёта врача

    Аттестационный отчёт врача о проделанной работе — это, по сути дела, научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

    Ниже представлены разделы, из которых должен состоять нормальный аттестационный отчёт врача.





    I. Введение


    Кратко и сдержанно привести сведения о своём лечебном учреждении: число коек, количество посещений, виды диагностических и лечебных процедур и др. Акцентировать внимание на особенностях учреждения.

    3. Характеристика своего структурного подразделения (например, отделения)

    Опять же в лапидарном стиле представить характеристику отделения: основные задачи и принципы организационной работы. Оснащённость отделения (для функциональных, лабораторных, физиотерапевтических и т. д.) Штатная структура медицинских кадров и место, занимаемое врачом, в описываемой структуре. Показатели работы отделения за отчётный период по годам.

    II. Основная часть аттестационная отчёта — личная работа врача за последние три года

    Все показатели приводятся в сравнении с погодовым анализом данных за последние три года. Будет уместно сравнение своих данных с аналогичными показателями по учреждению, области или стране. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу.

    1. Характеристика контингента

    Структура пролеченных больных по возрасту, полу, по группам с выделением наиболее частых нозологических форм, сложных случаев. Особенности клиники, возрастная патология. Анализ контингента (в сравнении с предыдущими годами).

    2. Система диагностики

    Отобразить систему диагностики (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Продемонстрировать свои знания в современных методах диагностики: возможности, ограничения, показания, интерпретация. Привести примеры наиболее трудных диагностических случаев из практики.

    3. Лечебная работа

    Отобразить лечебную работу (таблицы, алгоритмы и выводы) при профильных (наиболее частых) нозологических формах. Анализ результатов лечения с оценкой мирового, собственного опыта применения тех или иных методов. Описать клинически интересные случаи из практики.

    4. Анализ летальности

    Анализ летальных случаев по нозологическим единицам.

    5. Новшества

    Рационализаторская работа или освоение и внедрение новых методов диагностики и лечения, профилактики и реабилитации. Особенно важно описать лечебно-диагностический эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов.

    6. Консультативная работа

    См. анализ лечебной работы

    7. Организационно-методическая работа

    Как правило, этот раздел аттестационного отчёта предназначен для заведующих отделениями. Разработка методических указаний, инструкций, внедрение системы контроля и анализа качества работы и пр.

    III. Разделы аттестационного отчёта, которые могут быть востребованы

    В разных регионах могут устанавливать свои правила игры и потребовать раскрыть в своём аттестационном отчёте дополнительно те или иные вопросы.

    IV. Заключение

    V. Список литературы

    Требования к оформлению аттестационного отчёта врача

    Предлагаемая ниже информация соответствует ГОСТ 7.32–91 и международному стандарту ИСО 5966–82. Для более подробной информации обратитесь к соответствующим документам.

    На первом этапе работы по написанию аттестационного отчёта о проделанной работе удобно вкладывать отпечатанные листы в папку с мультифорами («прозрачками»). На заключительном этапе (в зависимости от требований региональной аттестационной комиссии) аттестационный отчёт вместе со всеми собранными документами (за исключением аттестационного листа) потребуется сброшюровать, переплести либо оставить в папке-скоросшивателе.

    Общие требования

    • Аттестационный отчёт должен быть отпечатан на печатной машинке или принтере. Текст должен быть чёрного цвета и располагаться на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
    • Обнаруженные ошибки и опечатки следует исправлять заштриховыванием белой краской (корректором) и последующим вписыванием исправлений чёрными чернилами.
    • Страницы аттестационного отчёта должны иметь следующие поля: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.
    • Абзацный отступ — 1-1,5 см.
    • Междустрочный интервал — 1,5.
    • Основной текст работы следует выравнивать «по ширине».
    • Следует использовать стандартный шрифт в «обычном» начертании. Например, Times New Roman. Кегль (размер) шрифта — не менее 12 пунктов (высота строчных букв — 1,8 мм).
    • Следует избегать «висячих» строк (одиночных строк в начале и в конце страницы).

    Титульный лист аттестационного отчёта врача

    • Справа вверху — утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает (или работал) врач.
    • В центре — заголовок: «Отчёт о работе такого-то врача-специалиста или заведующего отделением такого-то лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф.И.О. врача (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).
    • Внизу листа — наименование населённого пункта, год выполнения работы.

    Вторая страница аттестационного отчёта врача

    Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы.

    Следует соблюдать строгий стиль оглавления. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».

    Заголовки

    • Заголовки в отчёте выделяют более насыщенным и крупным шрифтом, никогда не подчёркивают и не заканчивают точкой. Переносы в заголовках недопустимы. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов.
    • Заголовки более высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Возможно выделение заголовков высокого уровня прописными буквами или специальными эффектами (тенью, выпуклостью).
    • Целесообразно пронумеровать заголовки и начинать главу с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки — через точку («1», «1.1», «2.3.1» и т.п.).

    Оформление таблиц, рисунков, графиков

    В аттестационный отчёт врача обязательно должны быть включены такие элементы нетекстовой информации, как рисунки, графики, таблицы.

    Для всех этих видов дополнительной информации применяется сквозная нумерация через всю работу. Например, если в первой главе две схемы, то первая схема в следующей главе будет иметь третий номер, а не первый номер. Все эти элементы нетекстовой информации нумеруются, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение « Таблица 1 » над ней не пишут.

    Оформление таблиц

    Таблица обозначается словом « Таблица » и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак «№» не указывается). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице.

    Ссылку на таблицу в тексте оформляют следующим образом: см. табл. 1. Если таблица в работе всего-навсего одна, то слово «таблица» не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово «см.» не пишется: Из табл. 1 видно, что…. При дальнейших ссылках помечают в скобках: см. табл. 1.

    При использовании таблиц учитывайте следующие рекомендации:

    • По возможности не следует использовать графу «номер по порядку» («№ п/п»), т. к. в большинстве случае она не нужна.
    • Числа выравниваются по правому краю (для облегчения сравнения), текст — по левому, текст заголовков — по левому краю или по центру.
    • Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание по середине.
    • Повторяющиеся элементы, например, обозначение процентов, («%»), выносят в заголовок столбца или строки.
    • Одно повторяющееся слово в таблице сокращают кавычками, два и более — фразой «то же».
    • В таблице не должно быть пустых ячеек. Если в вашем распоряжении нет необходимых данных, то так и пишется — «нет свед.»
    • Если таблица не помещается на одной странице и её приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают её порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы.
    • Сноски к тексту или цифрам в таблице оформляют только звёздочками (чтобы не было путаницы с показателем степени) и печатают сразу же под таблицей.
    Оформление рисунков

    Под рисунком пишут название, которому предшествует сокращение « рис. » и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак «№» не указывается). Всё это обозначение выравнивается по центру под рисунком.

    Оформление приложений

    Приложения в отличие от остальных видов дополнительной информации располагают за пределами текста аттестационного отчёта. Приложения могут включать в себя текст, таблицы, рисунки, фотографии, чертежи. Все виды дополнительной информации в приложениях нумеруют так же, как и в основной части работы.

    • Каждое приложение должно начинаться с новой страницы.
    • Приложения обозначаются словом « ПРИЛОЖЕНИЕ », набранным прописными буквами и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака «№»). После этого следует отцентрированный заголовок приложения.
    • Ссылки на приложения в основном тексте работы выполняют следующим образом: см. приложение 5.

    Успехов!

    Перечень документов для врачебной аттестации

    В разных регионах перечень документов, которые врачу необходимо представить в аттестационную комиссию, может быть дополнен или несколько изменён.

    Перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию, для присвоения (подтверждения) квалификационной категории врача-специалиста

    1. Личное заявление на имя председателя аттестационной комиссии.

    Ну, например: Прошу аттестовать (или переаттестовать) меня по специальности «Терапия» на вторую (или, например, высшую) категорию. Ранее не аттестован (или имею первую/высшую квалификационную категорию врача-терапевта, подтвержденную в таком-то году). С положением об аттестации ознакомлен. Дата. Подпись врача.

    В силовых ведомствах пишут рапорт (заявление) на имя начальника отделения (учреждения), который уже сам составляет направление в аттестационную комиссию.

    2. Аттестационный лист установленного образца.

    Правильность указанных сведений в аттестационном листе заверяется специалистом отдела кадров и печатью учреждения. Кстати, за достоверность информации в аттестационном листе и отчёте несут персональную ответственность сам аттестуемый и его руководитель.

    Аттестационный лист можно получить у секретаря аттестационной комиссии.

    3. Ксерокопии нижеследующих документов, которые должны быть заверены специалистом отдела кадров и печатью учреждения:
    • диплом об окончании медицинского ВУЗа;
    • свидетельство о браке (если фамилия была изменена после получения разного рода дипломов, удостоверений и т. п.);
    • удостоверение о прохождении специализации/интернатуры по аттестуемой специальности;
    • удостоверение о прохождении усовершенствования по аттестуемой специальности за последние 5 лет;
    • сертификат специалиста;
    • трудовая книжка;
    • удостоверение имеющейся категории.
    4. Подлинник удостоверения имеющейся категории.
    5. Аттестационный отчёт о работе за последние 3 года.

    Аттестационный отчёт должен представлять собой анализ показателей профессиональной и служебной деятельности врача по всем вопросам своей специальности. Аттестационный отчёт утверждается начальником учреждения и заверяется печатью. Объём на высшую категорию — 30-35 листов, на первую и вторую категорию — 20-25 листов формата А4 машинописного текста в 1,5 интервала. Про достоверность сведений — см. выше.

    6. Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт.

    Рецензия (отзыв) на аттестационный отчёт врача даётся высококвалифицированным специалистом соответствующего профиля, не являющимся непосредственным руководителем аттестуемого,желательно, членом аттестационной комиссии .

    7. Служебная характеристика.

    Служебная характеристика должна отражать результативность деятельности врача-специалиста, его деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объём и уровень знаний, практических навыков и др.) и заверенная печатью учреждения.

    8. Дополнительные материалы.

    В некоторых регионах могут потребовать справки о сдаче тестов в течение предшествующих 12 месяцев по вопросам:

    • ВИЧ-инфекции;
    • организации и тактики медицинской службы гражданской обороны, организации экстренной медицинской помощи и оказании неотложной врачебной помощи;
    • дезинфекции и стерилизации.

    При аттестации (переаттестации) частнопрактикующих врачей или работающих в учреждениях частной формы собственности могут потребовать копию лицензии на право медицинской деятельности для физических или юридических лиц

    Успехов!

    НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Служебная характеристика

    Слово «характеристика » происходит от слова «характер» [< лат. charactër отпечаток, особенность, своеобразие < греч. charaktër печать, клеймо; особенность, своеобразие]

    (из толковых Словарей)

    Служебная характеристика — это официальный документ, содержащий отзыв о служебной, научной и др. деятельности работника, который включает в себя оценку его деловых, психологических и моральных качеств.

    Служебная характеристика пишется в произвольной форме от третьего лица. Составляет служебную характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, а утверждает — руководитель учреждения, скрепляя свою подпись печатью учреждения.

    В тексте служебной характеристики можно выделить три блока:

    1. Анкетные данные , где указывают имя, отчество и фамилию сотрудника, дату рождения; занимаемую должность и дату назначения на эту должность, ученую степень и звание (если они имеются). Дополнительно можно сообщить сведения о полученном образовании (какие учебные заведения, где и когда окончил), продолжительности работы в данном учреждении, карьерном росте (какие должности занимал).

    2. Оценка уровня профессионального мастерства, деловых и личностных качеств. Показатели, по которым проводится такая оценка, приведены ниже.

    3. Заключительная часть служебной характеристики содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.

    Показатели служебной характеристики

    Обычно оценка проводится по следующим показателям.

    Опыт работы и практические навыки, профессиональные знания по своей специальности, эрудиция в других служебных вопросах, самообразование, интерес к передовому опыту, знание необходимых нормативных и законодательных документов, знание своих прав и обязанностей.

    Работоспособность . Степень активности в работе, качество выполнения работы, своевременность выполнения должностных обязанностей, организация личного рабочего времени, мера ответственности за результаты работы, эффективность решения поставленных задач, умение адаптироваться к нововведениям, поведение в сложных ситуациях.

    Деловые качества (для руководящего состава). Умение организовать коллектив на выполнение служебных задача, осуществление контроля над подчинёнными, умение урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями смежных подразделений, способность проводить анализ эффективности своего структурного подразделения, заниматься планированием.

    Уровень общей культуры, взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.

    Служебная характеристика-2 или что скрывает официальный документ (осторожно!)

    Служебная характеристика - 2

    Самое интересное в нотных записях заключено между строк.
    Густав Малер, австрийский композитор.

    Как правильно надо читать служебные характеристики

    Нижеследующий текст скомпилирован из разных источников, найденных в Интернете.

    Профессиональная компетентность

    • Обладает исключительно высокой квалификацией: не делает больших глупостей
    • Использует каждую возможность для своего развития: лизоблюд, умеет услужить начальству
    • Не всегда точно исполняет указания руководства: соображает лучше начальства
    • Аккуратен, вникает во все детали: зануда
    • Ясно выражает свои мысли: может связать две фразы вместе
    • Выгодно отличается от других: в 200 раз умнее одноклеточного организма
    • Обладает альтернативными знаниями: тупой невежда

    Работоспособность

    • Ревностный и усердный работник: упрям, как осёл
    • Проявляет рвение на работе: самоуверенный тип
    • Имеет неограниченный потенциал: похоже останется с нами до самой пенсии
    • Много работает: не имеет представлений об эргономике
    • Изобретателен: всегда находит объяснения своим ошибкам
    • Эффективно использует ресурсы: сваливает работу на других
    • Оригинально мыслящий: придурок
    • Независимо мыслящий: сумасшедший
    • К решениям задач подходит творчески: всегда найдёт того, кто выполнит его работу
    • Готов работать после окончания рабочего дня: жена — стерва, семейные проблемы
    • Проявляет исполнительность: способен работать только под контролем

    Деловые качества

    • Обладает свойствами лидера: хам с громким голосом
    • Тонкий аналитик: способен всё запутать
    • Большие организаторские способности: легко отвлекает других сотрудников на «перекуры»
    • Умеет воодушевить других и повести за собой: его подчинённые ходят за ним тoлпoй, но тoлькo из чистoгo любопытства
    • Часто консультируется с коллегами и руководством: всех уже задолбал
    • Перспективен, далеко пойдёт: имеет «мохнатую лапу» среди вышестоящих

    Психологические качества и производственная этика

    • Гордится своей работой: самодовольный эгоист
    • Характер общительный: часто выпивает с коллегами
    • Тактичен: знает, когда надо заткнуться
    • Остроумен, с большим чувством юмора: постоянно торчит на анекдотных сайтах
    • Обаятельный: хитрая сволочь
    • Раскованный, динамичный: психопат
    • Предупредительный, вежливый: стеснительный трус
    • Строг, дисциплинирован, верен своим принципам: просто мудак
    • Визуально ориентирован: глухой как глухарь
    • Впечатляюще спортивный: толстяк или дистрофик
    • Молод душой: молодящийся старый пердун
    • Следит за развитием компании: главный местный сплетник
    • Исключительно лоялен: никуда больше устроиться на работу не способен

    Заключение

    • Заслуживает повышения: заберите от нас этого идиота!

    Впечатление от служебной характеристики

    При составлении служебной характеристики очень важно правильно подобрать слова, потому что общее впечатление от языка, которым написана служебная характеристика, может произвести позитивное или негативное впечатление.

    10 лучших слов: активность, индивидуальный, свидетельство, достижение, навыки, опыт, планирование, развитие, участие, эффект.

    10 худших слов: всегда, ненавидеть, никогда, ничего, ошибка, паника, плохо, проблема, провал, ужасно.


    Спасибо - http://kzpo.io.ua/