Как сделать регистрацию иностранному гражданину на предприятии. Учет по месту трудоустройства. Предпринимаемые действия для получения статуса беженца

Миграционные правила должны соблюдать все, кто будет находиться на территории России. Закон распространяется на все государства и на страны, входящие в союз независимых государств (СНГ). После пересечения границы и прохождения таможенного контроля иностранный гражданин СНГ получает миграционную карточку со специальной отметкой.

Запросить приглашение в реестр приглашений, заполненных разборчиво по-польски. Документы, подтверждающие возможность покрытия расходов, связанных с пребыванием иностранца, включая проживание и питание, покрытие путевых расходов в страну происхождения или проживание или транзитные расходы в третью страну, которая предоставит разрешение на въезд.

Выписка текущего счета с банковского счета ассоциации с информацией об окончательном балансе на этом счете. Документ, подтверждающий правовое право на жилище, если место приглашенного иностранца назначено местом проживания приглашенного иностранца или документ, подтверждающий возможность предоставления иностранцу жилья в другом месте, например.

Порядок и правила пребывания

Закон предусматривает, что после истечения семи дней въезжающий обязан уведомить о своём местонахождении на территории РФ и получить соответствующие документы в местном миграционном отделении. Постановка на учет - неукоснительное правило для всех иностранных подданных и путешественников из СНГ.

Свидетельство о собственности, назначение кооперативных помещений, договор аренды, согласие владельца квартиры на проживающего иностранца или бронирование гостиницы. Текущая выписка из реестра ассоциаций. Перечень документов, необходимых для регистрации пребывания гражданина Европейского Союза, если он является сотрудником или самозанятым лицом в Республике Польша: письменное заявление работодателя или юридического лица, уполномоченного доверять работу гражданина ЕС с целью поручить ему работу или свидетельство о выполнении работа.

Для граждан некоторых стран порядок устанавливает определённые сроки пребывания на территории РФ. Беларусь, Армения, Казахстан – 30 суток, для Таджикистана — 15 суток, а для Украины — 3 месяца.

Зарегистрировать своё пребывание и встать на учет должен каждый иностранный подданный, если он будет пребывать в РФ более чем 7 суток . Если он покидает страну раньше, то оформление регистрации в ФМС не представляет необходимости и закон не нарушается. Семидневный период включает в себя тот день, когда приезжий пересекает границу, независимо от того, сколько ему ещё добираться до пункта назначения.

Оригинал заполненной заявки и 3 фотокопии заполненной заявки должны быть представлены. Доказательство наличия достаточных средств для поддержки себя и членов вашей семьи, чтобы не быть бременем на социальную помощь. Сертификат национального или негосударственного высшего образования для приема на учебу или для профессиональной подготовки. Документ, подтверждающий медицинскую страховку или право на пользование услугами здравоохранения в соответствии с положениями о координации систем социального обеспечения.

Письменное заявление о наличии достаточных средств для поддержки себя и членов вашей семьи, чтобы не быть бременем на социальную помощь или доказательство их владения. Свидетельством владения этими средствами может быть, в частности: кредитная карта, свидетельство о холдингах банка или другого финансового учреждения, отпечатанное и подписанное уполномоченным сотрудником этого банка или учреждения, выданное не позднее, чем за один месяц до подачи заявки на регистрацию места жительства.

Порядок регистрации

Закон гласит, что каждый приезжий из СНГ обязан поставить себя на учет в миграционном местном центре, если:

  • он работает на вахте;
  • лечится в специальных медицинских учреждениях или проходит реабилитацию;
  • не имеет точного места жительства;
  • временно проживает в гостиничном комплексе, санатории, профилактории, пансионате и прочих заведениях туризма и обслуживающего характера;
  • находится в исправительном учреждении.

В большинстве случаев иностранный подданный из СНГ может самостоятельно уведомить службу о своём прибытии и встать на учет. Если у заявителя есть собственное жильё на территории РФ, то он имеет право оформить постоянную прописку . Этот закон есть в отдельном пункте при . Оформление происходит после подачи документов в паспортное отделение по месту проживания. Для этого понадобятся следующие документы:

Документы для постановки детей на миграционный учет

Перечень документов, необходимых для регистрации пребывания гражданина Европейского Союза, который является супругом гражданина Польши: представлен на форме и подготовлен на польском языке. Вы должны представить оригинал заполненной заявки и 3 фотокопии заполненной заявки. Документ, подтверждающий брак с польским гражданином.

Регистрация по месту проживания

Вы можете показать еще один действительный документ, удостоверяющий личность, и гражданство. Документы, подготовленные на иностранном языке, сопровождающие заявление, сопровождаются их переводом на польский язык, составленным присяжным переводчиком. Крайний срок для разрешения дела. Решение дела должно быть сделано немедленно.

  • паспорт с копией;
  • миграционный лист, копия;
  • сертификат с указанием права на собственное жильё.

Вышеперечисленные документы подаются в том случае, если у приезжего из СНГ есть жилая площадь в личной собственности. Также закон предусматривает, что в случае аренды, постановка на учет иностранца происходит через арендодателя .

Отдел ответственного департамента по делам граждан и иностранцев для иностранцев ул. Процедура обжалования. Сторона может обжаловать решение начальника Управления по делам иностранцев в течение 14 дней с момента его получения. Некоторые постановления Правительства Республики Молдова отменены в соответствии с приложенным списком.

Снятия с миграционного учета или досрочное прекращение

Пункт 1 излагается в следующей редакции: «Утверждено Положение о порядке выдачи и выдачи удостоверений личности Национальной системы паспортов и Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Молдова». Правила доказательств жителей Республики Молдова.

Понятие принимающей и приглашающей стороны

Не стоит путать принимающую сторону с приглашающим человеком. Неосведомлённость многих иностранцев приводит к возникновению дальнейших проблем в регистрации на территории РФ. Нередко сложности возникают, если дело касается поездки по частной или визе туристического характера.

Решения Правительства Республики Молдова, которые отменены. Мол. 344 от 13 октября. Жителями Республики Молдова считаются лица со стабильным проживанием на своей территории: граждане Республики Молдова, иностранные граждане и лица без гражданства. Записи жителей Республики Молдова регистрируются путем их регистрации или перерегистрации в органах внутренних дел, в которых находится постоянное местожительство. Стабильная резиденция гражданина считается местом, где он постоянно проживает. В городах и муниципалитетах, где взимается полиция, решение о регистрации граждан принимается руководителем паспортно-визовой службы, а в других местах - должностными лицами органов местного публичного управления, ответственными за записи граждан.

Порядок и закон такой, что приглашающая сторона выступает в качестве человека, ходатайствующего о получении приглашения на посещение РФ. Это лицо предоставляет гарантии того, что у него имеются все условия и средства для принятия иностранного подданного из СНГ.

При пересечении таможни гость указывает в миграционном листе данные о месте приезда – регион, город, улицу и фамилию приглашающей стороны. Остальная информация при становлении на учет не указывается. Остальные сведения – паспортные данные и прочее уже предоставляются в миграционный центр по факту прибытия и заселения в жилую площадь.

Основания снятия с учета

Информация о регистрации жителей регистрируется регистраторами, применяя специальный штамп, в карточке, сопровождающей удостоверение личности или вид на жительство, в разделе «Место жительства». Ответственными за записи жителей являются: руководители жилищных служб, предприятий и организаций, к которым они принадлежат; руководители ассоциаций собственников квартир; стюардов дома; владельцы домов и квартир; президентов жилищных кооперативов. Граждане, которые изменяют свой домициль, обязаны представить в течение 10 дней лицам, ответственным за содержание населения в округе, где они устанавливают свой новый домициль, который должен быть указан в удостоверении личности, сопровождающем карту.

Приглашающая сторона остаётся таковой ещё до въезда подданного другой страны в РФ и может выступать только в одном лице. Принимающих людей за всё время пребывания иностранца из СНГ может быть сколько угодно. Всё зависит от того, сколько раз гость переезжал с одного места проживания на другое за время своего визита в Российской Федерации. Правила и закон требуют постановки на учет при каждой смене жилой площади.

Записи граждан производятся на основании их личного запроса на регистрацию. Доказательством того, что гражданин имеет жилое помещение в данном населенном пункте, является одним из следующих документов: действие собственности на жилище; порядок распределения жилища; порядок распределения комнаты в доме; договор аренды или субаренды. Дети, не достигшие 16-летнего возраста и проживающие отдельно от своих родителей или их законных сторонников, регистрируются в соответствии с общими положениями. Лица, нанятые или отстраненные, зарегистрированные в учебных заведениях с неопределенным сроком пребывания в другом населенном пункте, где они застрахованы жильем и местом жительства с семьей, временно регистрируются, не будучи излученными из доказательств из постоянного места жительства.

Кто может стать принимающей стороной?

  • Физическое лицо, являющееся гражданином рф, иностранный подданный с видом на жительство, частный предприниматель;
  • Юридические лица – предпринимательские организации, имеющие регистрацию в Российской Федерации.

После прибытия к принимающей стороне иностранцем предъявляется удостоверение личности и миграционная карта. Если ранее приезжий из СНГ имел регистрационный временный лист, то сейчас его отрывная часть предоставляется в миграционный центр по месту нового проживания.

Лица, лишенные права пользования жилищем, были исключены из реестра решением или решением суда. Умершие лица эвакуируются из записей в соответствии с документами, удостоверяющими личность, полученными от офисов гражданского состояния и других компетентных органов. Лица, которые временно проживают в гостиницах, санаториях, домах отдыха и других подобных учреждениях, регистрируются на основании записей в отчетах о прибытии в момент прибытия. В этих случаях упоминание о регистрации не приводится в сопроводительном паспорте.

Пункт 33 находится в новой редакции: Иностранные граждане и лица без гражданства, которые временно прибывают в Республику Молдова и которые хотят получить постоянное проживание в органах внутренних дел следующие документы: запрос-анкета установленной модели в двух экземплярах; заявление родственников, заверенное нотариусом, в котором они выражают свое мнение по просьбе заявителя и дают свое согласие предоставить им жилье в принадлежащих им жилищах; вид на жительство, выданный Министерством труда, социальной защиты и семьи; копии свидетельств о браке и рождении детей; национальный паспорт; две фотографии набора шаблонов.

Принимающая сторона обязана подать документы для постановки на учёт и зарегистрировать гостя, иначе, на неё могут наложить штрафные санкции. Если принимающей стороной стала гостиничная база или санаторий, то уведомить миграционный центр необходимо на следующий день после прибытия иностранного подданного из снг. Администрация заполняет уведомление на бланке печатными буквами без ошибок, исправлений и сокращений. Форму для заявления можно найти на специальном сайте ФМС, там же просмотреть и образец заполнения.

При утверждении стабильного места жительства иностранный гражданин или лицо без гражданства заполняет анкету анкеты в установленной форме и выдается с видом на жительство или удостоверением личности для лиц без гражданства. Если иностранным гражданам или лицам без гражданства отказывают в стабильном проживании в Республике Молдова, соответствующие лица обязаны покинуть территорию страны. В случае неповиновения они будут изгнаны в соответствии с действующим национальным законодательством.

Правила проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Молдова изложены в следующей редакции. Иностранные граждане и лица без гражданства въезжают и выезжают из Республики Молдова через пограничные переходы, открытые для международного сообщения, на основании действующих национальных документов, удостоверяющих личность, где въездная выездная виза - дипломатическая, служебная, простая, туристическая, транзит - или по представлению приглашения, если соглашения, заключенные Республикой Модова с другими государствами, не предусматривают иного.

Способы передачи информации о приезде

1. Самостоятельное посещение миграционного центра

Постановка на учёт в ФМС происходит в рабочее время. Уведомление о пребывании заполняется в единственном виде. Туда же присоединяются ксерокопии паспорта и миграционной карточки. Кроме этих документов других справок не требуется.

Иностранные граждане и лица без гражданства получают въездную выездную визу в дипломатических и консульских представительствах за рубежом Республики Молдова на срок до 90 дней. Виза на въезд / выезд может быть предоставлена ​​иностранным гражданам и лицам без гражданства, в порядке исключения, консульскими службами и пунктами пересечения границы. В дипломатическом корпусе и техническом персонале иностранных посольств, аккредитованных в Республике Молдова, выдаются визы во время миссии. При выдаче виз представители дипломатических и консульских представительств за границей Республики Молдова сообщают иностранным гражданам и лицам без гражданства срок пребывания и дату их выезда из Республики Молдова, не позволяя им нести ответственность за нарушение настоящих Правил.

В паспортном столе не запрашивают права на владение имуществом или документов об аренде жилья. Принимающая сторона может направиться вместе с иностранцем в отделение миграции и предоставить удостоверение личности. Государственная пошлина при постановке на миграционный учет не потребуется.

2. Почтовое извещение

Уведомление, которое будет отослано через почту, составляется в двух экземплярах. Письменное заявление будет принято, если у отправителя имеется удостоверение личности. Все данные, указанные в письме должны совпадать с информацией о принимающей стороне.

Лица, имеющие гражданство нескольких стран, облагаются визовым режимом, установленным для граждан выдающего государства национального удостоверения личности, представленного при въезде в страну. При выходе из Республики Молдова эти граждане представляют национальный документ, удостоверяющий личность, в соответствии с которым им разрешен въезд. В случае утраты национального удостоверения, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязан незамедлительно уведомить организацию, которая пригласила его / ее и органы внутренних дел, которые выдадут ему / ей сертификат на 30 дней.

В уведомление вкладываются паспортные ксерокопии мигрирующего лица, а также карточки, выданной на таможенном пункте. Стоимость отправки письма ценного значения — 118 рублей.

Информировать миграционную службу через почту можно один раз при первом становлении на учет . Сдача справок и документации во время продления срока пребывания осуществляется посредством личного прихода.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут получить новое удостоверение личности в дипломатических или консульских представительствах этой страны. Впоследствии иностранные граждане будут проводить ежегодное медицинское обследование. Пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории страны ограничено продолжительностью въездной выездной визы, выданной Республикой Молдова. По истечении срока действия визы или срока пребывания иностранные граждане обязаны покинуть страну. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут работать и не могут быть допущены к образованию без разрешения Министерства труда, социальной защиты и семьи.

3. Уведомление через администрацию гостиниц и других социальных организаций

В этом случае принимающая сторона отправляет все сведения через электронную почту. Отрывной талон от регистрационной бумаги вручается на руки мигранту.

Особое положение для граждан с Украины

Приезжие с Украины могут не оформлять временный регистрационный лист и быть на учете в миграционном, если они въезжают на территорию РФ менее чем на 90 суток. Если проживание продляется, то в миграционную службу подаётся уведомление, и человека прописывают по адресу принимающей стороны. Это необходимо, если приезжий попадает под программу переселения, оформляет в дальнейшем РВП или вид на жительство с получением гражданства.

В связи с последними политическими событиями на Юго-Востоке Украины людям, покинувшим юго-восточную территорию, регистрация в миграционном центре продлевается на 6 месяцев. Принимающая сторона сдаёт ксерокопии документов – паспорта и миграционной карты и отрывную часть регистрационного листа, выданного ранее. Беженец с этого момента находится на учете. Далее он может оформлять РВП.

Нарушение закона

Любые нарушения, связанные с иностранцами могут повлечь за собой штрафные санкции. Они применяются и к мигранту, и к принимающей стороне. Помимо штрафа на приезжего действует закон о депортации, если он не стоял на учете.

После прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства (далее в данной статье – иностранного гражданина) к месту своего пребывания на территории России ему следует побеспокоиться об оформлении регистрации по месту пребывания (о постановке на миграционный учет по месту пребывания).

Или, если быть точнее, то ему необходимо в установленном порядке, с соблюдением соответствующих сроков выполнить свою прямую обязанность и обратиться к принимающей стороне по вопросу оформления учета (регистрации) по месту пребывания.

Следует знать, что иностранный гражданин, прибывший на территорию России и не имеющий права на проживание (временное или постоянное) на ее территории, имеет право исключительно на временное пребывание в России.

Это означает, что он может оформить только миграционный учет по месту пребывания. Право на регистрацию по месту жительства у него отсутствует.

Иностранному гражданину следует неукоснительно соблюдать установленные российским законодательством правила регистрации по месту пребывания, так как это его обязанность.

За нарушение режима пребывания на территории страны (а также правил въезда в Россию) предусмотрена очень серьезная административная ответственность в виде административного штрафа и, в некоторых случаях - в виде административного выдворения за пределы России (ст. 18.8. КоАП РФ).

Хотелось бы обратить внимание, что в повседневной жизни миграционный учет (регистрацию) по месту пребывания очень часто еще называют временной регистрацией или временной пропиской иностранного гражданина. Но это не верно.

Поэтому во избежание в будущем при чтении статей данного раздела нашего сайта путаницы хотелось бы сразу же обратить особое внимание: для всех без исключения иностранных граждан и лиц без гражданства российское законодательство на территории страны предусматривает только два, своего рода, вида регистрации: учет (регистрация) по месту пребывания (аналог временной регистрации или временной прописки), которую мы и рассматриваем в данном разделе нашего сайта, а также регистрацию по месту жительства (аналог постоянной регистрации или постоянной прописки).

Давайте внимательно рассмотрим все важные обстоятельства, связанные с регистрацией по месту пребывания иностранных граждан, временно прибывших на территорию России либо изменивших место прежнего временного пребывания на территории страны, и при этом не имеющих права на временное проживание (т. е., не имеющих разрешения на временное проживание в России) либо права на постоянное проживание (т. е., не имеющих вида на жительство в России).

Действия иностранного гражданина при оформлении миграционного учета

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в России носит уведомительный характер.

Это означает, что при выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином своих обязанностей в связи с миграционным учетом по месту пребывания, соответствующие чиновники не имеют права отказать в его оформлении по каким-либо надуманным причинам, например, из-за соображений нецелесообразности.

Итак, для оформления регистрации по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания на территории России обязан предъявить (но не передать!) принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и гражданскую принадлежность, а также миграционную карту.

Хотелось бы особенно подчеркнуть, что при оформлении иностранному гражданину миграционного учета по месту пребывания изъятие у него принимающей стороной документа, удостоверяющего личность (национального паспорта) и миграционной карты категорически запрещено.

В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания на территории России.

Как не удивительно, на этом обязанности прибывшего в Россию иностранного гражданина по осуществлению миграционного учета по месту пребывания заканчиваются.

Ему остается лишь после оформления регистрации по месту пребывания получить от принимающей стороны отрывную часть бланка уведомления о его прибытии в место пребывания с проставленной отметкой о приеме указанного уведомления.

Кто может являться принимающей стороной при регистрации по месту пребывания

Давайте разберемся, кто же в соответствии с российским законодательством может быть принимающей стороной при оформлении иностранному гражданину регистрации по месту пребывания на территории России.

Принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина стороной могут являться - гражданин России или постоянно проживающий в России (имеющий вид на жительство в России), иностранный гражданин либо лицо без гражданства.

Именно указанные физические лица и являются на практике самыми распространенными представителями принимающей стороны.

Однако следует знать, что в соответствии с российским законодательством принимающей стороной могут также являться, например, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства и т. п.

Таким образом, как видно, регистрация иностранного гражданина по месту пребывания (в отличие от регистрации иностранного гражданина по месту жительства), может осуществляться как в жилые, так и в нежилые помещения.

В каких случаях иностранный гражданин должен лично обратиться по вопросу оформления регистрации по месту пребывания

Ранее мы рассмотрели общее правило, в соответствии с которым по вопросу оформления регистрации по месту пребывания иностранному гражданину следует обратиться к принимающей стороне.

Однако, из общего правила имеются исключения, если:

    Прибывший в Россию иностранный гражданин имеет право собственности на жилое помещение, которое находится на территории страны, то он может заявить это помещение в качестве места своего временного пребывания.

    Это означает – он имеет право оформить в нем миграционный учет по месту пребывания.

    Для его оформления данный иностранный гражданин должен лично представить уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

    К указанному уведомлению, наряду с миграционной картой и документом, удостоверяющим личность, также необходимо дополнительно приложить копию документа, который подтверждает право собственности на соответствующее жилое помещение.

    Но, с другой стороны, в соответствии с российским законодательством в данном случае иностранный гражданин имеет право и не представлять документы или их копии, подтверждающие право пользования жилым помещением, если имеющиеся в них сведения находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

    Имеются подтвержденные документально уважительные причины, которые не дают возможности принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

    В этом случае для регистрации по месту пребывания данное уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета непосредственно соответствующим иностранным гражданином.

    К указанному уведомлению и другим необходимым документам, также необходимо дополнительно приложить документы, подтверждающие уважительность причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление, а также копию документа, удостоверяющего личность гражданина России или постоянно проживающего в России иностранного гражданина, являющегося принимающей стороной либо копию документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации, выступающей в качестве принимающей стороны.