Как правильно написать тему проекта. Поэтапное формирование проекта. Проект закончен: что дальше

Инструкция

ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного , задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом помогает решить заявленную в самом начале проблему.

БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному ).

Источники:

  • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка

Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.

Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.

Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите , опросы аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.

В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.

Видео по теме

Источники:

  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.

Инструкция

Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.

Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.

Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.

Для развития креативности, а также дивергентного или давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).

Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.

Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к .

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.

Инструкция

Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.

Осуществляете сбор монографической и периодической , которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет , зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.

Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- , с которой сталкивается общество (или его часть), и ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении исследователей, высказанных ранее и т.д.).

Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание

1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Светлана Сидорова
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Риски и пути преодоления рисков …

9. Выводы …

10. Литература ….

Введение

свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2. Актуальность создания проекта

свой ТЕКСТ

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

Тактические цели

1. Создать …

2. Сформировать ….

3. Организовать …

Ожидаемые результаты

4. Аннотация

свой ТЕКСТ

В основу данного проекта положены следующие идеи :

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта :

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

Разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Оценить риски реализации проекта .

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

6. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

2 этап - Практический этап

3 этап - Обобщающе - результативный этап

7. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

Закон РФ «Об образовании »

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

УСТАВ ДОУ

СанПиНы 2.4.1.2660-10

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются … .

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу :

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

По стажу педагогической деятельности :

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы :

Фонд методического кабинета :

Библиотека;

Игротека;

Аудиотека;

Фонотека.

Материально-технические ресурсы :…

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится… .

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение :

Примерных основных программ дошкольного образования ;

Методического обеспечения программ;

Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести :

Бумагу «Снегурочка» ;

Принтер;

Файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ :

Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

Журнал «Дошкольное воспитание » ;

Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Критерии оценивания проекта

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

9. Выводы :

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

свой ТЕКСТ

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

Социальное проектирование. Как написать свой проект?

Социальный проект:

· Это универсальный инструмент для четкого стратегического планирования деятельности вашего молодежного общественного объединения .

· Это воплощение любой Вашей идеи в реальность.

· Это возможность рассчитывать свои шаги к цели с точностью до дней и часов;

· Это умение правильно использовать ресурсы своей организации и привлекать ресурсы из разных источников.

· Это решение социально – значимых проблем местного сообщества.

· Это имиджевая и финансовая устойчивость вашей организации

Социальное проектирование – это научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений на (основе социального предвидения, прогнозирования и планирования социальных качеств и свойств, являющихся значимой социальной потребностью, Прогнозируемые, моделируемые и конструируемые качества и свойства социальных объектов дают возможность управлять социальными процессами и являются выражением того социально нового, что характеризует тенденции социального развития . В соответствии с этим социальное проектирование связано с инновационной деятельностью и внедрением социальных инноваций.

Социальное проектирование – синтез научно-теоретической, предметно практической деятельности и элемент социального образования. Как научно-теоретическая деятельность социальное проектирование касается, прежде всего, социологии, социальной работы, социальной философии, политологии, конфликтологии, регионоведения, экономики. Как предметно-практическая деятельность социальное проектирование выражается в создании конкретных социальных проектов, в планировании и управлении развитием территориально-промышленных, экономико-хозяйственных, социокультурный и других комплексов.

Социальное проектирование - это комплексная разработка, направленная на создание научно обоснованной и жизненно востребованной модели желаемого будущего с целью ее последующей реализации в процессе практической деятельности, построение конкретных социальных моделей, прогнозов, основанных на социологических исследованиях , экономических расчетах, административных новациях и т. п.

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» (брошенный вперед) – это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проектирование – составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

Из чего состоит социальный проект?

Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность – мостом, связывающим социум и личность.

Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу,

считайте, что Вы на пути к Успеху!

Каждый этап – это логический шаг в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия и иметь конкретные количественные и качественные результаты. Каждый метод – это инструмент, с помощью которого решается задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того чтобы оценить результат нужна шкала оценки.

Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, – задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни».

Этот круговорот и есть процесс стратегического планирования деятельности молодежного общественного объединения:

Пример логической таблицы для составления проекта. Вопросы для заполнения.

Компоненты проекта

Объективные свидетельства (данные, показатели, обоснования)

Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения)

Постановка проблемы

1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта?

2. Почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?

Какие источники информации (статистическая и аналитическая информация, публикации в прессе, материалы конференций, постановление администрации и т. п.) помимо самого заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Цель

1. Какова цель, на достижении которой направлена деятельность в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы?

2. Кто выиграет в результате достижения цели проекта?

1. Каковы средства проверки достижения цели проекта?

2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект внес ожидаемый вклад в продвижении к цели?

3. Предусматривается ли проектом сбор информации/данных, позволяющих измерить степень продвижения к цели?

1. Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов и т. п.)?

Задачи –

ожидаемые результаты

1. Каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели проекта?

2. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?

3. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?

4. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что поставленная задача решена?

5. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?

6. Предусматривается ли проектом сбор данных,

позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?

2. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы:

выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели;

достижение запланированных результатов проводило бы к выполнению задач.

Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)

1. Какими методами будут решаться обозначенные выше задачи проекта?

2. Насколько оптимально (адекватно) используемые методы ведут к получению указанных в проекте результатов?

3. Насколько экономически эффективны используемые методы?

7. Почему выбраны именно эти методы?

8. Как можно обосновать необходимость (целесообразность) использования именно этих методов?

9. Из какого набора методов был сделан выбор?

10.Какие количественно измеримые продукты будут получены в процессе реализации проекта?

3. Применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов.

1. Какие ресурсы – кадры, оборудывание, услуги и др. – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?

2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т. д.)?

11.Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?

4. Выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов)

5. Каковы возможные препятствия на каждом из этапов реализации проекта?

Результат – эффект

1. Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта, т. е. если проект будет выполнен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в связи с решаемой в рамках проекта проблемой?

Теперь мы рассмотрим каждый пункт еще более подробно.

Постановка проблемы. Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т. е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией.

Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Проблема Цель

Цель и задачи проекта. Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т. е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией , обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи, которые предполагается решить для достижения поставленных целей. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. Признаки хороших задач:

· Являются логическим следствием проблемы.

· Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь).

· Сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта.

· Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Методы реализации проекта. Метод – это инструмент с помощью которого достигается цель проекта.

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

· Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта.

· Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности.

· Соответствие деятельности заявленным результатам.

· Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет.

· Инновационность / возможный риск.

· Определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта.

· Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту.

Календарный план. Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

· Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы).

· Реалистичность, выполнимость плана.

· Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения.

· Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Пример план – графика приведен ниже:

Период

Мероприятия

Дата/период проведения

Ответственный

Месяц

Дата

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта. Основные характеристики результатов:

· Соответствие результатов цели, задачам проекта;

· Измеряемость (количественные и качественные показатели);

· Реалистичность;

· Выполнимость / достижимость.

Мониторинг и оценка проекта. Сильные и опытные организации используют мониторинг и оценку не только в рамках отдельных проектов, но и в текущей деятельности для определения прогресса. В полноценном проекте мониторинг и оценка присутствуют во всех разделах. Если требуется отдельный раздел, это должно быть обобщение уже отраженных в заявке моментов. Ценность отдельного раздела заключается в возможности показать определенные методологические системы оценки, то есть, как и кем (организацией или независимым экспертом) будет проводиться промежуточная и итоговая оценка, какова роль систем мониторинга в управлении проектом, и т. д.

План оценки должен быть хорошо разработан, описаны ее инструменты. Критерии оценки должны быть адекватны результатам, количественные и качественные индикаторы (исходные данные для сопоставления) должны быть убедительными и обоснованными.

Бюджет, ресурсы. Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того, чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т. е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Мероприятие по проекту

Требуется

Имеется у организации

Всего

Заключение

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонюк проектирование. Минск, 2007.

2. Антонюк проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2007.

3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 2006.

4. Бестужев-, Наместникова прогнозных разработок социальных проектов. М., 2006.

5. , Петров основы прогнозирования и планирования: Учебное пособие. СПб., 2006

6. Котляров основы социального проектирования. М., 2006

7. Крючков и методы социального проектирования. М., 2006

8. Методологические проблемы социального прогнозирования / Под ред. . Л., 2006.

9. Рабочая книга по прогнозированию. М., 2006.

10. , Лаин проектирование. М., 1982.

11. Уилсон А., Уилсон М. Управление и творчество при проектировании систем. М., 2005.

12. Щедровицкий объекта в системном проектировании / Избранные труды. М., 2006.

13. , . Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2006 гстр.

Проектная деятельность

Методический ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Основные разделы текста проекта

  1. название проекта,

  2. постановка проблемы,

  3. целевое назначение проекта,

  4. задачи проекта,

  5. участники,

  6. общий замысел,

  7. деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации),

  8. ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),

  9. ожидаемый результат,

  10. календарный план (прилагается).

Название проекта должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

Актуальность проекта (постановка проблемы) актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать, ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»).

В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

    описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;

    ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;

    проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;

    исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;

    масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;

    проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;

    проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;

    четко определен способ решения проблемы.

Цель проекта

Это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель возникает при выявлении проблемы и определяет образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

    достижимость в рамках этого проекта;

    безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

    предусматривание итогового результата проекта;

    соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Определение цели - важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

Задачи проекта

Задача – это шаг, приближающий нас к достижению цели. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача».

Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ, specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).

    описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;

    цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;

    из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;

    по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;

    цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;

    язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

Формы и механизм реализации проекта

Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

    полная ясность, в каких направлениях будет работать проекта;

    четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

    доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих

форм работы;

    из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить реализовываться проект;

    естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

    нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и пр.

    отягощения текста.

Планирование

Планирование является самой важной частью механизма реализации.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.

Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Ресурсное обеспечение

Основное внимание при определении ресурсного обеспечения следует уделить вопросам:

    сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта и на какие цели?

    какие средства и материально-техническая база есть в наличии?

Если вы ищите социальных партнеров для финансирования, то необходимо:

    знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, которая выступает спонсором;

    закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту;

    чтобы запрашиваемые средства находились в разумных пределах.

Ожидаемые результаты

Результат проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.

По объему раздел лаконичен, т.к. по существу, результатом каждого грамотно, обоснованного проекта являются его цели и задачи . Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата.

При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата»

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В рамках данной статьи мы расскажем тебе о том, с чего следует начинать писать проект. Многие студенты и взрослые, которые впервые пишут какой-то социальный проект, часто сталкиваются с проблемой: а с чего начать? Ведь проект - это концентрация самой различной информации в рамках выбранной темы. Может быть, начать с целей проекта? Или его задач? А может для начала написать его краткое резюме и лишь, потом начинать писать проект? Однако все подобные предложения верны только отчасти. Поэтому перестаём гадать, а внимательно читаем далее, ведь ниже мы чётко скажем вам с чего начинать писать социальный проект на любую тему.

Вообще, процесс проектирования - это вещь очень ответственная. Особенно это касается различных подсчётов и расчётов. Ошибка на бумаге в дальнейшем может вылиться в непоправимую ошибку в жизни. Поэтому всегда ответственно относитесь к написанию проектов, и, в особенности, различного рода подсчётам.

Однако переходим к непосредственному рассмотрению проекта. Давайте всё-таки чётко определимся, с чего нам начинать писать проект . Как мы уже сказали выше, многие люди предлагают в качестве «затравки» начинать или с цели, или с миссии, или с задач, и т.д. и т.п. Во всём этом, несомненно, есть рациональное зерно и здравый смысл. Однако все эти элементы как-то уж сильно оторваны друг от друга. Вам так не кажется? Было бы неплохо, если бы в качестве стартовой позиции при написании проекта, выступали бы сразу же все элементы одновременно, т.к. они бы шли «единым фронтом».

Ведь, согласитесь, когда такие основополагающие вещи, как цели и задачи проекта, определение актуальности проблемы согласуются между собой в самом начале, то и дальнейшее написание проекта будет проходить бодро и со знанием дела. Так, всё-таки, что может объединить все эти составляющие воедино? Что поможет создать «скелет» проекта?

Кульминационный момент… Этим интегратором является… встречайте - .

Что такое логический каркас проекта? Это своего рода «скелет», на который «нанизываются» все остальные составляющие эффективного проекта. Это основа основ.

Из чего состоит логический каркас проекта?

В бОльшей степени он состоит именно из тех разделов, которые были перечислены выше в данной статье. Для того, чтобы у вас в голове так же сформировался свой собственный логический каркас о логическом каркасе социального проекта, далее мы по пунктам распишем, основные составляющие этого каркаса.

Основные составляющие логического каркаса социального проекта являются:

1. Проблема (актуальность проекта).

В рамках данного раздела осуществляется изложение проблемы и соответственно описывается актуальность вашего проекта. Проблема - это конкретное описание неудовлетворяющего вас аспекта современной жизни (негативного явления) с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление.

Например, вас может не удовлетворять катастрофическое распространение наркомании на территории вашего города среди молодёжи. Это яркий пример описания негативного явления, связанного с отсутствием у молодёжи положительных идеалов, привлекательного образа трезвой жизни.

После описания проблемы человек (эксперт), который будет читать ваш проект должен понять, что данный проект нужен и проблема требует скорейшего разрешения. Описание проблемы должно быть объективным, основываться на фактах и иметь ссылки на проверенные источники. Также было бы неплохо указать в изложении проблемы на прогноз негативных последствий развития сложившейся ситуации.

Помимо всего прочего проблема может носить назывной, причинно — следственный и антитезный характер.

Назывной характер : даётся полное описание негативного события.

Причинно - следственный характер : выявляются причины (как объективные, так и субъективные) возникшего негативного явления и определяются последствия данного явления.

Антитезный характер : (сопоставление «да, но») - указывается ссылка на какие-то ресурсы, которые могут быть использованы, но не используются, указываются конкретные факты и проведённые мероприятия, не давшие никаких результатов.

Подводя промежуточный итог, скажем, что из хорошо сформулированной проблемы вытекает весь проект.

Надеемся, что вы уже потихоньку стали понимать, что представляет собой формирование логического каркаса проекта. Начинать писать проект всегда трудно, однако обладая теми знаниями, которые вы почерпнёте в этой статье, вам будет по плечу написать не один десяток самых разных проектов.

2.Цель проекта.

Это конкретное описание удовлетворяющей вас ситуации, которая могла бы разрешить конкретную сложившуюся ситуацию.
В проекте целей может быть несколько.

Например, цель № 1: сокращение числа молодёжи, употребляющей наркотики, цель № 2: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый и законопослушный образ жизни.

Описание цели должно быть, по возможности, конкретным (отвечающей на вопросы где? в какой сфере? кто? или что и какие новые качественные и количественные признаки цель приобретёт).

Пример: увеличение числа молодых людей, избравших здоровый образ жизни - это ответ на вопрос "кто?" - молодежь, живущую в городе N - это ответ на вопрос "где?", сделать молодых людей здоровыми - это те признаки, которые мы хотим получить по итогам проекта.

3. Задачи проекта.

Это необходимые и достаточные условия по осуществлению достижения цели. Задачи - это те результаты (количественные и качественные), которые можно увидеть и каким-то образом измерить.
Пример:

а) выявить молодых людей, ведущих интересный образ жизни и обобщить их опыт;

б) провести молодёжный фестиваль;

в) организовать туристический лагерь и провести 15 спортивных соревнований;

г) информировать молодёжь об интересных и здоровых способах времяпрепровождения.

4. Стратегия и методы проекта.

Стратегия - это основные направления деятельности по осуществлению проекта.

Методы - это различного рода мероприятия, способствующие решению поставленных задач и достижению цели. Они вытекают из поставленных задач.

Примером стратегии будет совместная работа различных институтов общества для того, чтобы получить максимальный эффект от проведённой работы. Ведь, когда какая-то работа делается различными организациями, обладающими самыми разнообразными ресурсами, технологиями и т.д., то и нового прорывного результата всегда добиться проще, нежели, если вы будете работать в одиночестве, не располагая всеми необходимыми ресурсами для осуществления проекта. В общем, здесь уместен девиз: «Пока мы едины - мы непобедимы!»

Пример методов: в связи с тем, что в примере с задачами у нас обозначена задача проведения молодёжного фестиваля, то основываясь на данной задаче, мы можем воспользоваться следующими методами.

Но для начала зададим себе вопрос: а что нужно сделать, чтобы организовать этот фестиваль? Правильно, договориться с местными властями о времени и месте проведения, собрать рабочую группу, которая будет заниматься написанием сценария для этого фестиваля и т.д. Короче говоря, методы, как уже сказано в определении, это подзадачи, решение которых обеспечивает решение всей задачи.

Кстати, а решение задач приводит к осуществлению цели. А осуществление цели благоприятно влияет на изменение сложившейся ситуации. Всё логично. Всё чётко и ясно!

Вывод: Для того чтобы начать свой проект правильно , нужно знать с чего начинать. Всегда вначале создаётся логический каркас проекта, который призван структурировать весь будущий проект. В этот каркас включаются:

1) проблема (актуальность проекта)

2) цели проекта

3) задачи проекта

4) стратегия и методы проекта.

Надеемся, что теперь вы будете писать свои социальные проекты без запинок, благо теперь - то вы уже знаете, с чего начинать писать проект .

Желаем успехов в этом увлекательном деле!