Управление медиатекой цифровой информации. Какое оборудование для рабочих мест необходимо? в т.ч. практические занятия

My Movies Free – учет фильмов через облако

Это мобильное приложение специально создано для создания каталогов домашней медиатеки. С его помощью можно легко добавлять в базу имеющиеся у вас в коллекции фильмы, а информацию о них черпать из интернет-сервиса разработчика, в котором содержатся данные о более чем 800000 фильмах, выпущенных на DVD, Blu-ray и HD DVD для различных стран.

Удобно, что представление коллекции можно настраивать как в виде списка, так и в виде виртуальной полки или CoverFlow. К каждому фильму автоматически добавляется краткий обзор, настраиваемый список актеров со ссылками на роли в других произведениях. Также вы можете находить по названиям аудио дорожки и субтитры к нелокализованным фильмам.

Имеется и удобный просмотр трейлеров через встроенный плеер. В программе реализована продвинутая фильтрация и поиск по базе. Т.к. в каталогизаторе используется база IMDB, то большая часть информации приводится на английском языке.

Бесплатная версия поддерживает до 50 фильмов и 10 элементов в списках релизов. Также, из минусов стоит отметить, что для работы с каталогизатором требуется создание учетной записи на сервисе программы. Для доступа к базе также нужен Интернет. Полная версия этого приложения стоит 360 руб.

Фото: компании-производители

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение


УТВЕРЖДАЮ

Директор СПБ ГБПОУ

«Промышленно-технологический колледж»

__________________ / Г.Ф.Шорников /

«_____» ____________________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Пм 02.01«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии09.01.03Мастер по обработке цифровой информации.

Организация – разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж»

Разработчики:

    ___________________ / А.А. Тимошенко /

    ___________________ / З.К.Шатова ____/

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и одобрено

на заседании методической комиссии

профессиональных дисциплин

Протокол №___ от «___»______20_____

Председатель _________ / ___________/

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 19

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Программа профессионального модуля может быть использована:

    в среднем профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.

    в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

    в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

    управления медиатекой цифровой информации;

    передачи и размещения цифровой информации;

    тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

    осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

    публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

    обеспечения информационной безопасности;

уметь:

    подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

    создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

    передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

    тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

    осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

    создавать и обмениваться письмами электронной почты;

    публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

    осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

    осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

    осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

    вести отчетную и техническую документацию;

знать:

    назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

    принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

    нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

    структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

    основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

    принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

    состав мероприятий по защите персональных данных.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 441 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;

учебной и производственной практики – 306 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

в т.ч. практические занятия,

ПК 2.1

Тема 1.

ПК 2.2

Тема 2.

ПК 2.3-2.4

Тема 3.

ПК 2.1-2.4

Тема 4.

Производственная практика, часов

Всего:

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 1. Размещение и передача цифровой информации

Всего часов по теме

Внешние запоминающие устройства

Накопители на магнитных и оптических дисках: характеристики, технологии записи, физическая и логическая структура. Дисковые менеджеры. Сетевые накопители.

Обслуживание дисков

Очистка диска. Проверка файловой системы и поверхности диска. Дефрагментация диска.

Управление файловой системой

Файловые системы: функции, виды. Хранение файлов в локальной и глобальной компьютерной сети.

Архивирование данных

Сжатие информации. Архивный файл и программы-архиваторы.

Тиражирование мультимедиа контента

Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации. Методы тиражирования дисков.

Распространение мультимедиа контента

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента.

Практические занятия

Получение сведений о дисковой памяти

Управление и обслуживание дисками по заданным условиям

Управление размещением файлов на локальных дисках по заданным условиям

Архивирование данных по заданным условиям

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Написать реферат на одну из тем:

    История и перспективы развития внешних запоминающих устройств

    Подготовка носителей информации к работе и уход за ними

    Запись информации на съемные носители

    Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной сети

    Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети

    Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

    Сети хранения данных

    Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Тема 2. Управление медиатекой цифровой информации

Всего часов по теме

Медиатека

Назначение, функции, ресурсы. Создание и структурирование цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

Технические средства медиатеки

Периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру.

Программные средства для управления ресурсами медиатек.

Автоматизированные библиотечно-информационные системы.

Способы хранения структурированной информации.

Разработка, создание и использование систем управления базами данных (СУБД). Базы данных в Интернете.

Техника безопасности труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Практические занятия

Создание баз данных. Обработка данных в БД.

Работа с базами данных в Интернет

Создание, структурирование и организация мультимедийной информации с помощью программы iTunes

Ведение отчетной и технической документации

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Подготовка к практическим занятиям.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Написать реферат на тему:

    Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК.

    Технические и программные средства современной медиатеки.

    Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

    Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

    Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.

    Управление медиатекой цифровой информации.

Тема 3. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

Всего часов по теме

Информационные ресурсы Интернета

Информационные ресурсы и сервисы Интернета: структура, виды. Основные виды услуг в сети Интернет. Поисковые системы и каталоги. Поиск информации в Интернете. Электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии (взрослые и детские). Электронное Правительство. Образовательные ресурсы. Сайты музеев, театров РФ и мира. Электронные кинотеатры. Электронные карты. Расписания транспортных услуг. Тематические порталы (политика, экономика, здоровье, туризм, спорт, образование, развлечения, социальные сети). Оn-line TV и радио. Новости. Прогноз погоды.

Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет

Технические требования к публикуемой информации. Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет.

Понятие, виды и работа с программами-браузерами

Разработка структуры сайта: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.

Технологии WWW, HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга.

Программы для публикации мультимедиа контента

Программы для публикации мультимедиа контента: назначение, разновидности и функциональные возможности. Обзор программ «создания сайта с нуля»: текстовый редактор Блокнот, MacromediaDreamWeaver, технология uCoz, Joomla. Публикация контента в социальных сетях. Блоги. Публикация мультимедийного контента на FTP-серверах. Технология создания сайта с нуля.

Практические занятия

Навигация по web-ресурсам Интернета по заданным условиям. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ресурсами государственных услуг

Создание электронной почты. Работа с электронной почтой по заданным условиям. Создание и обмен письмами электронной почты по заданным условиям

Подготовка для публикаций в сети изображений по заданным условиям. Публикация изображений по заданным условиям

Подготовка для публикаций в сети видеофрагментов по заданным условиям. Публикация видео и аудиоклипов по заданным условиям

Подготовка и публикация презентаций по заданным условиям

Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту по заданным условиям

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом по заданным условиям

Публикация мультимедиа контентав сети Интернет с помощью Macromedia DreamWeaver по заданным условиям

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru по заданным условиям

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом Google по заданным условиям

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Создание сообщений на тему:

    Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.

    Размещение цифровой информации в глобальной компьютерной сети.

    Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

    Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.

Тема 4. Защита информации и информационная безопасность

Всего часов по теме

Информационная безопасность

Понятие информационной безопасности. Основные виды угроз информационной безопасности. Правовая охрана программ и данных.

Резервное копирование и восстановление данных

Резервное копирование: назначение, виды. Программы для резервного копирования и восстановления данных.

Защита информации

Правовые основы защиты информации. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных.Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNU, GPL, OpenLicence).

Антивирусная защита

Классификация компьютерных вирусов. Основные признаки присутствия на компьютере вредоносных программ. Антивирусные программы.

Практические занятия

Создание презентации о правовой охране программ и данных по заданным условиям

Резервное копирование и восстановление данных по заданным условиям

Знакомство с программами для восстановления ОС и данных по заданным условиям

Установка парольной защиты информации по заданным условиям

Дифференцированный зачет

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Создание презентации на тему:

    Обзор современных мессенджеров.

    Обзор российских антивирусных программ.

    Обзор международных антивирусных программ.

    Применение электронно-цифровой подписи.

    Возможности систем управления WEB- контентом.

    Обзор программ для восстановления информации на жестком диске.

    Фишинг – особый вид компьютерного мошенничества.

    Борьба с фишингом в почтовых сообщениях.

    Смишинг и технологии защиты от него.

    Обезвреживание вируса на сайте

    Современные технологии передачи информации.

    Лучшие информационные ресурсы России.

    Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете.

    Резервное копирование и восстановление данных.

    Вирусы и антивирусные программы.

    Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

    Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

    Защита информации от несанкционированного доступа.

Подготовка к дифференцированному зачету.

Всего:

Учебная практика

Виды работ:

    Введение отчетной документации.

    Работа с мультимедийными контентами.

    Управление с программами для публикации мультимедиа контента.

    Управление с музыкой на персональном компьютере.

    Демонстрация фильмов с помощью проектора и копирование их на различные носители.

    Распространение мультимедийного контента.

    Создание цифровой информации на ПК.

    Хранение цифровой информации на носителях, на жестком диске.

    Создание, передача и размещение цифровой информации на дисках ПК.

    Создание передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах.

    Создание цифровой информации и передача по беспроводной сети.

    Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

    Копирование мультимедиа контент на диски.

    Демонстрация мультимедийной информации.

    Открытие домашних страничек в ПК.

    Сеансовое и постоянное подключение к сети.

    Создание своей электронной почты.

    Использование форм публикации мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет.

    Проверка жесткого диска с помощью специальных программ.

    Установка антивирусной программы.

    Очистка ПК от компьютерных вирусов и шпионских программ.

    Создание отчетной и технической документации.

Производственная практика

Виды работ:

1 . Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

2. Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

3. Управление медиатекой цифровой информации.

4. Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети.

5. Осуществление резервного копирования и восстановление данных.

6. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

7. Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

8. Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.

9. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

10. Создание веб-страниц.

11. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

12. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

Технические средства обучения:

    Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

    мультимедийный проектор;

    проекционный экран;

Оборудование рабочих мест:

    Рабочие места по количеству обучающихся;

    Компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением;

    Наушники и микрофон на рабочем месте обучающихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

    Курилова А.В. Хранение и, передача и публикация цифровой информации: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия»,2015. – 160с.

Дополнительные источники:

    Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие Ч.1 – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 320с. – Профессиональное образование).

    Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010;

    Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009;

Ресурсы сети Internet

    Мультипортал:http://www.km.ru

    Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

    Образовательный портал http://claw.ru/

    Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

    http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

    http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.

    Софт платных и бесплатных программ для обработки видео, фото, аудио, создания слайд-шоу, анимации, http://www.photosoft.ru/?ks_cat=16

    Особенности разработки web-сайта:http://www.nw-web.ru/razrabotka_saita.html

    http://gootsite.narod.ru/ – создание сайтов

    Самсоучитель по HTML:http://htmlbook.ru/samhtml/tegi/atributy-tegov

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Изучение ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» начинается на втором курсе в 4 семестре и изучается на протяжении двух семестров. Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Ленинградской области любой формы собственности.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся, проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических занятий и самостоятельных работ.

Формой аттестации МДК.02.01 является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля текущей успеваемости

ПК 2.1 . Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Практические работы № 5-8Контрольная работа 1

Самостоятельная работа № 2

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Создание и обмен письмами электронной почты;

Осуществление резервного копирования и восстановления данных;

Передача и размещение цифровой информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществление мероприятий по защите персональных данных;

Практические работы №10, 18-22

Самостоятельная работа № 4

Тест 3 тест 5

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Тиражировние мультимедиа контента на различных съемных носителях информации;

Практические работы № 1-4

Самостоятельная работа № 1

ПК 2.4 . Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет;

Практические работы № 9,11-17

Самостоятельная работа № 3

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Участие в профессиональных конкурсах

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 3. А нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

Промежуточная аттестация

МДК.02.01. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

Дифференцированный зачет

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Что такое медиатека и зачем она нужна?

В современных условиях жизни, вследствие тотального внедрения информационно-компьютерных технологий в работу, быт, образовательную среду, библиотека уже не может удовлетворить пользователя, оставаясь на прежнем уровне функционирования. Именно поэтому ее необходимо трансформировать в современное информационное учреждение, которое идет в ногу со временем.

Последние годы все отчетливее наблюдается интерес к созданию и последующему развитию медиатек в школьных учреждениях, техникумах и ВУЗах. Например, медиатека цифровой информации компании НТГК объединяет в себе фонд книг, методических и учебных пособий, звукозаписей, видеофайлов, компьютерных презентаций и, конечно же, техническое обеспечение, необходимое для создания, просмотра этого фонда.

Образовательные учреждения создают медиатеки, дополняя книжный фонд различной информацией, которая зафиксирована на новых носителях. Таким образом, развиваются существующие ранее формы работы с книгами, активизируется самостоятельная деятельность учащихся с телекоммуникациями, электронными каталогами, видео- и аудио информацией.

Благодаря компании НТГК, которая проектирует, а также поставляет, инсталлирует все необходимое для создания медиатеки оборудование на высшем уровне, в некоторых регионах внедрение медиатек уже превратилось в обычную и необходимую процедуру. Стоит отметить, что помимо поставки и инсталляции оборудования, «НТ Групп» интенсивно занимается разработкой эффективных систем управления медиатеками.

Какие возможности должна обеспечивать медиатека?

Как информационный многофункциональный центр цифрового учебного заведения медиатека «НТ Групп» способна обеспечить:

Полную автоматизацию с традиционной библиотекой (осуществление заказа, резервирование книг, медиа источников, бронирование литературы на класс, проверка наличия книг, контроль своевременной сдачи литературы, книг, учебников и наложение ограничений на выдачу, если возникнет необходимость)

Обновление и хранение общеобразовательных и учебных материалов в электронной форме, а также рубрикация по предметам)

Обновление и хранение таких справочно-информационных и учебных материалов, как работы учащихся, статьи, книги

Неограниченный доступ к электронным библиотекам международного уровня, а также сетевым ресурсам

Хранение и оперативный просмотр видео-летописи образовательного учреждения (видео хроник), различного рода видео- и аудио материалов

Незамедлительный поиск нужной информации по неструктурированному запросу

Оперативную работу с любым из источников хранящейся в электронном виде информации

Какое оборудование для рабочих мест необходимо?

Для работы с медиатекой, как правило, должно использоваться «мобильное» компьютерное оборудование, которое включает в себя ноутбуки и тележку для хранения, а также зарядные устройства и транспортировки. Компания НТГК поставляет высококачественное оборудование для полноценной работы с материалами.

Медиа сервер – это центральный сервер, необходимый для хранения данных. Сервер с дисковым массивом устанавливается в библиотеке, он хранит фильмы, книги, музыку, учебные программы и мультимедийные материалы. Благодаря установке беспроводной сети каждый ученик может иметь доступ к материалам с ноутбука. «НТ Групп» разрабатывает такую систему управления медиатекой, которая предусматривает централизованное вещание. Таким образом, на главном сервере можно запустить учебный фильм, а все учащиеся смогут просмотреть его одновременно на своих ноутбуках.

Также компания «НТ Групп» предлагает высококачественное оборудование для озвучивания, для коммутации. Более подробную информацию вы сможете найти на сайте компании: http://ntgk.ru/solutions/education/digital-libraries

Лабораторная работа № 2

Тема : Создание медиатеки. Использование программы Picasa.

Цель : Научиться использовать программу Picasa для поиска и организованного размещения фотографий на персональном компьютере. Научиться использовать программу для создания коллажа из фотографий.

Ход выполнения работы.

    Введение.

Picasa - это программное обеспечение, с помощью которого Вы можете искать, редактировать фотографии и обмениваться ими. Каждый раз, когда Вы открываете Picasa, программа автоматически определяет местоположение Ваших фотографий (даже тех, о которых Вы забыли) и сортирует их в визуальные альбомы, упорядоченные по дате с именами папок, по которым Вы сможете ориентироваться. Вы можете перетащить и поместить фотографии, чтобы упорядочить Ваши альбомы и сделать метки для создания новых групп. С Picasa Вы можете быть уверены, что Ваши фотографии всегда будут в порядке.

Picasa также упрощает внесение сложных изменений благодаря мощным эффектам и возможности вносить исправления одним нажатием. С помощью Picasa можно легко и быстро обмениваться фотографиями – Вы можете отправлять фотографии по электронной почте и печатать, создавать подарочные CD и даже размещать фотографии в Вашем блоге.

    Создавайте альбомы

Чтобы быстро группировать фотографии, используйте функцию "Альбомы" в программе Picasa. Для создания нового альбома воспользуйтесь кнопкой «Создать новый альбом». Просматривать фотографии, организованные в альбомы, и обмениваться ими очень просто – из них можно создавать отличные слайд-шоу или видеофильмы, а также отправлять друзьям по электронной почте.

Задание 1.

Создайте новый альбом «Фотографии людей» и перенесите все фотографии людей в этот альбом.

    Добавляйте метки

Добавьте звездочку к любому фото, которое вам нравится: Это позволит зрительно выделить ваши любимые снимки. Помимо этого, в Picasa есть функция поиска по меткам, которая позволяет сократить коллекцию фотографий менее чем за секунду, оставив только лучшие из лучших.

Задание 2.

Установите метки на 5 фотографий, связанных с природой.

    Храните одну фотографию в нескольких альбомах

Picasa создает новую “копию” каждой помеченной фотографии, не занимая дополнительное место на вашем компьютере, так что вы можете положить одну и ту же фотографию в несколько альбомов.

Задание 3.

Поместите одну и туже фотографию в различные альбомы.

    Коллекции, защищенные паролем

Хотите, чтобы о некоторых фотографиях знали только вы сами? Вы можете добавить пароли к любой из ваших коллекций Picasa (это не ограничивает возможности просмотра фотографий на жестком диске компьютера).

Задание 4.

Создайте новую коллекцию и защитите ее паролем.

    Быстрое и простое редактирование

Упорядочив фотографии, можно начать их редактирование. В Picasa реализованы расширенные функции редактирования, благодаря которым можно одним щелчком мыши улучшить почти любую фотографию, отрегулировать цвет и освещенность, а также добавить эффекты, например "черно-белое фото" или "сепия". Добавление подписей позволит создать рассказ с иллюстрацией.

Чтобы перейти к редактированию фотографии, сначала дважды нажмите на нужный снимок. Затем найдите инструменты редактирования, расположенные с левой стороны на трех вкладках "Осн. операции", "Редакт." и "Эффекты".

Не беспокойтесь: Picasa никогда не перезаписывает исходный файл. Внесенные в фотографию изменения доступны для просмотра только в Picasa, пока вы не решите экспортировать или сохранить их. В любом случае исходные фотографии остаются целыми и невредимыми и доступны в любой момент.

Задание 5. Изучите основные возможности редактирования и добавления эффектов (кадрирование, Выравнивание, Красные глаза, Мне повезет!, Ретуширование и т.д. ).

    Общий доступ к фотографиям в Picasa

    Создание коллажа из фотографий

Задание 6. Создайте коллаж.

    Создание фильма

Объедините свои фотографии, видеофайлы и музыку в фильм и загрузите его прямо на YouTube.

Задание 7. Создайте фильм из фотографий.

Контрольные вопросы.

    Назначение и возможности программы Picasa

    Как создать новый альбом в программе.

    Как создать копию файла в программе.

    Как создать коллаж.

    Как создать фильм в программе.

    Перечислите основные инструменты редактирования изображения в программе.