Что лучше рекламировать в интернете. Эффективная реклама в Интернете. Виды интернет-рекламы. Виды интернет-рекламы в социальных сетях

Какая реклама самая эффективная? Насколько она необходима в малом и большом бизнесе? Эти и другие вопросы возникают у всех, кто начинает заниматься предпринимательством и сталкивается с тем, что для роста продаж и продвижения собственного продукта о своем бизнесе необходимо рассказывать.

Виды рекламы

О своей деятельности сегодня можно подать информацию совершенно разными способами. Прежде чем запустить продвижение предприятия, необходимо ознакомиться с видами существующей рекламы и выбрать для себя наиболее подходящий. Это требуется для того, чтобы понимать, какая самая эффективная реклама для строительной компании, например.

Большинство информационных сообщений, которые мы видим, - это коммерческая реклама, направленная на привлечение покупателей, также встречается социальная и политическая.

  • наружная - представлена в виде щитов, плакатов на общественном транспорте, вывесок, указателей и т. д.;
  • через СМИ - телевидение, радио, газеты и журналы;
  • интернет - баннер, социальные сети, контекстная реклама, гиперссылки.

Роль рекламы в бизнесе

Реклама - это не просто роскошь. Данный инструмент необходим каждому предпринимателю для распространения информации о себе целевой аудитории и продвижения своего имени в рейтинге предприятий. Это поможет представить вас как надежную, платежеспособную и ответственную компанию.

При использовании грамотного маркетинга можно легко ответить, какая реклама самая эффективная для вашей деятельности, а в дополнение создать положительный образ, подчеркнуть достоинства и сформировать лояльное отношение к фирме.

Не следует считать, что малому бизнесу не нужна реклама, что здесь работает только сарафанное радио. Это не так. Реклама в любом случае помогает рассказать о фирме потенциальным покупателям, продвинуть на рынок продукт данной компании.

Важно выбрать тот вид, который не слишком повлияет на бюджет, но при этом поможет раскрутиться и повысит узнаваемость.

Малый бизнес: как его рекламировать

Малый бизнес, как и большой, требует рекламы, от которой не стоит отказываться, даже если нет лишних средств. Следует знать: решающим периодом в развитии любой деятельности являются первые 2 года, когда происходит первоначальное знакомство, привыкание и узнавание. В этот период продвижение должно быть максимально интенсивным и насыщенным.

Прежде чем определиться со способом продвижения предприятия, стоит максимально изучить информацию по вопросу: какая реклама самая эффективная? Статистика - вещь убедительная и при помощи конкретных данных поможет определиться в данном выборе.

Важно сосредоточиться на конкретных предложениях и отказаться от использования шаблонных слов, таких как «дешево», «быстро», «с гарантией», «выгодно» и т. д. Если когда-то такие методы хорошо воздействовали на потенциальных покупателей, то теперь это не привлекает, а даже отталкивает. Людям нужны конкретные цифры, понимание, за что они будут платить.

Методы повышения продаж

Есть несколько методов и видов рекламы, каждый из которых направлен на повышение продаж и получение прибыли, но все это не спонтанные действия, а четко продуманная стратегия. Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса, можно понять спустя некоторое время, но то, что любой вид подчиняется определенной структуре, это факт:

  • проблема - если вы продаете товар или услугу, которая может помочь в решении, то при рекламе можно использовать вопросительные предложения: «Надоело ждать, когда упадут цены?», «Вы устали от того, что платите слишком много?» и т. д.;
  • решение проблемы - после того, как был задан вопрос, вы заранее даете ответ, что именно ваша компания способна ее решить и на выгодных условиях;
  • предложение уникально - многие фирмы могут оказать помощь, но вы должны отличаться от них и предложить что-то, что еще больше привлечет целевую аудиторию;
  • ограничения - люди могут заинтересоваться вашим товаром и услугой, но при этом о покупке подумают позже, чтобы все основательно обдумать. Стоит ввести ограничение по времени или по наличию, чтобы быстрее шли за покупкой;
  • призыв - после того как появляется заинтересованность и желание приобретения, покупатель должен сразу увидеть, куда позвонить, как заказать, как оплатить.

Как привлечь потребителя?

Какая реклама самая эффективная? Статистика подтверждает, что не каждая компания может позволить рассказать о себе на телевидении или радио, так как не обладает большими денежными средствами. Конечно, прежде чем разместить рекламу на одном или нескольких источниках, владелец изучает данные, показывающие наиболее эффективные способы. Но стоит помнить, что для каждой сферы бизнеса эффективен свой вид продвижения и свои показатели.

По статистическим данным на примере пластиковых окон в городе Уфе, стоимость одного привлеченного клиента разными способами сильно отличается. Реклама была дана по радио, в газеты и журналы, наружная реклама, в справочную службу и интернет. Дешевле всего обошлось продвижение в интернете, где было затрачено 42 руб., а дороже всего на радио - более 15 тыс. руб. Это говорит о том, что в интернете можно настроить рекламу конкретного на своего клиента, контролировать бюджет и определять стоимость контакта.

Бюджетная реклама в малом бизнесе

  1. Телемаркетинг - звонки потенциальным клиентам могут привлечь покупателей, но могут и оттолкнуть. Реклама таким способом должна быть грамотно составлена: текст должен быть коротким, но емким и понятным. Однако данный способ малоэффективен и может отталкивать людей.
  2. Рассылка сообщений на электронные адреса и в социальных сетях - это вид требует времени, но не нуждается в денежных вложениях. Также малоэффективен, но какой-то процент покупателей может привлечь.
  3. Листовки. Определенных вложений данный вид рекламы, конечно же, требует: необходимо напечатать материал в типографии, желательно в цвете, что больше привлечет людей. Это признанный инструмент маркетинга, но только если грамотно составленный - хороший текст, яркая картинка, качественная бумага. Распространять следует на улицах, где большая проходимость.

Как оценить эффективность?

Какой способ рекламы самый эффективный, как его оценить? После того как данный инструмент будет запущен, владелец захочет узнать, как реклама повлияла на продажи, стоит ли ее использовать в дальнейшем или лучше что-то изменить.

Существует два измерения эффективности рекламы: коммуникативный (т. е. насколько хорошо и точно обращение передает информацию целевой аудитории) и финансовый. Стоит знать, что данный показатель отчасти зависит от владельца, который определяет бюджет, стратегию, параметры, и частично не зависит, потому что есть неконтролируемые факторы: характеристика аудитории, время рекламирования, правовые требования.

Но оценка эффективности зависит от конкретной ситуации на рынке: сколько есть подобных фирм, какие выбраны методы и почему? Для малого бизнеса рекомендуется выстраивать акции по методы прямого клика, т. е. результат должен быть соизмерим: запустили рекламу на десять рублей - получили тридцать, значит, она работает. Запустили на пять рублей - получили три, метод не действует и фирма уходит в минус.

Комплексный подход

Нельзя дать одинаковую оценку эффективности рекламы для каждой сферы бизнеса и статистику результатов одной компании использовать для анализа другой. Такой способ только истратит бюджет, а толку не будет.

04 Мар

Этапы проведения рекламной кампании в интернете

  • Информирует потребителя о вашем продукте, его характеристиках и выгодах;
  • Обучает потребителя пользоваться вашим товаром;
  • Развлекает;
  • Продает.

Сегодня предприниматели имеют широкий выбор из каналов для распространения рекламы: телевидение, радио, печатные ресурсы, билборды. Однако наиболее перспективным из каналов распределения коммуникационного сообщения по праву считается интернет.

Давайте рассмотрим этапы развития интернет-рекламы в России:

  1. Сначала был спам. Начало 90-х годов прошлого века. Все мы помним надоедливые рекламные письма в электронных ящиках. Отправители не имели возможности персонализировать письма, поэтому слали их всем подряд. В результате рекламщики в большинстве случаев получали лишь гневную реакцию пользователей.
  2. 2000-е годы – появление и , применение социальных сетей для продвижения продукции. Развитие браузеров и поисковых систем позволили проводить персонализированные рекламные кампании в интернете.
  3. 2010-е – годы появление уведомлений и всплывающих окон.

Прежде чем перейти к изучению видов интернет-рекламы, мы рассмотрим основные этапы проведения рекламной кампании в интернете:

  1. Формулирование целей рекламной кампании в интернете;
  2. Определение целевой аудитории. Здесь необходимо описать демографические и психографические факторы, интересы и предпочтения.
  3. Разработка стратегии и программы продвижения. Здесь необходимо учитывать вашу целевую аудиторию и бюджет рекламной кампании;
  4. Реализация;
  5. Контроль по показателям эффективности.

Преимущества интернет-рекламы перед другими способами

Не все компании располагают огромными маркетинговыми бюджетами. Совсем недавно это являлось основной причиной неудач небольших новых организаций, их старания не были заметны на фоне грандиозных рекламных кампаний старожил рынка.

С появлением интернет-рекламы все изменилось. Реклама в интернете не столь дорога, как реклама на телевидении, радио, в печатной продукции. Ее может себе позволить даже домохозяйка Маша, которая варит домашнее мыло, а затем продает его на своей страничке в социальной сети.

Интернет позволяет настроить ваше сообщение таким образом, что оно будет отображаться только у тех пользователей, которым оно интересно, то есть только вашей потенциальной аудитории. При этом вы можете настроить рекламу продукта под каждого клиента индивидуально, согласно его нуждам и интересам.

Виды и стоимость рекламы в интернете

На самом деле на сегодняшний день существует огромное количество видов рекламы в интернете. Для удобства предоставления информации мы объединим их в группы.

Контекстная реклама

Это наиболее известный способ продвижения во Всемирной сети.

Например, вы продаете домашнее мыло, поэтому контекстная реклама вашей продукции будет размещаться на женских форумах, сайтах с женскими советами.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Направленность на целевую аудиторию;
  • Экономия времени и денег;
  • Видимая эффективность.

Минусы:

  • Контекстная реклама работает ровно столько времени, за сколько вы заплатили;
  • Нестабильная цена;
  • Необходимость регулярной оптимизации сообщения для обеспечения «кликабельности»;
  • Недоверие со стороны целевой аудитории;

Давайте сразу разберемся, какие инструменты контекстной рекламы существуют и как ее размещать с использованием каждого из них.

Яндекс Директ – один из наиболее известных и эффективных инструментов контекстной рекламы. Настроить ее достаточно просто, опишем последовательность действий при размещении контекстной рекламы в Яндекс Директ.

  • Регистрируемся в системе Яндекс . Во время регистрации выбираем профессиональный интерфейс сервиса. Щелкаем на ссылку «Дать объявление».
  • Настраиваем параметры рекламной кампании . Здесь необходимо выбрать название компании, указать ваше имя, фамилию и отчество, дату рождения. Это не столь важно. Обратить свое внимание необходимо на пять пунктов: стратегия, временной таргетинг, регион, настройка на тематических площадках и дополнительные фразы.

Временной таргетинг отображает то время суток, в которое будет отображаться ваше сообщение в поисковой системе Яндекс и дни недели. При выборе временного таргетинга мы советуем опираться на тип продукта и бюджет.

Регион зависит от того, где вы продаете свой товар. Например, если вы предлагаете домашнее мыло только в Москве и не предлагаете услуги по его доставке в регионы, то вам следует указать Москву в данном поле настройки.

Настройка на тематических площадках нужна, чтобы ограничить те ресурсы, в которых будет отображаться ваше сообщение. Многие специалисты рекомендуют отключить выдачу на тематических площадках, чтобы сообщение отображалось исключительно в самой поисковой системе при соответствующем запросе пользователя.

Дополнительные фразы – это те фразы, по которым будет отображаться ваше сообщение, помимо основных ключевых. Как правило, это синонимы и близкие по смыслу слова. Специалисты также рекомендуют отключить данный параметр, чтобы выдача была более релевантна.

  • Вам необходимо выбрать заголовок и текст объявления, а также подобрать ключевые слова . Этот этап является самым важным.

Чтобы подобрать заголовок и текст, необходимо заполнить поле «ссылка на сайт». В данное поле вы должны скопировать ссылку , в нашем случае – сайт, где мы продаем наше домашнее мыло. После данного действия заголовок и текст наберутся автоматически.

Ключевые слова подбираются на сервисе подбора ключевых слов Яндекс. Вы попадете на него, щелкнув по ссылке «Подобрать слова» рядом с полем новые ключевые слова.

В настройках сервиса указываем регион и последовательно набираем фразы, которые соотносятся с нашей задачей – продать мыло. Например, купить домашнее мыло, домашнее мыло в подарок и так далее.

После того как вы набрали фразу и нажали на кнопку «Подобрать», перед вами откроется страница с частотой набранного запроса в определенный промежуток времени в каком-либо регионе, а также близкие по смыслу запросы и их частота. Не выбирайте фразы и слова с частотой запросов выше 1000, нам подойдут запросы с частотой от 500 до 1000 в месяц.

Если вы хотите, чтобы целая фраза или какое-либо слово выявляли ваше объявление только в той форме, в которой вы его ввели, то заключите эту фразу или слово в кавычки. Например, если вы не заключили в кавычки фразу «домашнее мыло», то ваше объявление по его продаже появится и при запросе «домашнее мыло как сварить», чего нам не нужно.

  • На следующем этапе вы увидите ваши ключевые слова и их цены . Мы можем отсеять слишком дорогие запросы при помощи настройки в верхней части страницы.
  • Отправление объявления на модерацию и оплата кликов . В том случае, если ваша кампания не прошла модерацию, то мы советуем обратиться в службу поддержки Яндекс Директ по телефону 8 800 333-9639, назвать номер рекламной кампании и узнать причину. Часто объявления отклоняются по ошибке.

Но последовательность действий все же приведем:

  • Первый шаг – регистрация в системе Google.
  • Второй шаг – выбор типа контекстной рекламы, то есть тех сервисов, в которых будет отображаться ваше объявление: страница выдачи поисковых запросов Гугл, сайты. Кроме того, на первом этапе мы указываем название рекламной кампании, оно не будет отображаться для пользователей.

Здесь же мы выбираем платформы, на которых будет отображаться объявление, регион и стратегию. Все то же самое, что и в Яндекс Директ.

Но есть и отличия. Первое – возможность назначения максимальной ставки клика и бюджета. Второе отличие – возможность добавления ссылок на дополнительные ресурсы. Наконец, третье отличие – возможность указания даты начала и завершения вашей рекламной кампании.

  • Третий шаг – подбор ключевых слов. Сервис для подбора ключевых слов Google схож с сервисом Яндекс. Правила те же.
  • Четвертый шаг – отправление объявления на модерацию, оплата и размещение.

Баннерная реклама

Плюсы:

  • Запоминаемость;
  • «Заметность»;
  • Широкий охват аудитории;
  • Повышение узнаваемости компании/бренда;

Минусы:

  • Быстро надоедает пользователю (необходимо часто менять);
  • Может быть навязчива и отрицательно восприниматься пользователем.

Давайте теперь разберемся, как размещать баннерную рекламу. Для этого вы можете выбрать один из двух путей: самостоятельный поиск ресурсов и размещение или размещение с использованием услуг сервисов баннеров.

Приведем сравнительную таблицу этих двух способов.

Характеристика

Самостоятельное размещение

Использование услуг сервисов размещения баннеров (возьмем для примера сервис Ротабан)

Качество сайтов размещения

Высокое

Низкое (среднее)

Окупаемость

Высокая

Стоимость

Зависит от сайта размещения

Зависит от сайта размещения

Низкий

Временные затраты

Высокие
  • Поиск сайтов и ресурсов для размещения . Для того чтобы найти подходящий ресурс для размещения баннера, необходимо в любой поисковой системе сделать запрос на тематику . В нашем случае – домашнее мыло. Набираем в поисковой системе «блог о натуральной косметике» и проходим по первым пяти ссылкам.

После того как вы попали на сайт, необходимо обратить внимание на пять элементов: дизайн сайта, наличие и количество рекламы, наполняемость сайта, посещаемость сайта, охват аудитории. Если все показатели достаточно высокие, то можно искать раздел «Реклама» и договариваться о размещении с владельцем сайта.

  • Создаем баннер . Он должен быть запоминающимся, а также соответствовать вашему продукту. Мы советуем на баннере разместить информацию о выгодах продукта. Например, домашнее мыло избавит вас от сухости кожи рук и окутает вас ароматом спелых персиков. Также необходимо разместить ваш логотип и изображение товара. Остальную информацию пользователь получит после перехода по ссылке.

При создании баннера необходимо обратить внимание на стандарты. Размер изображения указывается владельцем сайта, на котором будет размещено объявление. Обговорите этот вопрос заранее. А вот формат может быть jpeg для статичных изображений и gif или flash для анимации.

  • Оплачиваем и размещаем .

Тизеры и вирусные ролики

Суть данных инструментов заключается в том, чтобы создать такой ролик, изображение или текстовое сообщение, которое сразу бы заинтересовало пользователя и стало неким «вирусом», то есть распространялось бы в сети самостоятельно при помощи самих пользователей. Размещать такую рекламу лучше в социальных сетях, форумах.

Плюсы:

  • Не нужно тратить средства на распространение;
  • Широкий охват аудитории;
  • Простота исполнения;
  • Персонализированность.

Минусы:

  • Высокий риск провала всей рекламной кампании;
  • Высокая конкуренция;
  • Неверная интерпретация сообщения пользователем.

Таргетинговая реклама в социальных сетях

Таргетинговая реклама в социальных сетях – наиболее доступный инструмент рекламы в интернете. Таргетинг представляет собой небольшое объявление в социальной сети, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу.

Плюсы:

  • Высокая степень попадания в целевую аудиторию (таргетинг);
  • Низкая стоимость;
  • Простота настройки.

Минусы:

  • Социальные сети, в которых размещается таргетинговая реклама, не нацелены на продажи;
  • Размещение возможно только в социальной сети.

Структура тергетингового объявления должна содержать следующие элементы:

  • Ссылка на ваш ресурс;
  • Заголовок объявления;
  • Основная информация, которую вы хотите донести до потребителя (одно-два предложения);
  • Изображение (если ваш бренд известен, то можно размещать логотип, в остальных случаях предпочтительно использовать изображение товара);
  • Параметры целевой аудитории: демографические, интересы.

Соблюдение данной структуры позволит вам настроить эффективную таргетинговую рекламу в любой социальной сети.

Реклама в социальных сетях

Разместить такое объявление очень просто. Достаточно договориться с владельцем страницы или группы о размещении за определенную стоимость.

Плюсы:

  • Персонализированность;
  • Низкая стоимость;
  • Простота размещения;
  • Возможность налаживания обратной связи с потребителями.

Минусы:

  • Необходимость постоянного обновления;
  • Социальные сети не нацелены на продажи, поэтому реклама в социальных сетях носит скорее информационный характер.

Доски объявлений, как платформа для рекламы

Доски объявлений, как платформа для рекламы, часто используются малыми предприятиями. Такая реклама представляет собой простое объявление о продаже со ссылкой на сайт. К тому же доски объявлений это место, где можно абсолютно бесплатно разместить рекламу в интернете.

Плюсы:

  • Низкая стоимость (может быть бесплатной);
  • Персонализированность;
  • Нацеленность на продажи.

Минусы:

  • Небольшой охват;
  • Недоверие пользователей.

Popup-окна

Popup-окна – это всплывающие поверх ресурса окна, которые затрудняют пользователю просмотр сайта.

Создание Popup-окон требует знаний программирования, поэтому мы советуем обратиться вам за помощью к специалистам сферы IT.

Если у вас такой возможности нет, то можете воспользоваться одним из следующих сервисов по созданию Popup-окон:

  • Hello Bar – достаточно простой сервис. При регистрации вам дадут специальный код, который необходимо вставить в шаблон вашего сайта. Затем вам предложат настроить задачи сервиса (сбор контактных данных пользователей, звонок, перенаправление на другую страницу, объявление), тип всплывающего окна, текст объявления и изображение. На этом создание Popup-окна будет завершено. Сервис платный.
  • GetSiteControl . Данный сервис полностью повторяет процесс настройки Popup-окна в сервисе Hello Bar, поэтому не будем на нем останавливаться. Сервис также является платным.
  • Mailmunch имеет бесплатную версию с ограниченным функционалом. Кроме того, данный сервис помимо настройки типа окна, предлагает выбрать шаблон, дизайн и добавить дополнительные поля. Последовательность действий при создании окна схожа с предыдущими сервисами.
  • Sumome также имеет бесплатную версию. Настройка сервиса идентична предыдущим.

Плюсы:

  • Высокая запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Относительно высокая стоимость;
  • Возможность их блокировки в настройках браузера;
  • Высокая сложность размещения;
  • Излишняя навязчивость;
  • Неоднозначная реакция пользователей.

Push-уведомления

Но в отличие от Popup-окон, Push-уведомления требует еще и тщательной проработки содержания рекламного сообщения. В первую очередь оно должно заинтересовать пользователя и заставить пройти по ссылке.

Плюсы:

  • Персонализация;
  • Широкий охват;

Минусы:

  • Недоверие пользователей;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость.

Реклама в мобильных приложениях

Реклама в мобильных приложениях на базе Android и iOS также представляет собой всплывающие окна. В этом случае пользователь не может отключить рекламу, пока не просмотрит ее. Только после этого, пользователю будет доступно само приложение.

Разместить такое уведомление можно по взаимной договоренности с владельцем приложения. Техническую сторону разработки объявления, как правило, берет на себя разработчик приложения.

Плюсы:

  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление;
  • Запоминаемость бренда;
  • Широкий охват.

Минусы:

  • Неоднозначная реакция пользователей;
  • Не нацелена на продажи;
  • Высокая сложность размещения;
  • Относительно высокая стоимость размещения.

Рекламные видеоролики на YouTube

При этом вы должны стремиться к тому, чтобы пользователь «поделился» увиденным с друзьями. Это позволит нам получить так называемый вирусный эффект, при котором потенциальные потребители сами распространяют вашу рекламу.

Существует несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании вирусного ролика:

  • Необходимо стать “невидимым” . Согласно мнению автора, вирусная реклама не должна навязывать продукт, её задача лишь намекнуть потребителю на товар.
  • Терпение, только терпение . Часто вирусной рекламе требуется достаточно много времени, для того чтобы стать известной и принести прибыль.
  • “Заразить” потребителя! Потребитель должен захотеть говорить о рекламе и продукте.
  • Вирус – “хозяин” ситуации . Мысли, действия потребителя должны быть под контролем вируса.
  • Эксплуатация силы слабых связей . В распространении вирусной рекламы в интернете наибольшее значение имеют пользователи с большим количеством случайных социальных связей, нежели люди, которые регулярно общаются с определённым кругом близких людей.
  • для достижения переломного момента . Для того чтобы вирусная реклама достигла определённого масштаба необходимо инвестировать в неё время, труд и средства.

Отличным примером вирусного видео можно считать рекламу службы доставки Delivery Club. Компания выпустила цикл коротких видеороликов о черепашках-ниндзя домоседах, которые используют службу доставки еды онлайн, чтобы решить свою проблему – страх перед социальными контактами в процессе покупки пиццы. Каждый ролик имеет свою сюжетную линию, центром которой является Delivery Club. Один ролик обошелся компании в среднем в 5000 рублей, а продажи увеличились вдвое.

Еще один пример вирусного видео – реклама шоколада Кэдбери. В видеоролике длиной в 1,5 минуты огромная горилла играет на барабанах, в конце рекламы появляется плитка шоколада. Этот вирус стоил компании почти миллиона рублей. Однако экономического результата он не принес.

Давайте разберем, почему ролик стоимостью в 5 000 рублей оказался более эффективным, нежели ролик за 1 миллион рублей.

  • Ваш товар должен занимать центральное место в сюжете;
  • Герои ролика должны ассоциироваться с вашим товаром/компанией/брендом (все мы помним мультик про черепашек-ниндзя, которые очень любили пиццу);
  • Видеоролик не должен оскорблять чувства аудитории.

E-mail рассылки

Во многом это стало возможно благодаря развитию браузеров и интернета в целом. Получить информацию об интересах и предпочтениях пользователей можно исходя из его последних запросов в поисковых системах. А это, в свою очередь, позволяет делать персонализированные рассылки.

При этом письмо должно соответствовать нескольким критериям:

  • Яркий, интересный заголовок;
  • Персонализированное предложение (продукт должен решать проблему конкретного потребителя). Необходимо писать индивидуальное письмо для каждого потенциального клиента!
  • В письме необходимо обязательно указать ссылку на ваш сайт;
  • В нижней части письма обязательно прикрепите кнопку, позволяющую отписаться от вашей рассылки.

Плюсы:

  • Персонализированный подход;
  • Нацеленность на продажи;
  • Простота осуществления;
  • 100% гарантия того, что пользователь увидит ваше объявление.

Минусы:

Экспертные статьи в онлайн-журналах

Первое, что вам будет необходимо сделать – договориться с редактором журнала о размещении статьи (за определенную стоимость или даже бесплатно).

Статью придется писать своими силами. При этом статья должна соответствовать тематике журнала и стилистике письма.

В экспертной статье необходимо дать наиболее полное описание вашего товара, его преимуществ, обозначить потребительскую ценность. Желательно подтвердить свои слова данными научных или экспертных исследований.

Плюсы:

  • Высокая степень доверия потенциальных потребителей;
  • Низкая стоимость (как правило);
  • Улучшает имидж компании;
  • Информирует потребителя;
  • Простота осуществления.

Минусы:

  • Небольшой охват (зависит от журнала);
  • Не направлено на продажи.

CPA и партнерский маркетинг

СРА или Cost per Action в переводе с английского означает «Плата за действие». Действительно, СРА представляет собой инструмент продвижения, предполагающий оплату Интернет-рекламы только после совершения целевого действия вашего потенциального клиента. Целевым действием может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или покупка вашего товара, цель рекламщикам вы устанавливаете сами.

Если же установленного действия совершено не было, оплата услуг продвижения не осуществляется. В случае с СРА обе стороны, заказчик и исполнитель, заинтересованы в максимальном результате рекламной кампании, так как их прибыль находится в прямой зависимости от ее успеха. Они становятся партнерами, поэтому СРА-маркетинг еще называют партнерским маркетингом.

Преимущества СРА-маркетинга

  • Вы платите только за реальных клиентов;
  • Ваши расходы фиксированы (вы устанавливаете их сами);
  • Заинтересованность рекламных площадок в привлечении клиентов;
  • Экономия времени и трудовых ресурсов;
  • Широкий охват аудитории.

Недостатки СРА-маркетинга

  • Необходимость заключения договора;
  • Высокие барьеры входа для маленьких организаций: площадки не хотят браться за «мелкие» заказы;
  • Высокая конкуренция за рекламное место;
  • Присутствует вероятность мошенничества со стороны рекламных площадок.

Таким образом, СРА позволяет платить только за реальных клиентов (лидов), которых привел вам рекламщик. Для применения СРА-маркетинга на практике используют СРА-сети или партнерские программы. Они представляют собой сервисы, где рекламодателям подбирают подходящие площадки для рекламы их продукции.

Работают СРА-сети следующим образом: рекламодатель заключает договор с сетью, настраивает параметры рекламной кампании (цену, загружает сами рекламные материалы, устанавливаете целевое действие), пополняет бюджет на определенную сумму, после чего получает своих клиентов.

Нативная реклама

Нативную рекламу часто в своей деятельности используют пиарщики. Данный вид рекламы представляет собой интересный для читателей контент сайта-площадки. Именно это и делает нативную рекламу привлекательной для пиарщиков, зачастую Интернет-ресурсы публикуют такую рекламу бесплатно, да еще и благодарят рекламодателя за интересный контент.

  • Низкая стоимость (возможность бесплатного размещения);
  • Возможность возложить обязанности по написанию самой статьи на сторонних специалистов;
  • Живой интерес к контенту.
  • Низкая степень персонализации;
  • Направлена на информирование, а не на продажи;
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом.
  • Ее читателями должна быть ваша целевая аудитория;
  • Ее контент должен соответствовать тематике вашей рекламной статьи.

SEO + свой информационный сайт

Для этого подберите ключевые слова (те фразы и слова, которые пользователи используют в качестве запросов в поисковых системах) по вашей теме. Это лучше сделать сразу в двух сервисах: Яндекс Вордстат и Google Adwords, чтобы поднять сайт в поисковой выдачи Google и Яндекс. Затем напишите статью с включением этих слов и фраз. Статья должна быть интересной и информативной. В то же время ее тематика должна продвигать ваш продукт.

Преимущества:

  • Продвижение собственного сайта;
  • Положительное восприятие со стороны читателей;
  • Живой интерес к контенту;
  • Низкая стоимость кампании (возможно бесплатное проведение);
  • Привлечение новых клиентов из поисковых систем.

Недостатки:

  • Низкая степень персонализации;
  • Риск создания слишком «рекламного» контента (неприятие площадками и негативная реакция потребителей);
  • Риск «потери» продукта за интересным контентом;
  • Возможна потеря продажной функции сайта.

Сравнение всех видов рекламы в интернете

Средняя стоимость размещения Ориентация

Сложность реализации

200 рублей/день Продажи
Зависит от ресурса, на котором размещается, размера баннера и месторасположения баннера на странице.

Можно реализовать самостоятельно

Тизеры

300 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика Продажи/

Можно реализовать самостоятельно

200 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика (перехода)

Можно реализовать самостоятельно

20 рублей/день. Зависит от ресурса Повышение узнаваемости бренда, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Доски объявления

Возможно бесплатное размещение рекламы Продажи

Можно реализовать самостоятельно

Popup-окна

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты). Возможно использование специальных сервисов (Hello Bar, GetSiteControl, Mailmunch, Sumome, AddThis, Witget, Picreel, Optimonk)

Push-уведомления

Зависит от многих факторов Продажи/повышение узнаваемости бренда

Необходима помощь специалистов (программисты)

Зависит от многих факторов Повышение узнаваемости бренда

По договоренности с владельцем приложения

Возможно бесплатное размещение Повышение узнаваемости бренда

Зависит от идеи видеоролика

Бесплатно при наличии контактных данных Продажи, информирование потребителей

Можно реализовать самостоятельно

Экспертные статьи

100 рублей/день

Можно реализовать самостоятельно

CPA и партнерский маркетинг

Процент с продаж Продажи

Использование сервисов / можно реализовать самостоятельно

Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации Можно реализовать самостоятельно
SEO + свой информационный сайт Зависит от многих факторов Информирование потребителя/улучшение имиджа организации / продажи

Можно реализовать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам

Расчет эффективности рекламной кампании в интернете

После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.

Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.

Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.

Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.

Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.

Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:

  • Максимально персонализировать;
  • Сделать ее более яркой и контрастной;
  • Изменить размер (увеличить);
  • Изменить местоположение объявления (поместить в центральную область).

Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.

Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.

Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.

Чтобы повысить СРС необходимо:

  • Максимально персонализировать объявление;
  • Настроить географический фильтр показов;
  • Настроить временной фильтр показов (время суток, в которое будет показываться ваше объявление);

Cost per mille (СРМ) – отображает фиксированную стоимость 1000 показов без учета кликов.

Рассчитывается как произведение тысячи показов, показателя CTR и стоимости одного клика.

Пример. Ваше объявление было показано 2500 раз, а кликнуло на него 200 человек. Его стоимость составляет 400 рублей в день.

CTR = 200/2500*100% = 8%;

CPС = 400/200 = 2 рубля в день;

Таким образом, СРМ = 1000*8%*2 = 160 рублей стоит 1000 показов вашего объявления.

Как лучше проводить рекламную кампанию в интернете

Самое время поговорить о том, как лучше проводить рекламную кампанию в интернете: своими силами или с помощью специалистов по рекламе в интернете из сторонних организаций.

Это достаточно сложный вопрос. Ответ на него зависит от таких факторов, как:

  • Наличие свободного времени;
  • Ваше образование;
  • Выбранные виды рекламы в интернете;
  • Ваш продукт;
  • Целевая аудитория.

Но все же, мы провели сравнение этих двух способов проведения рекламной кампании в интернете, данные анализа представлены в таблице.

Показатель

Самостоятельно Фрилансеры
Низкая (возможно бесплатное размещение) От 1 000 рублей за один вид рекламы в интернете

От 3 000 рублей

Времязатраты

Высокие Низкие

Трудозатраты

Высокие Средние
Высокие Высокие

Ширина выбора инструментов продвижения в интернете

Доступны не все инструменты Доступны все инструменты

Доступны все инструменты

Часто задаваемые вопросы о продвижении в интернете

  1. Какой вид рекламы в интернете считается наиболее эффективным?

Нет такого понятия, как самый эффективный инструмент продвижения. Все зависит от цели рекламной кампании, детализации, качества проработки. Однако с точки зрения экономической эффективности, на данный момент, можно выделить контекстную рекламу.

  1. Можно ли провести рекламную кампанию в интернете без денежных затрат?

Да, можно. Но в этом случае вам потребуется потратить много времени и собственного труда. При этом вам будет доступен ограниченный инструментарий: реклама на досках объявлений, рекламные видеоролики на YouTube и E-mail рассылки.

  1. Как лучше сочетать инструменты продвижения в интернете? Можно ли использовать только один инструмент?

Нельзя создать универсальный медиаплан. Сочетание тех или иных инструментов зависит от ваших целей, возможностей, продукта. Но при этом можно однозначно утверждать, что применение только одного инструмента продвижения в интернете не приведет к значительным результатам.

Поговорим о том, что дает реклама в интернете , насколько это интересно для обеих сторон (рекламодателя и владельца рекламной площадки), какие виды интернет рекламы сейчас актуальны, чем они отличаются друг от друга, и какой из них лучше выбрать, опять же, обеим сторонам.

На сегодняшний день практически любое направление бизнеса нуждается в рекламе: грамотно продуманные и эффективные рекламные компании стимулируют рост бизнеса и, соответственно, доходов, который он приносит.

Это утверждение в полной мере можно применить и к бизнесу в интернете. К слову сказать, по темпам развития в последние годы занимает лидирующие позиции среди всех прочих сфер предпринимательского заработка. Ежедневно создаются тысячи , многие из них успешно развиваются и приносят доход своим создателям.

Размещение рекламы в интернете ставит своей главной целью обеспечить переходы на сайт рекламодателя пользователем, который уже потом сможет заказать товар или услугу, либо просто какое-то время пробудет на сайте (даже второй вариант будет в определенной степени полезен).

Реклама в интернете: цена.

1. Оплата за просмотры (период) – тарифицируется конкретный период размещения рекламы (как правило – 1 месяц, может быть и любое другое количество суток, часов, месяцев).

2. Оплата за просмотры (точное количество) – устанавливается тариф за 1000 просмотров рекламного блока и счетчик его показов, оплачивается точное количество показов, исходя из установленного тарифа.

3. Оплата за переходы – устанавливается тариф за 1 переход (клик по рекламе) и счетчик переходов, рекламодатель платит только за фактическое количество посетителей, перешедших на его сайт по рекламе.

4. Оплата за действие – оплачиваются только те переходы, в результате которых пользователь произвел определенное действие (оплатил товар или услугу, зарегистрировался и т.д.).

Последний вариант является наиболее высокооплачиваемым (в некоторых случаях цена за 1 действие может доходить до 100 долларов и выше), но и ждать такого действия часто можно бесконечно, да так и не дождаться.

Виды интернет рекламы.

Теперь рассмотрим самые популярные виды интернет рекламы, актуальные на сегодняшний день.

1. Баннерная реклама в интернете. Рекламные баннеры представляют собой графические или анимированные картинки, при нажатии на которые пользователь переходит на сайт рекламодателя. Баннеры наиболее актуальны для имиджевой рекламы, направленной на популяризацию какого-то бренда, потому что даже если пользователь не кликает по баннеру, у него все равно в голове откладывается картинка, логотип, название фирмы, вид товара/услуги и т.д., поэтому, когда в будущем ему понадобится этот товар или услуга, он может найти рекламирующуюся компанию через поиск, набрав ее название, запомнившееся по баннеру.

В интернете существуют установленные форматы (размеры) рекламных баннеров, под которые изначально подготовлены рекламные места на сайтах. Наиболее распространенными среди них являются 728*90, 468*60, 160*600, 200*200, 250*250, 300*250 и т.д. Хотя, конечно, у каждого сайта есть свои особенности, и при желании всегда можно договориться о размещение баннера нестандартного размера.

2. Тизерная реклама в интернете. Рекламные тизеры представляют собой графические или анимированные картинки шокирующего или интригующего характера, снабженные текстом, побуждающим пользователя перейти по рекламе. Ну, к примеру “Я зарабатываю 100 долларов в день! Для этого достаточно…” или “Я сбросила 15 кг за месяц, только потому, что каждый день пью…”. Наверняка все вы не раз их видели.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Интернет все активнее внедряется во все сферы современной жизни. Невозможно представить человека, который им не пользуется. Люди ищут какую-то информацию, читают книги, совершают покупки, находят подрядчиков и просто общаются в Сети. Поэтому рекламные методы также активно там применяются. Все типы рекламы в интернете ориентированы на получение максимальной эффективности при минимуме вложений, то есть целенаправленно работают с целевой аудиторией (далее ЦА).

Особенности интернет-рекламы

Интерактивность

На растяжках, в СМИ или на ТВ объявление взаимодействует с потребителем односторонне. В интернете оно вовлекает ЦА в процесс. Человек может кликать на баннеры, регистрироваться, отвечать на вопросы, делать покупки.

Большая аудитория

Газету читают несколько тысяч человек, ролик на ТВ могут смотреть только люди, находящиеся в это время перед экраном, а билборд видит только пассажир проезжающего мимо авто. Интернет-реклама доступна практически всем, так как аудитория Сети постоянно растет, и рекламные возможности в ней не ограничены временем и географией.

Возможность отсеивания нецелевой аудитории

Данная возможность практически исключена в других разновидностях продвижения.
Таргетинг в Сети отсекает тех людей, которые не входят в круг интересов рекламодателя.

Возможность изучения результатов

В Сети фиксируется почти любое действие пользователя, поэтому можно легко и оперативно оценить эффективность рекламной кампании. Ее можно моментально скорректировать, чтобы достичь большего эффекта.
Рассмотрим, какая реклама бывает в интернете, ее разновидности, характеристики, примеры и стоимость.

На интернет-сайтах:

  • контекстная,
  • медийная,
  • тизерная,
  • партнерская,
  • вредоносная.

В мобильных приложениях:

  • медийная,
  • контекстная.

В поисковой системе:

  • контекстная,
  • медийная.
  • контекстная,
  • медийная,
  • крауд.

Рассмотрим каждый тип отдельно.

Контекстная

Поисковая контекстная

Например, пользователь ищет в «Яндексе» пластиковые окна. В первых строках выдачи он видит рекламные объявления, соответствующие его запросу.

После того как человек, который искал информацию про ремонт, зайдет на сайт, принятый в рекламную сеть поисковой системы (для «Яндекса» это РСЯ), то в определенном месте сайта он также увидит рекламные объявления по теме своего поиска.

Тематическая контекстная

Также подобные объявления могут показываться на тематических сайтах, независимо от запроса пользователя. Деньги с рекламодателя при этом также спишутся, если посетитель кликнет на его рекламное объявление.

В мобильных приложениях

Если вы любите играть на смартфонах или планшетах, значит, иногда во время игр или работы в других приложениях внизу вы видите баннер или объявление. Это такое же контекстное продвижение, но другого типа. Оно бывает нескольких видов.

  • Баннер. Самые эффективные - расширяемые варианты отображения, которые свернуты, по которым для их полного просмотра нужно кликнуть или растянуть их. Они не раздражают, дают высокую конверсию, так как их просматривают целевые посетители.
  • Interstitial. Размещается поверх всего экрана (баннер, видео) на несколько секунд. Для отказа от просмотра необходимо нажать на соответствующую кнопку.
  • Rewarded Video. За просмотр пользователь получает вознаграждение (оснащения для героев в играх, бонусы, подсказки и т.п.).
  • Playable ads. Это небольшая мини-игра, после прохождения которой пользователю предлагается совершить какое-либо действие, или он видит сообщение.
  • Нативная (ролик или медиа-баннер). Замаскирована под дизайн приложения, не раздражает людей. Пользователи зачастую не понимают, что это реклама. Может маскироваться под новостную ленту или под письмо.

В любом виде контекстной рекламы есть тройная выгода: рекламодатель получает посетителей, поисковик и его сайт-партнер имеют доход с каждого клика. Объявление рекламодателя может быть тоже в виде баннерного блока. Стоимость размещения медийного материала на порядок выше.

Данный вид раскрутки является таргетированным, он ориентируется на интерес ЦА. Процесс работает, пока у рекламодателя на балансе есть деньги. Собственные контекстные сети есть почти у всех поисковых систем (Гугл Адвордс, Яндекс.Директ и др.), с ними можно работать очень эффективно.

Медийная (баннеры, видео, аудио)

Баннеры

Графические носители - это прямоугольные красочные картинки с текстом, которые могут быть также и анимированными. Они встречаются и в контекстном продвижении. Назвать их целевыми в отдельном понимании, скорее всего, не получится. Медийные материалы применяются для улучшения узнаваемости бренда или для сообщений о скидках или акциях.

На посещаемых сайтах

Размещаются на веб-ресурсах, где можно найти ЦА рекламодателей. На баннеры кликают значительно реже, но переходы ЦА все равно гарантируются.

Стоимость за размещение баннеров зависит от весомости и трастовости сайта-донора и обычно исчисляется в рублях/мес.

Смарт-баннеры (perfomance)

Популярный проект от контекстников, которых мы рассматривали в предыдущем пункте. Позволяют сочетать в себе ориентированность на ЦА, оплату за клики, смену картинок в одном блоке от разных рекламодателей. Самообучающаяся система изучает поведение пользователей и выдает посетителям интересующие их предложения.

Медийно-контекстные

Показывается справа от поисковой выдачи (Директ, Адвордс). Выдаются под запросы ЦА. Оплачиваются за показы.

Попандеры

Один из видов баннеров - это попандер (навязчиво всплывающий блок). Многих пользователей он раздражает, и они стараются его сразу же закрыть. Если они не видят закрывающего крестика на всплывающем окне, то уходят с сайта, на котором встретился попандер. Пользоваться этим видом раскрутки ТиУ нужно очень аккуратно, иначе можно в ответ получить исключительно негатив, а не пользу.

Видеоматериалы

На площадке Ютуб существуют каналы, имеющие огромное число просмотров. Рекламодатель может или организовать свой канал, где он будет продвигать свои ТиУ, или заказать продвижение на каналах у популярных видеоблогеров. Он может прокручивать свой ролик перед началом показа у блогера (а также в середине или в конце), «вкладывать» свои слова в текст блогера, а еще пускать свое сообщение или вывешивать медиа-баннер во время показа видеоролика.

Еще видео-материалы могут размещаться в попандерах, отдельных блоках на веб-ресурсах, в рассылках и т.д.).

Аудиоматериалы

Благодаря инновациям в Сети, голосовым ботам, «проникновению» интернета в бытовую технику, потребитель пребывает онлайн постоянно, но на экран он смотрит не всегда.
В онлайн появились отдельные сервисы, использующие аудиосредства. Аудиореклама создается заранее и распространяется вместе со звуковым контентом. Появляться аудиореклама может в начале, середине или в конце звукоряда.

Основные площадки для нее: музыкальные сервисы ВК, Бум, Яндекс.Музыка, агрегаторы музыки и подкастов, онлайн-трансляторы радиостанций, онлайн-сервисы аудиокниг и видеохостинги.

Тизеры

Показы очень похожа на баннерные, но графические изображения дополняются текстом с активной ссылкой и имеют меньший размер. Содержание должно быть провокационным, возбуждать любопытство и желание перейти по ссылке. Тизерные сети позволяют объединяться рекламодателям и администраторам веб-ресурсов: «Максато», «Тизергет», «Тизерледи», «Тизермедиа», «Гнездо» и др.

Email

Рассылки по электронной почте в настоящее время являются одним из видов работы с постоянной ЦА. Спам-рассылки (они нежелательные для получателя) в Сети запрещаются. Организовав легальную рассылку, можно получить вполне эффективный результат (напоминание о себе, сообщение об акциях и т.п.). К рассылке необходимо подходить грамотно, составлять интересные письма, дополнять их графикой. Очень интересно организована рассылка у интернет-магазина «Вайлдберриз».

Партнерские программы

Также эффективный вариант раскрутки, прекрасно работает для интернет-магазинов. Например, можно организовать партнерку для повышения продаж. Если вы продаете курс обучения детей рисованию, то вполне вероятно, что многие лица из аудитории молодых мамочек, «обитающих» на детских сайтах, станут вашими покупателями. Для этого на сайте-партнере размещается баннер или тематическая статья, ведущая на страницу продаж. Сайт-партнёр получает вознаграждение за каждую совершенную покупку. Существуют биржи партнерок: «Таймспринт», «Кликдилер», «Эверад» и др.

Крауд

Очень эффективный тип раскрутки, идущий в ногу с SEO. На форумах, в тематических блогах и других веб-проектах, где находится ЦА рекламодателя, продвигается ТиУ путем выдачи полезных советов, описаний, рецептов, вариантов решения вопросов посетителей с прямой ссылкой на продвигаемые ТиУ. Следует избегать спама и давать действительно ценные советы, иначе рекламодатель получит бан от администрации веб-ресурса.

Вредоносная

Сайты, имеющие незащищенности в системах управления, часто подвергаются вирусным атакам и взломам. Хакеры размещают на хостинге или страницах сайта-донора вредоносные файлы или коды, которые могут рассылать спам, устанавливать на веб-страницах донора ссылки на другие ресурсы, перенаправлять посетителей донора на сторонние сайты. Данные методы продвижения являются незаконными, строго караются хостерами и поисковыми системами, не воспринимаются ЦА.

Способы предоставления информации и получения эффекта

По способу предоставления информации можно выделить:

  • прямой,
  • брендовый,
  • вирусный,
  • нативный.

Прямой

Направлен на продажу конкретного ТиУ, может быть ограничен временем или должен запомниться или вызвать стойкие ассоциации у потребителя.

Брендовый

Продажи происходят не «здесь и сейчас». Данный вид работает на узнаваемость марки и повышение лояльности к компании.

Вирусный

Он перекочевал в Рунет из офлайн-маркетинга. Его главный принцип - свободное распространение новостей «от человека к человеку». Видеоролики, изображения, демотиваторы, передаваемые между пользователями в интернете, заостряют внимание на чем-то и воспринимаются ЦА очень позитивно.

Данный вид раскрутки является малозатратным, работает он долго, но довольно высокие требования предъявляются к качеству запускаемых в Рунет материалов.

Нативный

Если вы написали очень интересный текст, который пользуется популярностью у читателей, то в него можно ненавязчиво вписать упоминание вашего ТиУ. Или на веб-ресурсе можно замаскировать место отображения информации о чужих Тиу, но так, чтобы это было ненавязчиво и ассоциировалось с вашим интернет-проектом. Такой вид раскрутки называется нативным. Он не раздражает посетителя и является одним из наилучших методов продвижения ТиУ. Из минусов нативного продвижения можно назвать то, что его часто не замечают читатели, так как сообщение слишком ненавязчиво вписано в контекст.

Как запустить рекламную кампанию - основные шаги

  1. Определяем ЦА.

Прорисовка образа будущего клиента - самый важный процесс. В условиях крайне высокой конкуренции в Сети необходимо сузить рекламный поток для того, чтобы сэкономить денежные средства. Крупные фирмы заказывают маркетинговые исследования, а мелкие изучают запросы пользователей или статистику у конкурентов.

2. Разрабатываем стратегию.

Необходимо выбрать формат продвижения и его каналы. Также стоит учитывать доступный бюджет.

3. Запускаем кампанию.

Разрабатываем материалы, запускаем их в интернет, анализируем результаты. При необходимости вносим корректировки в кампанию.

Способов продвижения ТиУ - огромное множество, и они эволюционируют постоянно. Поэтому составляйте портрет вашей ЦА и выбирайте кампании, ориентируясь на бюджет. Постоянно экспериментируйте для того, чтобы найти самые эффективные методы продвижения ТиУ.

Интернет сегодня занимает огромное место в жизни каждого человека. Современные технологии плотно входят в нашу повседневную жизнь. Они буквально проникают во всем сферы, а в особенности в работу. Для тех у кого есть хоть небольшое, но свое дело, уже не станет открытием тот факт, что в современных условиях просто жизненно необходимо иметь официальный сайт компании.

И казалось бы, что с ним делать дальше? Создали и прям сразу повалят клиенты? К сожалению, не все так просто. Для того чтобы ваш сайт дошел до потенциальных покупателей и клиентов придется пройти по своему сложный путь, который в конце концов, при правильном подходе принесет большую прибыль и радость. Разговор в этой статье пойдет про интернет рекламу и все, что с ней связано.

Реклама в интернете

Сегодня существуют разнообразные виды интернет-рекламы. Они значительно между собой отличаются и, конечно же, рассчитаны на определенную аудиторию. Каждый вариант имеет как свои достоинства, так и недостатки. Продумывая стратегию рекламной кампании важно четко знать и понимать насколько эффективной будет определенный вид рекламы в конкретных условиях. Мы предлагаем разобрать основные виды интернет-рекламы, определенные их особенности, а также немного поговорить про новые течения.

В целом на данный момент эксперты выделяют несколько самых популярных разновидностей рекламы в мировой паутине:

  • SEO;
  • контекстная;
  • в социальных сетях;
  • медийная;
  • продакт-плейсмент;
  • вирусная.

Три загадочных буквы - SEO

Это аббревиатура от английского Search Engine Optimization . На русском это звучит как поисковая оптимизация. Основная задача вывести сайт в самый верх (ТОП) результаты выдачи поисковиков. Обычно пользователи сегодня ищут информацию, товары или услуги через интернет, применяя поисковые системы Google, Яндекс . Соответственно если ваш сайт находиться в первых строчках выдачи результатов, посещаемость его будет достаточно высокой, а значит и потенциальных клиентов будет заходить на него больше. SEO можно смело включить в основные виды интернет-рекламы.

Высокие результаты в этом варианте достигаются с помощью доработки сайта определенным образом. В общем доработка представляет собой целый комплекс мер, который состоит из оптимизации внешних и внутренних факторов. Внутреннее совершенствование подразумевает анализ и работу над контентом сайта, его структурой и прочее. Внешняя же оптимизация заключается в наборе ссылочной массы.

  1. большой охват аудитории;
  2. согласно исследованиям пользователи больше доверяют поиску в интернете. Поэтому такая реклама является менее навязчивой;
  3. стоит отметить, что стоимость этого вида рекламы значительно ниже от привычных, при условии правильно продуманной стратегии оптимизации;
  4. реклама более направленная на целевую аудиторию.
  1. результат достигается не сразу и требует некоторых временных затрат;
  2. данная разновидность исключает влияние на результат, так как он зависит от множества разных факторов;
  3. в данной области достаточно сложно выводить новые предложения.

Так как новые виды интернет-рекламы нуждаются в специальных инструментах для контроля их эффективности, сегодня поисковыми компаниями разработаны специализированные программы статистики, что позволяют проанализировать эффективность выбранной стратегии и ключевых запросов. К таким инструментам относятся «Яндекс.Метрика» (как установить метрику можно прочитать в статье ), Google Analytics. Они позволяют определить посетителей сайтов, которые пришли благодаря выдаче поисковой системы. Однако данные инструменты дают картину исключительно по переходами, но не по покупкам. Для анализа влияния поисковой оптимизации на рост продаж используют другие дополнительные метрики :

  • количество просмотренных страниц;
  • уровень вернувшихся посетителей;
  • показатель отказов.

В целом инструменты позволяют четко анализировать рекламу интернет-магазина. Ведь из-за особенностей подобного ресурса можно легко отследить действия посетителей. Однако другие ресурсы также поддаются анализу при правильном использовании доступных метрик.

Что такое контекстная реклама?

Главная особенность и отличительная черта контекстной рекламы заключается в том, что объявление показывается на страничке, которая соответствует его содержанию. К примеру, на сайте о женской красоте размещены предложения купить косметику. На данный момент различают два варианта контекстной рекламы:

  1. поисковая (на страницах поисковиков размещается);
  2. тематическая (размещается на страницах сайтов из рекламных сетей).
  • возможность настройки таргетинга, что позволяет направить предложение исключительно на целевую аудиторию;
  • скорость начала кампании. Достаточно создать объявление и можно сразу запускать его;
  • простой и доступный контроль эффективности кампании.

Из недостатков отмечаются такие:

  • сравнительно высокая цена;
  • эффективные настройки кампании требует значительных усилий;
  • после окончания кампании переходы прекращаются;
  • пользователь может включить в браузере функцию блокировки рекламы.

Проанализировать результаты рекламной кампании не составит труда. Для этого разработаны специальные метрики. Результативность легко проверяется согласно количеству кликов, переходов и показов. В процессе кампании есть возможность анализа и корректировки настроек таргетинга в соответствии со сложившейся ситуацией. Такая возможность позволяет значительно повысить эффективность.

Социальные сети и реклама

Новые виды интернет-рекламы появляются не так часто. Сегодня к их числу можно смело причислить рекламу в соцсетях. Такие сети как «Вконтакте», «Одноклассники» и «Facebook» стали неотъемлемой частью жизни многих людей, поэтому нельзя не пользоваться их возможностями. Рекламу в социальных сетях можно разделить на 2 группы:

  1. SMM - Social Media Marketing;
  2. таргетинговая реклама.

SMM по сути является активной жизнью компании или бренда в социальных сетях. Для этих целей создаются группы, публикации, разнообразные дискуссии и т. д. Особенность этого вида рекламы заключается в том, что по сути это активное продвижение бренда, услуг или товаров среди целевой аудиторией.


Таргетинговая реклама в социальных сетях ( Твиттер, Facebook и т.д.) отличается большим количеством различных настроек и показывается она в соответствии с ними. Следует отметить, что такая реклама лучшее решение для знакомства пользователей с новым брендом, товаром или услугой. Стоимость рекламы зависит от правильной настройки параметров показа. В целом такая реклама имеет свои особенности в зависимости от самой соцсети.

Баннерная реклама (медийная)

  • большой охват;
  • улучшается уровень узнаваемости компании;
  • можно создавать привлекательные объявления.

  • отсутствует таргентинг, что негативно влияет на кликабельность;
  • в сравнении с другими вариантами рекламы — высокая стоимость;
  • блокировка объявлений при настройке браузера;
  • эффективные баннеры достаточно дорогостоящие.

Что такое продакт-плейсмент?

Это разновидность скрытой рекламы, которая часто подается в нейтральном контенте. Чаще всего такая реклама встречается в онлайн-играх. Бренд или включается в игровой процесс, или его название часто появляется перед пользователями. Это отличный метод вывода новых услуг и товаров, брендов на рынок. Продакт-плейсмент является отличным дополнительным способом, но не основным, так как имеет ряд минусов:

  • не каждый продукт можно рекламировать данным методом;
  • фактически невозможно делать какие-то прогнозы по эффективности;
  • не исключается и негативный отклик пользователей.

Одиночка в интернет-рекламе - вирусная реклама

Этот вид рекламы несколько выделяется на фоне остальных и стоит в стороне. Эта разновидность рекламы подразумевает распространение самими пользователями. Главная задача - создать видео, страницу, аудиозапись или что-то другой, контент чего не оставит равнодушным пользователей. Этот способ может дать потрясающие результаты при самых незначительных финансовых затратах. Но, конечно, и здесь не обходиться без особенностей и некоторых недостатков:

  • создание вирусного контента - не простая задача, которая порой может потребовать и финансовых вложений;
  • результат очень легко может быть и негативным, а контролировать его фактически невозможно;
  • продолжительность результата не длительная.

В целом назвать универсальный и самый эффективный вид интернет-рекламы невозможно. Выбор рекламной кампании во многом зависит от определенной ситуации. Поэтому в каждом случае необходим анализ аудитории и других параметров. Эксперты все же склоняются к комплексному применению всех видов интернет-рекламы.