Капитальный ремонт надзор за работами. Некоммерческое Партнерство «Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве

В целях обеспечения общественного контроля уполномоченными представителями собственников жилых помещений в многоквартирных домах по вопросам участия в приемке и подписании актов выполненных работ, а также контроля деятельности уполномоченных представителей в ходе реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы Ассоциация ЖКХ Контроль города Москвы планирует в 2016 году провести более 48 обучающих семинаров.

В ходе обучения слушатели научатся проверять правильность начислений взноса на капитальный ремонт, определять возможность проведения в доме работ по капитальному ремонту ранее сроков, установленных региональной программой, проверять данные о выполнении региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Несколько первых семинаров проведенных Ассоциацией в 2015 году позволили провести аналитику запрашиваемой информации, уровень подготовки слушателей, что позволило сформировать концепцию образовательных программ на 2016 год.

«Общественный контроль за капитальным ремонтом в Москве» Программа обучения уполномоченных собственником многоквартирных домов

Информация о программе обучения

В настоящее время необходимость массового обучения жителей продиктована введением новых правил капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), наряду с большим количеством вопросов жителей по данной теме.

Разработанная в рамках предлагаемого проекта система подготовки будет призвана сформировать культуру ответственного отношения жителей к общему имуществу, позволит в короткие сроки передать необходимую информацию, и, таким образом, содействовать лучшему контролю за капитальным ремонтом.

Принимая во внимание планируемый масштаб обучения, в качестве базового компонента обучения жителей предлагается использовать дистанционные курсы и другие интерактивные образовательные материалы, размещенные на специализированном ресурсе (портале). Портал предоставит персонифицированный доступ к образовательным материалам по теме ЖКХ для различных категорий жителей. Дистанционные материалы будут мгновенно доступны, наглядны и могут использоваться повторно без ограничений для тысяч пользователей. Таким образом, стоимость обучения с применением технологий будет существенно ниже по сравнению с традиционным очным обучением.

Ожидаемые результаты

Целью проекта является создание комплексной системы информирования и подготовки жителей столицы по теме Контроль за капитальным ремонтом в Москве. Предлагается рассматривать несколько взаимодополняющих программ для разных категорий жителей:

  • Программу подготовки общественных уполномоченных (старших по домам, председателей ТСЖ);
  • Программу информирования жителей по теме Специальный счет;
  • Программу информирования жителей по вопросам капремонта.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Подготовка общественных уполномоченных.
    Участие общественных уполномоченных (старших по домам, председателей ТСЖ) в контроле за проведением капремонта предполагает наличие у них специальных знаний и навыков. Задачу подготовки общественных уполномоченных можно решить за счет создания смешанной программы обучения. Программа обучения будет состоять из дистанционной и очной части. Дистанционная часть программы будет включать обзор нормативно-правовых документов, информацию об особенностях реализации «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД» в Москве, полномочиях и обязанностях собственников и функциях общественных уполномоченных. Очная часть программы предоставит возможность пообщаться с экспертами, задать вопросы, а также в случае успешного прохождения экзамена, получить удостоверение старшего уполномоченного.
  2. Повышение информированности жителей.
    Задачу информирования жителей по организации и проведению капремонта, можно решить за счет разработки дистанционной программы обучения, которая будет включать различные тематические модули, нацеленные на повышение правовой грамотности и осведомленности жителей. Модули должны быть краткими по объему, привлекательными по дизайну, давать однозначные ответы на часто задаваемые вопросы. Модули должны быть доступны с любого устройства - телефона, планшета, компьютера. Время комфортного просмотра модуля не должно превышать 5-7 мин.
  3. Формирование смешанной программы обучения и сертификации старших уполномоченных. Реализация данной задачи планируется на более поздних стадиях развития проекта.
  4. Обеспечение высокой доступности обучения за счет создания (и/или использования) специальных информационных ресурсов, в том числе для мобильного обучения, в режиме 24х7х365. Реализация данной задачи планируется на более поздних стадиях развития проекта.

Результатами пилотного проекта являются:

  1. Разработка дистанционного курса для обучения общественных уполномоченных.
  2. Разработка коротких дистанционных курсов (модулей) для всех заинтересованных жителей.

Краткое описание курсов

Дистанционный курс для общественных уполномоченных позволит повысить правовую грамотность тысяч слушателей. Применение дистанционных технологий позволит существенно сократить расходы на обучение и предоставит возможность многократного обращения к материалам курса.

Курс будет посвящен правовым основам по управлению МКД и новым правилам капитального ремонта МКД. В курсе будут рассмотрены особенности реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД на территории Москвы. Большое внимание будет уделяться расчету затрат на капремонт и определению объектов капитального ремонта. В результате обучения уполномоченные будут лучше ориентироваться в своих правах, обязанностях и понимать ответственность.

Дистанционный курс для общественных уполномоченных будет ориентирован на обучение в режиме самоподготовки. Если необходим контроль за прохождением и результатами дистанционного обучения, рекомендуется разместить курс в системе дистанционного обучения. В этом случае, также необходимо разработать тестовые задания. Тесты могут быть включены в курс или оформлены в виде отдельного модуля.

Таблица 1. Предлагаемое содержание дистанционного курса для общественных уполномоченных

Раздел

Предлагаемое содержание

1. Законодательная база

Жилищный кодекс РФ. Постановления Правительства Москвы (832-ПП, 833-ПП, 834-ПП).

2. Региональная программа капитального ремонта

Основные положения. Ход реализации. Особенности применения в Москве.

3. Права и обязанности

Права и обязанности уполномоченных собственников.

4. Коммуникации
5. Финансирование капремонта

Способы финансирования капитального ремонта.
Региональный фонд. Специальный счет. Преимущества и недостатки.

6. Льготы

Получатели льгот. Примеры.

7. Объекты капремонта

Состав общего имущества в МКД. Требования к содержанию имущества. Различия между текущим и капитальным ремонтом. Виды работ по содержанию. Состав работ по капремонту.

8. Расходование средств на капремонт

Примеры расчета стоимости капремонта. Контроль за расходованием средств.

9. Приемка работ

Работа с Управляющей компанией. Работа с подрядными организациями. Внутренний чек лист. Акт приемки. Перечень исполнительной документации (электронный паспорт дома, перерасчет стоимости общего имущества МКД и МКД в целом).

10. Общественный контроль

Цели, задачи, участники общественного контроля. Формы общественного контроля. Ответственность. Примеры результатов контроля.

Дистанционные курсы для жителей будут ориентированы на обучение в режиме самоподготовки. Курсы будут создаваться в формате специализированных Web-приложений, будут разрабатываться с использованием современных технологий, которые позволяют подгружать контент в процессе обучения, что обеспечивает удобство просмотра.

Курсы будут простыми, доступными и удобными для пользователя. Это предполагает:

  • Легкий доступ. В этой связи, рекомендуется размещать курсы вне системы дистанционного обучения, например, на специализированном портале;
  • Методическую проработку, наличие персонажей и «истории»;
  • Простоту и однозначность восприятия материалов курса;
  • Привлекательный визуальный ряд;
  • Краткие и понятные тексты, набранные крупным шрифтом;
  • Понятный интерфейс и навигацию курсов.

Таблица 2. Краткое описание предлагаемых курсов для жителей

Наименование курсов

Cодержание курсов

1. Собственник или наниматель?
2. Что Вам нужно знать
об общем имуществе в Вашем доме?

Состав общего имущества в МКД
Требования к содержанию имущества
Доля в праве общей собственности

3. Текущий или капитальный ремонт?

Виды работ по содержанию и ремонту (текущий и капитальный ремонт)
Как читать платежный документ?

4. Сколько стоит капитальный ремонт Вашего дома?

Как выбрать способ финансирования капитального ремонта?
Региональный фонд. Специальный счет. Преимущества и недостатки

5. Кто управляет Вашим домом?

Три способа управления МКД.
На что Вы можете влиять?

6. Как расходуются средства на капремонт?

Средства на капремонт.
Кто контролирует расходование средств?

7. Как узнать когда Ваш дом будут ремонтировать?

График. Ресурсы

8. Как получить субсидию?

Льготы. Центр городских субсидий.

9. Зачем нужен общественный контроль?

Обязанности и полномочия
Механизмы осуществления
Качество выполняемых работ

Городская комиссия по общественному контролю за капитальным ремонтом совместно с ассоциацией «ЖКХ контроль города Москвы» затеяла проверить знания собст-венников и руководителей рабочих групп прямо «в поле», на примере дома, где «капитальные работы» ещё только в процессе.

Ремонт по правилам

«В январе этого года мэр Москвы Сергей Собянин принял решение дополнительно усилить контроль за тем, как проходит капитальный ремонт в столице, - рассказывает Валерий Семёнов , руководитель городской Комиссии по обеспечению общественного контроля за реализацией Регио-нальной программы капитального ремонта общего имущест-ва в многоквартирных домах на территории города Москвы. - У нас немало общественных организаций, которые контролируют ремонт, но этого недостаточно. Поступают жалобы от жителей, которые касаются сроков, качества и других вопросов по капремонту, - ими занимается наша комиссия. Кроме того, в неё входят представители окружных рабочих групп - всего порядка 200 человек, которые активно работают и с собст-венниками помещения, и с уполномоченными представителями. Для последних мы и проводим эти семинары». Действительно, ведь и те и другие должны знать, как именно принимать и контролировать работы по капитальному ремонту, на что смотреть, что правильно, а что нет, как и что требовать с подрядчика, кто входит в состав приёмной комиссии и многое другое.

Народ контролирует

«Собственник не бегает за нами, и мы ему не препятствуем, а помогаем контролировать, - объясняет Вера Москвина , исполнительный директор ассоциации «ЖКХ контроль города Моск-вы», член экспертного совета при Комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ. - У Фонда капитального ремонта абсолютная информационная открытость. Наша задача - чтобы капремонт в Москве состоялся, и состоялся качественно. Мы обучаем уполномоченных собственников всем правилам капремонта. Они должны знать состав работ, каким образом они идут, с помощью каких технологий и материалов. Конечно, мы не готовим из них инженеров, это невозможно сделать за два дня. Но мы учим отличать брак от качества, как принять материал, заявленный в проекте. А если идёт замена газового оборудования, собственник должен понимать, где может быть нарушена технология. Людям необходимо знать, что за документ они подписывают, быть проводником критериев качества ремонта».

В доме № 2 по Симферопольскому бульвару, который «препарировали» на практическом занятии, знания членам рабочих групп тут же пригодились: обнаружили немало недочётов. Представитель Фонда объяснил: работы у подрядчика ещё не принимали и не оплачивали, а над всеми замечаниями как следует поработают. Валерий Семёнов заявил, что Городская комиссия будет контролировать работы по устранению недостатков и через две недели вернётся, чтобы проверить, всё ли выполнено должным образом.

«Если собственник не подписывает акт проведения работ, и это обосновано, - напомнила Вера Москвина, - подрядчик не получит денег за то, что сделал».

Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2016 г. N 321-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы и Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы установленным требованиям"

В соответствии со статьями 167 и 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы ().

1.2. Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы установленным требованиям ().

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 104-ПП "О переименовании Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и утверждении Положения о Департаменте капитального ремонта города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП, от 4 июня 2013 г. N 343-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 7 октября 2014 г. N 581-ПП, от 24 апреля 2015 г. N 230-ПП, от 13 октября 2015 г. N 662-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 794-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 12(4) в следующей редакции:

"12(4). Осуществляет контроль за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы установленным требованиям в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.".

3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП, от 22 ноября 2011 г. N 555-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 840-ПП, от 2 апреля 2013 г. N 193-ПП, от 13 июня 2013 г. N 375-ПП, от 28 января 2014 г. N 15-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 16 декабря 2014 г. N 764-ПП, от 29 апреля 2015 г. N 253-ПП, от 28 августа 2015 г. N 553-ПП, от 27 октября 2015 г. N 692-ПП. от 27 октября 2015 г. N 694-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 734-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.3.1.18 в следующей редакции:

"4.3.1.18. Деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

1. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Порядок) определяет правила осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - взносы на капитальный ремонт):

1.1. На счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд).

1.2. На специальных счетах в кредитных организациях, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - специальный счет), владельцем которых является Фонд.

2. Контроль за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, осуществляется Главным контрольным управлением города Москвы (далее - Главконтроль).

3. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств:

3.1. Взносы на капитальный ремонт.

3.2. Пени, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

3.3. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, направленные по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт.

3.4. Проценты, начисленные кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

3.5. Доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда.

4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения Фондом целей расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения их сохранности.

5. Предметом проверки целевого расходования являются следующие операции:

5.1. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

5.2. Погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

5.3. Оплата расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам и займам, полученным и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

5.4. Оплата услуг и (или) работ по сносу и реконструкции многоквартирного дома.

5.5. Перечисление средств со счета Фонда на специальный счет и со специального счета, владельцем которого является Фонд, на счет Фонда.

5.6. Выплата средств собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, установленных законодательством.

6. Контроль за обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, осуществляется в отношении соответствия остатка денежных средств на счете Фонда, специальных счетах, владельцем которых является Фонд, сумме внесенных собственниками помещений денежных средств за вычетом расходов, указанных в настоящего Порядка.

7. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом осуществляется Главконтролем в порядке, аналогичном порядку осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2014 г. N 112-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере", с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

8. Плановая проверка проводится один раз в год. Решение о проведении плановой проверки направляется Фонду в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

9.1. Запросы федеральных органов власти и депутатов Московской городской Думы, постановления и мотивированные обращения органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9.2. Мотивированные обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования Фондом взносов на капитальный ремонт.

9.3. Информация о признаках нарушений установленных требований, контроль соблюдения которых отнесен к полномочиям Главконтроля, полученная должностным лицом Главконтроля в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, других информационных систем и официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9.4. Истечение срока исполнения Фондом ранее выданных Главконтролем представлений.

10. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений Фонда (при наличии) начальником Главконтроля принимается решение:

10.1. О направлении Фонду представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц (далее - представление).

10.2. Об отсутствии оснований для направления Фонду представления.

11. Главконтроль при необходимости привлекает к участию в проведении проверок должностных лиц Государственной жилищной инспекции города Москвы и Департамента капитального ремонта города Москвы.

12. Главконтроль в срок не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, по форме, утвержденной Главконтролем, и направляет его Мэру Москвы, Департаменту капитального ремонта города Москвы и попечительскому совету Фонда.

Порядок
осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы установленным требованиям

1. Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы установленным требованиям (далее - Порядок) определяет правила осуществления органами исполнительной власти города Москвы контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории города Москвы, - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы (далее - установленные требования).

2. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям осуществляется:

2.1. Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28 января 2014 г. N 15-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, образца удостоверения государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции города Москвы и о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".

2.2. Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Департамент) в соответствии с настоящим Порядком.

3. Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за деятельностью Фонда по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе за соблюдением Фондом установленных требований к:

3.1. Формированию и учету фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонды капитального ремонта), формируемых на счете Фонда.

3.2. Проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3.3. Размещению на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, предоставлению и передаче информации и сведений системы учета фондов капитального ремонта.

3.4. Исполнению обязанностей владельца специального счета в случае определения Фонда владельцем специального счета решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством.

4. Департамент осуществляет контроль за исполнением Фондом региональной программы и (или) краткосрочного плана ее реализации в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете Фонда, в том числе за соблюдением Фондом установленных требований к:

4.1. Осуществлению функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

4.2. Договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

4.3. Соблюдению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оплачиваемых Фондом за счет средств фонда капитального ремонта.

4.4. Порядку, своевременности и полноте расчетов по договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с условиями договоров.

4.5. Порядку и условиям размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта.

4.6. Порядку и срокам перечисления средств фонда капитального ремонта на специальный счет.

4.7. Зачету в счет исполнения на будущий период обязательств собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт стоимости отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказанных и (или) выполненных до наступления установленного региональной программой срока, оплата которых осуществлена без использования средств бюджета города Москвы и средств Фонда.

4.8. Обеспечению финансовой устойчивости деятельности Фонда в отношении объема средств, расходуемых Фондом на финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, из средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде.

4.9. Обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

5. Департамент осуществляет контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям в форме систематического наблюдения за исполнением Фондом установленных требований (далее - мероприятия по контролю).

6. Департамент осуществляет мероприятия по контролю путем:

6.1. Анализа и сопоставления данных отчетов, документов, сведений, представленных Фондом.

6.2. Оценки своевременности, полноты и достоверности поступивших отчетов, документов и сведений.

6.3. Изучения размещенных на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов, информации о деятельности Фонда.

6.4. Визуальных обследований многоквартирных домов, проведение капитального ремонта общего имущества в которых обеспечивается Фондом.

7. Руководство организацией и проведением мероприятий по контролю осуществляет руководитель Департамента.

8. Мероприятия по контролю осуществляются Департаментом на основании плана мероприятий по контролю за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям (далее - план мероприятий по контролю).

План мероприятий по контролю формируется на год с учетом перечня и сроков выполнения мероприятий (работ) по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных годовым планом работы Фонда, и утверждается руководителем Департамента ежегодно, в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации плана работы Фонда на очередной год.

В плане мероприятий по контролю указываются тема мероприятия по контролю, контролируемый период, срок (периодичность) проведения мероприятия по контролю, контролируемые показатели и объем выборки по контролируемым показателям.

План мероприятий по контролю направляется в Фонд в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

9. Мероприятия по контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами Департамента.

10. При обнаружении нарушений установленных требований уполномоченные должностные лица Департамента оформляют акт, который в срок не позднее трех рабочих дней направляется в Фонд способом, обеспечивающим подтверждение получения акта Фондом.

Письменные возражения на акт представляются в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения акта.

11. По результатам рассмотрения акта и письменных возражений (при наличии) руководителем Департамента принимается решение:

11.2. Об отсутствии оснований для направления Фонду представления об устранении выявленных нарушений.

12. В случае если при осуществлении мероприятий по контролю выявлены нарушения установленных требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется Департаментом в соответствии с настоящим Порядком, сведения о данных фактах и подтверждающие документы направляются в государственные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

13. В целях обеспечения контроля за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям Фонд направляет в Департамент в электронной форме:

13.1. Годовой отчет об исполнении региональной программы, краткосрочного плана ее реализации в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете Фонда, по форме, утвержденной Департаментом, - в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

13.2. Годовой отчет о финансировании услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по форме, установленной Департаментом, - в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

13.3. Утвержденный генеральным директором Фонда годовой план работы Фонда, разработанный в соответствии с требованиями, установленными Департаментом, - в срок не позднее 30 января текущего года.

13.4. Квартальные отчеты о выполнении годового плана работ по форме, установленной Департаментом, - в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

13.5. Сведения о начисленных и фактически поступивших на счет Фонда взносах на капитальный ремонт, о начисленных и фактических уплаченных размерах пеней - в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

13.6. Сведения об объеме средств, зачтенных в счет исполнения на будущий период обязательств собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт, перечисленных на специальные счета, выплаченных собственникам помещений в многоквартирном доме, - в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

14. По результатам осуществления мероприятий по контролю Департамент составляет:

14.1. Справку о проведении мероприятий по контролю - в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (далее - справка).

14.2. Годовой отчет о проведении систематического наблюдения за исполнением установленных требований - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (далее - отчет).

15. Справка и отчет должны отражать требования, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

16. Департамент в срок не позднее трех календарных дней с даты подписания направляет справку и отчет управляющему совету Фонда.

17. В целях обеспечения публичности результатов контроля за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям справка и отчет размещаются на официальных сайтах Департамента и Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.