Руководителю НКО «Фонд – региональный оператор капремонта общего имущества в МКД" Шабурову Д.Е. Формирование фонда капремонта на счете регоператора

Письмо жителям многоквартирного дома
г. Москва, ул. Перовская, д.22, корпус 2
29.12.2014г.

Уважаемые жители!

В июле 2015 г. в Ваших квитанциях появится строка "капитальный ремонт - 15 рублей». Хотите ли вы этого или нет, платить все равно придётся. Вопрос в том кому и как. 29 декабря 2014 г. Правительством Москвы утверждена региональная программа капитального ремонта на 30 лет (2015-2044 годы), учрежден Фонда капитального ремонта общего имущества города Москвы, определен размер минимального взноса на капитальный ремонт на 2015 год – 15 рублей/кв.метр.

Взнос на капитальный ремонт по квартирам нашего дома составит в месяц:

  • 1 комнатная, площадь 38 кв.м. – 570 рублей;
  • 2 комнатная, площадь 51 кв.м. – 765 рублей;
  • 2 комнатная, площадь 60 кв.м. – 900 рублей;
  • 3 комнатная, площадь 74 кв.м. – 1110 рублей;
  • 3 комнатная, площадь 76 кв.м. – 1140 рублей.

На взносы на капитальный ремонт будут распространятся льготы по оплате жилищных услуг и указанные расходы будут учитываться при расчете субсидии на оплату ЖКУ. Право на получение субсидии имеют граждане, чьи расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из стандарта стоимости ЖКУ, превышают десять процентов совокупного дохода семьи.

Жилищный кодекс РФ предусматривает возможность самостоятельно накапливать средства на специальном счете или доверить аккумулирование взносов создаваемому Фонду капитального ремонта.

При аккумулировании взносов в Фонде капитального ремонта очередность проведения капитального ремонта определяется продолжительностью эксплуатации инженерных систем, конструктивных элементов дома с момента ввода в эксплуатацию, оценки техсостояния инженерных систем, конструктивных элементов дома. В первую очередь капитальный ремонт будут проходить в домах, где наибольшее количество систем находится в неудовлетворительном состоянии и которые имеют длительные сроки отклонения от межремонтных сроков.

Фонд капитального ремонта многократных домов (далее МКД) будет являться региональным оператором капитального ремонта общего имущества в МКД Москвы. Учредитель фонда – Департамент капитального ремонта города Москвы.

Что нужно для того, чтобы капитальным ремонтом дома занимался Фонд капитального ремонта? Ни чего делать не надо. Если в течении пяти месяцев в МКД не проведено собрание собственников помещений в МКД и не принято решение по формированию фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Если собственники и на этот раз не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Т.е дом, как говорит Председатель комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Петровна Хаванская, попадает в «общий котёл».

Наш дом постройки 2002 года и из вышеизложенного ясно, что «ловить» нам в ближайшие годы не чего. Если ни чего предпринимать не будем, то с июля будем сдавать взносы на капремонт, но не нашего дома, а ближайших пятиэтажек.

Есть другой вариант. Сформировать фонд капитального ремонта на специальном счете ТСЖ. Специальный счет открывается на основании решения общего собрания собственников помещений (не членов ТСЖ) и за это решение должно проголосовать 2/3 собственников МКД, не 2/3 принявших участие в голосовании, не 2/3 членов ТСЖ, а именно собственников.

Время на принятие решения по формированию фонда капитального ремонта на специальном счете и его реализация ограничено 6 месяцами. Через 5 месяцев мы должны предоставить в орган местного самоуправления протоколы общего собрания собственников о принятии решения по формированию фонда капитального ремонта, и в крайнем случае через 6 месяцев предоставить в Мосжилинспекцию уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания, справку банка об открытии специального счета.

Времени не так и много. Собрание с кворумом более 2/3 собственников уже ясно, что будем проводить в течении месяца, как минимум. Оповещение собственников о проведении очного собрания по теме капитального ремонта будет произведено 29-31 декабря установленным порядком. Почему оповещение в эти дни? Что бы не потерять январь месяц из-за новогодних каникул. В это время все мы будем отдыхать, а юридическая процедура Жилищного кодекса РФ «сообщить собственникам помещений о проведении собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения» будет работать.

Очное собрание планируем провести 15 января (четверг), хотя ясно, что кворума не будет. Для кворума примерно надо присутствие как минимум 120 квартир, такого очного кворума у нас никогда не было. И собрание будет проводиться в заочной форме в течении месяца. Окончательная повестка будет утверждена на правлении ТСЖ. Что бы не проводить два собрания, в повестку дня будут включены текущие вопросы, с капремонтом не связанные.

На основании ст. 170 п. 4. ЖК РФ для формирования фонда капитального ремонта на специальном счете повестка собрания собственников помещений в МКД будет примерно такой:

  1. Избрание председателя, секретаря общего собрания и членов счетной комиссии собрания.
  2. Выбор способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома
  3. Утверждение размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт.
  4. Утверждение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.
  5. Утверждение сроков проведения капитального ремонта общего имущества МКД.
  6. Утверждение владельца специального счета.
  7. Утверждение кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.

Формирование специального счета позволяет ТСЖ самостоятельно планировать капитальный ремонт, причем можно выполнять выборочный капитальный ремонт. Площадь нашего дома 11277,2 кв. метра. При минимальном взносе 15 рублей на специальном счете будет:

  • Через 1 месяц – 169 158 рублей.
  • Через 6 месяцев – 1 014 948 рублей.
  • Через 12 месяцев – 2 029 896 рублей.

Как видите суммы не малые. Так работы по заделки межпанельных швов в нескольких квартирах этой осенью выявили неудовлетворительное состояние швов и декоративной плитки «под кирпич». Плитка начинает отваливаться. Необходим 100% ремонт фасада, 100% ремонт отмостки дома. И с годами таких работ будет больше и больше. Там и замена лифтов подойдет. Дом должен постоянно находиться в состоянии выборочного капитального ремонта и не надо ждать большого и страшного комплексного капитального ремонта, например, в 2030 году. Ну будет на счету в это время 30,5 миллионов рублей. Много это или мало? Сколько будут стоить материалы и работы?

Снять деньги на капремонт со спецсчета на капремонт тоже не просто. Необходимо опять собрание собственников 2/3, предоставить подрядчика производимых работ. Как говорят банкиры снять деньги со спецсчета на капремонт сложнее, чем открыть его.

Кроме того, ТСЖ обязано в открытом доступе на сайтах предоставлять информацию о размере денежных средств на специальном счете и предоставлять эту информацию в Мосжилинспекцию.

Сейчас много идет дискуссий по вопросу капитального ремонта домов в Москве. Надо? Не надо? Надо! Наш дом постройки 2002 года, из 202 квартир 200 квартир в собственности жителей, и никто не придёт со стороны заниматься ремонтом нашего дома. Надо формировать фонд капитального ремонта нашего дома и по мере накопления денежных средств производить выборочный ремонт. И может многие со временем переедут в другие дома, города и страны, но останутся в нем жить наши дети, внуки, которые скажут нам спасибо. А если Вы соберётесь продавать квартиру через несколько лет, то ее стоимость будет несколько выше, чем в соседних домах

Материалы по общего имущества многоквартирного дома.

Жилищный кодекс и иные нормативные документы предусматривают два способа формирования фонда капитального ремонта :

  1. Может быть открыт специальный счет (отдельный счет на отдельный многоквартирный дом)
  2. Либо счет регионального оператора , то есть общий счет, на котором будут аккумулироваться денежные средства, поступающие от разных многоквартирных домов. Этими денежными средствами будет распоряжаться региональный оператор.

Большой минус второго способа заключается в том, что региональный оператор сможет сам передавать деньги, поступающие от одного многоквартирного дома, на ремонт другого. Жилищный кодекс предусматривает, что это делается на возмездной основе и не дает других разъяснений. Нормативные акты по субъектам также не разъясняют этот вопрос. За действия регионального оператора ответственность будет нести государство. Но если у регионального оператора не хватит денежных средств, то пополнение его бюджета будет происходить за счет бюджета Российской Федерации.

Выбирать способ формирования фонда капитального ремонта можно исключительно решением общего собрания . Если собственники не провели общее собрание в течение шести месяцев с момента публикации региональной программы, в которую вошел многоквартирный дом, то за жильцов это сделают органы местного самоуправления. Они должны будут инициировать проведение общего собрания. Если собственники не собрались или нет кворума на общем собрании, то органы местного самоуправления могут и должны своим решением установить в качестве способа формирования фонда капитального ремонта счет регионального оператора .

Сравнение способов формирования фонда капремонта
Специальный счет Счет регионального оператора
Владелец счета
ЖСК, ЖК, ТСЖ, региональный оператор Региональный оператор
Переход
Легко перейти к региональному оператору Сложно перейти на специальный счет
Работы по капитальному ремонту
Можно утвердить виды работ на общем собрании и выполнить их досрочно Работы будут проведены в запланированные сроки. Досрочно - только за дополнительные взносы
Денежные средства
Можно пользоваться досрочно Невозможно потратить досрочно
Расходы и отчетность
Возможны дополнительные расходы на услуги банка, открытие спецсчета и т.д. Много документации и отчетности Всем занимается региональный оператор

Если счет является общим, то его владельцем может быть только региональный оператор. Если собственники на общем собрании выбирают открытие специального счета на конкретный дом, они могут выбрать владельца счета: ЖСК или ЖК. ТСЖ или ТСН, которое управляет одним многоквартирным домом. Если ТСЖ управляет несколькими многоквартирными домами и сумма квартир в них более 30, то такое ТСЖ не может быть владельцем специального счета. Региональный оператор. На один дом будет открыт отдельный счет.

Если собственники решили, что они будут открывать специальный счет, но потом поняли, что для них это не выгодно (много отчетности, требуются дополнительные средства) и приняли решение уйти к региональному оператору, то такое решение можно принять в любой момент. Данное решение вступает в силу через один месяц после согласования на общем собрании и передачи региональному оператору. Перейти наоборот будет сложнее. Если собственники не определились и ушли к региональному оператору, то решение об открытии специального счета можно принять в любой момент, но такое решение будет вступать в силу через 2 года после направления решения общего собрания региональному оператору и владельцу счета. За эти два года накапливается денежная сумма, и нужно, чтобы органы государственной власти перечислили эту сумму на специальный счет. Региональный оператор и иные владельцы счета, такие как ТСЖ и ЖСК, должны отчитываться. Отчетность может быть ежеквартальная, годовая или та и другая вместе в зависимости от того, как это предусмотрено в законе субъекта. Необходимо сдавать отчеты о поступлении денежных средств и об остатке денежных средств на специальных счетах. Как только открыт специальный счет необходимо в течение 5 рабочих дней с момента открытия отправить в ГЖИ уведомление об открытии специального счета, протокол и справку банка.

Если дом открыл счет у регионального оператора либо перешел к региональному оператору, то все виды работ по капремонту будут проводиться в запланированные сроки, то есть так, как предусмотрено региональной программой. Если собственники приняли решение провести какие-то виды работ ранее запланированных сроков, они могут это сделать за дополнительные взносы. Денежные средства, которые они уже накопили, невозможно будет досрочно получить со счета регионального оператора. Можно собрать дополнительные взносы и сделать нужные виды работ, а в дальнейшем, когда сроки подходят, получить денежные средства назад в виде субсидий, компенсаций. Но здесь есть минус: государство будет рассчитывать стоимость этих работ не по вашему заключенному договору, а по своей определенной методике. Если же денежные средства будут аккумулироваться на специальном счете, то тогда ими можно будет пользоваться, но соблюдая ту процедуру, которая предусмотрена в Жилищном кодексе. То есть, первоначально это должно быть решение общего собрания о проведении капитального ремонта, на котором должны быть утверждены виды работ, стоимость, проект договора и предоставлено право на заключение этого договора, на подписание тому, кто является владельцем счета. Эти документы нужны для того, чтобы денежные средства были направлены на оплату, поэтому их надо представить в банк. И только после этого определенные суммы можно будет направить на оплату работ. Оплатить работы за счет аванса можно в размере 20-30% от их общей стоимости. Учет взносов на капитальный ремонт можно вести в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. .

Часто в ТСЖ, ЖСК возникает вопрос: если собственники оплачивают взносы на капитальный ремонт, и эти денежные средства аккумулируются на общем счете, нужно ли их переводить на специальный счет? Переведя эту сумму, вы должны будете в отчетах – ежеквартальных и годовых – показывать сведения о поступлении денежных средств и об остатке. У контролирующих органов могут возникать вопросы: откуда пришли денежные средства, за какой срок собраны, в каком размере собирались, в каком размере перечислены, сколько денежных средств потрачено, на какие виды работ, какова стоимость этих работ. Чем больше вы предоставляете сведений, тем больше возможностей, за что зацепиться и привлечь к ответственности. И этими деньгами, если вы их перевели на специальный счет, будет сложнее воспользоваться, чем если бы они остались на общем счете. Если сложилась такая ситуация, нужно начинать с нуля: проводить общее собрание, открывать специальный счет, и, соответственно, с него начинать взносы по истечении 8 месяцев с момента опубликования региональной программы.

Обязанности органов местного самоуправления и управляющих компаний по сбору средств на капитальный ремонт

Обратите внимание на те обязанности, которые возложены на органы местного самоуправления и на органы государственной власти. Представителям ТСЖ, ЖСК, управляющей компании на подписание предоставляется договор с региональным оператором на сбор средств на капитальный ремонт, на выставление квитанций на оплату капитального ремонта и на взыскание задолженностей по капитальному ремонту. К этому договору нужно отнестись очень внимательно: условия, которые там прописаны, часто бывают жесткими по отношению к ТСЖ, ЖСК, управляющим компаниям.

  1. В договорах прописывается следующая формулировка: «Стоимость агентского вознаграждения устанавливается сторонами путем подписания дополнительного соглашения». Если стороны в период действия агентского договора так и не договорятся о стоимости агентского вознаграждения, оно не будет подписано. Поскольку соглашение - это взаимное волеизъявление двух сторон, если кто-то против (по сумме, по праву, еще по каким-то условиям), оно не подписывается, то есть размер этого вознаграждения не определен.
  2. Обратите внимание на те обязательства, которые будут на вас возлагаться. Как правило, возлагаются все обязательства, вплоть до взыскания недостающей части платы за коммунальные услуги. Кстати, одним из эффективных инструментов повышения собираемости платежей является популярный продукт 1С: Сайт ЖКХ .
  3. Раздел «Ответственность». Обычно в договорах этот пункт прописан довольно жестко, вплоть до того, что ТСЖ, ЖСК, УК могут нести ответственность за недобор средств по капитальному ремонту. Платить за жильцов из собственных средств или возлагать эту ответственность на других собственников не получится.
  4. Если за месяц до окончания срока собственники не приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, органы местного самоуправления сами должны инициировать и созвать общее собрание для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. При этом органы местного самоуправления могут принять решение о том, что фонд будет формироваться на счете регионального оператора, если общее собрание не было проведено и срок его проведения истек.

Дата публикации материала: декабрь 2016.

Вам также может быть интересно:
Капитальный ремонт общего имущества Общие собрания собственников по вопросам капремонта Капитальный ремонт: вопросы управления ЖКХ и ответы эксперта
  • решение суда 001.jpg
  • квиток 001.jpg

13 Февраля 2017, 21:17, вопрос №1538043 Надежда , г. Архангельск

Надежда оставил отзыв о сайте - показать

Большое спасибо за вашу работу! Сайт прост в использовании, расценки приемлемые, оперативность ответов вообще поражает! Молодцы!

13 Февраля 23:44

900 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (10)

    Юрист, г. Казань

    Платить нужно.

    Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны ежемесячно вносить в установленные сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивать пени в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов в силу закона (ч.1 ст.169 ЖК РФ).

    12 апреля 2016 г. Конституционный суд Российской Федерации принял решение по делу о законности взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Конституционный Суд отметил, что обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома вытекает из права собственности на жилые помещения. Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом. Система «общего котла» не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения капитального ремонта. Выявленный Конституционным Судом смысл положений Жилищного кодекса является обязательным для всех органов власти, граждан и их объединений. С текстом постановления Конституционного суда можно ознакомиться на официальном сайте суда в сети «Интернет» ksrf.ru/ru.

    13 Февраля 2017, 21:22

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Пермь

    • 8,5 рейтинг

    Надежда, здравствуйте.

    Судебный приказ можно отменить по заявлению - но тогда пойдет обычное исковое производство.

    Платить придётся, к сожалению, в любом случае, если ваш дом не признан аварийным. Региональные программы есть везде.

    ЖК РФ Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
    1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

    С уважением,

    Роман Новиков

    13 Февраля 2017, 21:23

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Москва

    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    При дальнейшем рассмотрении пришла к выводу, что с данной организацией я договора не заключала, почему должна платить. С другой стороны, если это фонд, то платежи дело добровольное??
    Надежда

    Здравствуйте. Увы нет Надежда, дело это не добровольное, а обязательное для собственников квартир в МКД.

    Статья 154. ЖК РФ Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

    1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
    1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
    2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
    3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
    Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
    РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО
    ОПЕРАТОРА ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
    ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

    Статья 178. Правовое положение регионального оператора

    1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
    2. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

    13 Февраля 2017, 21:29

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Воронеж

    Здравствуйте, Надежда! Во-первых, если Вы несогласны, Вы вправе подать заявление об отмене судебного приказа в течение 10 дней со дня его получения.

    См. Гражданский процессуальный кодекс РФ:

    Статья 128. Извещение должника о вынесении судебного приказа
    Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

    Статья 129. Отмена судебного приказа
    Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

    Однако, согласно ст.158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения,
    взносов на капитальный ремонт.

    Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
    Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

    Законодательством не предусмотрено заключение каких-либо договоров фондом капитального ремонта непосредственно с собственниками жилых помещений.

    Здесь Вы можете ознакомиться с Уставом фонда - fond29.ru/about/order/

    13 Февраля 2017, 21:34

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    г. Оренбург

    буду краток и начну с ст. 210 ГК РФ

    ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

    Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Далее - Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

    [Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 169]
    1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
    2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанным… аварийным и подлежащим сносу..

    Получается что введя Данное новшество - правительство лишь добилось выполнение Закона существующего… ведь раньше на кап ремонт перечислялись копейки, которые население НЕ ЗАМЕЧАЛО...

    а чтобы не нести ответственность и возложить ответственность на других лиц - БЫЛ ПРИДУМАН ПОСРЕДНИК в лице Регионального оператора, которому Государство передало полномочия по отъему денег у населения!

    Надеюсь ВСЁ объяснил Доступно...

    13 Февраля 2017, 21:38

    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Москва

    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    13 Февраля 2017, 21:44

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Москва

    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Т.к. собственники помещений в Вашем доме по всей видимости не принимали решения о формировании спец. счета, то Вы платите взносы региональному оператору, которым и является данный фонд. Если Вы не платите, то он имеет право взыскать с Вас указанные средства.

    КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    от 22 июня 2016 г. по делу N 33-8107/2016
    Из материалов дела следует, что собственники в многоквартирном <адрес> в <адрес> не приняли и не реализовали в установленный законом срок решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, в связи с чем, администрацией г. Красноярска принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении указанного многоквартирного дома на счете регионального оператора.
    В соответствии с действующей на ноябрь 2014 года редакцией ЖК РФ Фондом была организована работа по заключению с собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
    По лицевому счету многоквартирного <адрес> в <адрес>, было произведено начисление за ноябрь 2014 года в размере 25 498 рублей 80 коп., при этом сбор по дому в декабре 2014 года составил 17 178 рублей 91 коп. (т.е. взнос на капитальный ремонт оплатили 67,37% собственников).
    В настоящее время Федеральным законом от 29.06.2015 года N 176-ФЗ в ЖК РФ внесены изменения в части исключения обязанности собственников по заключению данного договора.
    В соответствии с действующей ст. 181 ЖК РФ заключение договора не требуется, а права и обязанности собственников и регионального оператора закреплены прямо в статьях ЖК РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 181 ЖК РФ (такие как ежемесячно вносить в установленные законом сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивать пени в связи с ненадлежащим исполнение обязанности по уплате таких взносов, участвовать в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме и иные), а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 ЖК РФ.
    Учитывая изложенные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводами суда об отказе в иске, о понуждении к заключению договора.

    Если вы не согласны с расчетами или порядком создания самого фонда Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области то в порядке ст 20 ЖК РФ можете обратиться жилищный надзор с заявлением о правомерности его учреждения.

    ЖК РФ, Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

    1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    ЖК РФ, Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
    1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)
    2) взнос на капитальный ремонт;
    3) плату за коммунальные услуги.

    13 Февраля 2017, 21:45

    Ответ юриста был полезен?
    2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

    В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

    Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Полный список льгот (как федеральных, так и региональных в Архангельской области) можно посмотреть здесь: https://fond29.ru/tarification/

    Дополню, что в соответствии с ЖК РФ способ формирования фонда капитал ьного ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    То есть всегда можно вместо «общего котла» регионального оператора выбрать оплату взносов на спец.счет, с которого собственники уже сами смогут тратить деньги именно на свой дом.

    В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
    1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
    4) владелец специального счета;
    5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

    Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован ст.45 ЖК РФ.

    Если Вам необходима помощь в оформлении документов для проведения общего собрания, Вы можете обратиться к юристам на сайте.

    13 Февраля 2017, 21:56

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Специалисты Антикоррупционного центра ЯБЛОКА провели анализ прозрачности работы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы (Фонд), узнали, как тратятся бюджетные средства, и выяснили, насколько Фонд открыт с точки зрения гражданского контроля.

    Предварительные выводы

    Многие данные скрыты

    Средства со сборов на капремонт скапливаются на счёте в Департаменте финансов Москвы, дальнейшее их использование до оплаты подрядных работ на капремонт — не раскрывается. В частности, остаётся закрытым вопрос, размещаются ли средства в банках и если да, то на каких условиях. Общие суммы произведённых сборов до сих пор не обнародованы. Точный бюджет Фонда не оглашается.

    Фонд расточителен

    Содержание Фонда обходится налогоплательщикам в год на сумму порядка 690 млн. руб. Руководители Фонда (они же — ещё вчера государственные служащие) по-прежнему получают оклад, поощрения и премии из московского бюджета. Однако уже не публикуют обязательные для чиновников декларации о доходах и считаются работниками НКО. Закупки для нужд Фонда и при проведении капитального ремонта выведены из системы госзакупок. Подробности читайте далее.

    Сборы обесцениваются

    Сумма около 5,3 млрд. руб. на сегодняшний день хранится на счёте Фонда и обесценивается из-за инфляции. При современных темпах сборов и расходов за 2016 год сумма потерь из-за инфляции может составить 1,2 млрд. руб.

    Общая картина

    С 1 июля 2015 г. собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в Москве, обязаны ежемесячно выплачивать взносы на капитальный ремонт в Фонд. Учредителем и курирующей организацией Фонда является Департамент капитального ремонта города Москвы. Возглавил созданный фонд Артур Кескинов, для этого ему пришлось покинуть должность руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы. Он был на должности главы департамента 10 лет (7 лет - руководителем Дпартамента капитального ремонта и ещё 3 года - Департамента ЖКХ и благоустройства). Его сменил Виталий Михайличенко, бывший заместитель Кескинова.

    Финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда осуществляется за счет бюджетных ассигнований из средств бюджета города Москвы. Однако опубликованный бюджет Москвы не дает точной информации о средствах, которые город расходует на деятельность Фонда.

    Таблица 1. Бюджетные ассигнования, предусмотренные

    Департаменту капитального ремонта города Москвы


    Как видно из Таблицы 1, в бюджете Москвы указаны расходы Департамента капитального ремонта на оплату персонала для всех казенных учреждений и внебюджетных фондов, а также общий размер субсидий департамента для некоммерческих организаций. Точной информации о том, сколько средств получает Фонд от государства, в открытом доступе нет.

    Отметим, что средства, напрямую предусмотренные в бюджете Москвы не отражают всех предполагаемых расходов Фонда.

    Непрозрачность выделения государственных средств для деятельности Фонда вызывает существенные вопросы с точки зрения противодействия коррупции.

    Траты Фонда

    Свою деятельность Фонд капитального ремонта начал с расходов на ремонт помещений для Фонда, закупку мебели и заказ ряда научно-исследовательских работ.

    Ремонт помещений в 2015 г., исходя из начальной максимальной цены за лоты, обошелся Фонду более 86 млн. руб.

    Покупка мебели в 2015 г. обошлась чуть более чем в 32,5 млн. руб. Примечательно, что разработку ряда нормативных правовых актов для деятельности Фонда выполнили не юристы Департамента капитального ремонта города Москвы, а сторонний фонд - «Институт экономики города». Начальная цена закупок на разработку нормативных актов составила 4,33 млн. руб.


    План закупки товаров (работ, услуг) на 2016 г. предполагает расходы в размере 90,47 млн. руб. Среди закупок на 2016 указано “оказание услуг по информационно-аналитической обработке обращений, поступающих в Фонд”. Почему Фонд проводит закупки на разработку нормативных документов и обработку обращений при наличии в штате юристов, остаётся неясным.

    Стоить отметить, что на сайте Фонда указаны планы до конца I квартала 2016 года набрать порядка 600 специалистов: инженеров, юристов, бухгалтеров и т. д. Фонд предлагает «стабильный официальный доход» 47500 руб. + премии.

    Источники в мэрии утверждают, что суммарные премии московских чиновников (ежемесячная, ежеквартальная и годичная) составляют примерно 70-80 % ежемесячно от оклада у среднего служащего. Таким образом, на премии сотрудников фонда может уходить порядка 256 млн. в год.

    Приблизительный подсчёт показывает, что за год расходы на персонал составят в районе 598 млн. руб.

    Всего в год содержание Фонда должно обходиться в сумму примерно 690 млн. -190499

    Информация о расходах на заработную плату генерального директора Фонда и его шести заместителей остается закрытой. Нет возможности сравнить изменения в окладах руководства Фонда после перехода с государственной службы в сферу НКО.

    Формирование бюджета Фонда

    Бюджет Фонда формируется из ежемесячных взносов в размере 15 р. за один квадратный метр.

    Предусмотрено два варианта накопления:

    1) На счёте Фонда капитального ремонта - специально созданной Правительством Москвы организации для накопления средств собственников и организации капитального ремонта.

    2) На специальном счете в банке, открытом для конкретного дома.

    Только 130 многоквартирных жилых домов (МЖД) выбрали второй вариант. 28 942 МЖД (общая площадь 212,14 млн. кв. м.) направляют средства Фонду. Процент собираемости в Москве один из самых высоких в России: 91,4%, поэтому на счёте Фонда скапливаются значительные суммы.

    Сколько планируется собрать?

    Фонд капитального ремонта планирует разместить годовой отчёт только к 1 июля 2016 года. Пока нет официальных данных, проведем предварительные подсчёты.

    Таблица 2 Формирование счёта Фонда капитального ремонта


    Сколько потрачено на ремонт

    Общая цена объявленных и уже завершённых торгов на капитальный ремонт домов составила по состоянию на 21 марта 2016 года 9 928 409 072 руб. Ещё 11 947 367 797 руб. за тот же период выделено на ремонт лифтов. Средний процент снижения начальной цены на торгах составил около 5,17 %. То есть, на капремонт израсходована сумма около 20,78 млрд. руб. С учётом процента собираемости к этому времени фонд должен был аккумулировать около 26,1 млрд. руб. из сборов с граждан.

    Таким образом, на сегодняшний день порядка 5,3 млрд. руб. остаётся на счёте московского фонда и стремительно обесценивается.


    Фонд и инфляция

    Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Козак в своём интервью заявил: «Общая сумма сборов на капитальный ремонт в России в 2015 году составила 97 млрд. руб., из них реализовано на проведение ремонтных работ только 25 млрд. руб.». Согласно предварительным данным за 2015 г., московский Фонд капитального ремонта выполнил лишь половину запланированных работ. Запланировано / выполнено в текущем году: 2 297 / 1087 (по состоянию на 01.12.2015 г.).

    Исходя из этой информации, возникает вопрос о сохранении денежных средств Фонда от инфляции. По итогам 2015 года инфляция в России по официальным данным составила 12,9 процента. Таким образом, в 2016 г. даже при планируемой инфляции 6,4% Фонд рискует потерять более 1,2 млрд. рублей.

    Средства, аккумулированные Фондом, согласно положениям Постановления Правительства Москвы № 834-ПП от 29 декабря 2014 года хранятся на счету в Департаменте финансов г. Москвы. Не смотря на указание, что такие средства могут расходоваться только на капитальный ремонт МЖД, остаётся неясным, размещаются ли они в банках. И если да, то на каких условиях, установлены ли проценты, и каким образом они расходуются.

    На основании Постановления Правительства Москвы № 86-ПП от 27 февраля 2015 года, Фонд не может расходовать ежегодно более 90 % от сборов за прошедший календарный год. С какой целью введена данная норма неизвестно, поскольку средства в таком случае неизбежно обесцениваются.

    Региональная программа капитального ремонта 2015-2044 гг.

    Программа рассчитана на 30 лет (с 2015 - 2044 гг.). Стоит отметить, что треть всего жилого фонда, включенного в программу капитального ремонта, находится в Центральном административном округе. Таким образом, владельцы квартир из других административных округов будут спонсировать ремонт домов в центре.

    Вызывает вопросы необходимость «общего котла» при возможности распределить взносы по административным округам Москвы и проводить ремонт в каждом округе отдельно. Децентрализация может снизить коррупционные риски при определении подрядчиков и выполнении работ.

    Выводы

    Проведенный анализ показал необходимость раскрытия общественно важной информации о деятельности Фонда.

    Получая все преимущества государственного финансирования, Фонд фактически выведен из системы контроля государственных органов. Глава Фонда - бывший руководитель Департамента капитального ремонта - теперь отчитывается о деятельности Фонда перед своим бывшим подчиненным, который пришел ему на смену. Информация на сайте Фонда опубликована не в полном объеме. Недостаток существенной информации сглаживается большим количеством комплиментарных публикаций о Фонде в СМИ.

    С нашей точки зрения, Правительству Москвы в лице компетентных органов необходимо:

    • Опубликовать информацию о бюджетных средствах, выделяемых на текущую деятельность Фонда капитального ремонта;
    • Обязать руководство Фонда регулярно публиковать декларации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
    • Публиковать сведения об окладах и полученных премиях руководящего аппарата Фонда капитального ремонта (согласно Уставу Фонда данные сведения не могут являться коммерческой тайной);
    • Ввести ограничения на занятие иной оплачиваемой деятельностью для руководителей Фонда в соответствии с ограничениями и запретами для государственных служащих;
    • Раскрыть информацию о порядке использования средств на счёте Фонда в Департаменте финансов г. Москвы;
    • Дифференцировать размер ежемесячного взноса в зависимости от административного округа;
    • Осуществлять ежеквартальный отчёт по собранным и израсходованным средствам на капремонт МЖД;
    • Ограничить расходование средств пределами административного округа, в котором произведены сборы, вплоть до полной отмены на федеральном уровне противоправных, с точки зрения партии ЯБЛОКО, сборов на капремонт.

    Член Федерального политкомитета партии ЯБЛОКО

    Сергей Митрохин

    Руководитель Антикоррупционного центра партии ЯБЛОКО

    Алексей Карнаухов

    [email protected]

    Юрист Антикоррупционного центра партии ЯБЛОКО

    Алексей Чумаков