Закон о капремонте многоквартирных. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, когда вступил в силу? Изменения в законодательстве

Российский федеральный закон о капремонте жилья самый обсуждаемый законодательный акт. Причем чаще всего люди считают, что их права данным документом нарушены, а антиконстуционность ему приписывали даже отдельные депутаты Думы, которые подавали в суд с требованием об его отмене. Но на то, что это произойдет надеяться не надо, это отчисление стало обязательным и надолго.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2016 надо ли платить?

На сегодня вопрос надо ли платить уже не актуальный — после того, как закон вступил в силу было много неудовольствия со стороны россиян, в некоторых случаях это выливалось в судебные процессы, мнение граждан одно время разделяла даже Генпрокуратура, разъяснял различные нюансы о взносах Конституционный суд. Но эта проблема так и не была устранена — в текст этого ФЗ вносили изменения, дополнения, поправки которыми устранялись недостатки в данной системе, то есть в нем стало меньше «острых углов», но положение о взимании средств никуда не делось.

Поэтому каждый у кого есть в собственности помещение в многоэтажных домах, в том числе и в новостройках, должный будет вносить деньги на капремонт согласно региональных законов, то есть размер внесения средств определяют не в Москве, а на местах. Поэтому гражданин, проживающий в Московской области внесет на спецсчет не меньше 7.30 р. за каждый квадратный метр в месяц, а для собственников в Удмуртской Республике был установлен объем на треть меньше.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, когда вступил в силу?

Вступил в силу в 2012 году (декабрь), за этот, обязывающий платить акт, в Госдуме голосовали за две недели до этого — 14 декабря. Этот ФЗ вышел только для того, чтобы внести нововведения в Жилищный кодекс по вопросу капремонта, поэтому как отдельный акт не действует.

Сейчас многих интересует, кто придумал делать накопления денег для ремонта за счет людей, то есть, кто инициатор, но тут скорей всего виновата обстановка — миллионы зданий в РФ требуют ремонт, а средств на него у государства нет. Поэтому от Правительства поступило давно назревавшее требование о формировании данных фондов, хотя некоторые партии (КПРФ, другие) были против принятия ФЗ.

В целом каждая поправка от №271-ФЗ регламентирует финансирование любого капремонта. Главное, о чем там говориться, это то, что в проплатах за услуги ЖКХ появился новый пункт, там фигурируют средства который пойдут на ремонт зданий. Подтверждать уплату должна квитанция, уплачивать обязан не просто жилец, а именно владелец. Размер зависит от того какая площадь в собственности. Поскольку сбор обязательный, то предусмотрена страховка государства от неплатежей в виде пени. Основанием для размера взносов является решение местных органов, но на основе методических рекомендаций.

Надо понимать, что ФЗ указывает порядок для уплаты средств на которые будет выполняться ремонт общего имущества, то есть замена оконных блоков в квартирах производится не будет. Начало проплат взносов подразумевает, что собрание собственников выбрало метод, каким буде происходить их оплата. Российская Федерация предоставляет следующие способы:

  • 1. Перевод средств на спецсчет при региональном операторе, такое решение позволяет контролировать взносы, но в тоже время, обязанный это делать оператор не имеет доступа к деньгам в фонде;
  • 2. После организации ТСЖ использовать отдельный счет для дома, нескольких домов.

Последняя редакция закона о капитальном ремонте многоквартирных домов , изменения 2016

Последний вариант ФЗ принят в 2015 г. (июнь). Текущий 2016 г. изменений не принес, наиболее важным новшеством было вступление в силу поправок, которые призваны повысить платежную дисциплину, то есть как должны действовать санкции. Закон о капитальном ремонте 271 ФЗ требует схожих наказаний с теми, что должны производиться, если коммунальные платежи выплачиваются несвоевременно. Это значит, что от уплаты никто не убежит.

О взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов, какие сроки для оплаты

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2016: льготы

Чтобы знать какая плата в регионе нужно онлайн читать информацию на региональных профильных ресурсах, так, как только там можно найти полный перечень правил о проведении капремонта, его оплате, об изменениях подскажут местные новости. Так как в Волгоградской, Липецкой, Тюменской, Свердловской, Кировской, Ростовской, Оренбургской, Саратовской, Калининградской, Нижегородской, Ленинградской, Кемеровской, Вологодской, Иркутской областях различные минимальные требования применительно к платежам. Это касается Санкт-Петербурга, Чувашской Республики, Ставропольского, Красноярского, Краснодарского края.

В данной сфере, как и везде есть еще одно важное понятие — льготники. Сюда традиционно входят ветераны ВОВ, труженики тыла, пострадавшие от радиации, жертвы репрессий, члены семей погибших военнослужащих (касается МО, МВД), инвалиды первых двух групп.

Для пенсионеров какой закон?

Льготы есть не сколько для пенсионеров, сколько для пожилых людей:

  • 1. Владельцы квартиры, которые старше 80 лет полностью освобождены от оплаты;
  • 2. Люди старше 70 лет платят только 50%.

Об освобождении от уплаты, что говорится в законе?

Россия и ее законодательство указывают четко — данные платежи всегда будут являться обязательными для всех, поэтому освобождение не предусмотрено, не поможет и заявление в суд. Это подтверждали власти в СПБ, Калининграде, а также ответственные лица, представляющие Челябинск, Нижний Новгород, Пермь, Саратов, пермский край, а также из Мосгордумы. В некоторых случаях предусмотрена субсидия.

С Новым Годом, уважаемые участники сообщества!

С новым жилищно-коммунальным счастьем!

Закон, о котором так долго говорили, принят.

Мы будем жить теперь по-новому.

271-ФЗ - этот номер надо запомнить!

В России начинает работать закон о системе финансирования капитального ремонта жилых домов

МОСКВА, 1 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Бочинин/. В России с этого года начнет работать закон о системе финансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Соответствующая графа у россиян в квитанциях на квартплату появится, но не очень скоро.

История этого закона была громкой и непростой. Еще после внесения текста в Госдуму в обществе начались горячие споры о том, насколько справедлива предложенная схема. По словам главы думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галины Хованской / «Справедливая Россия»/, изначально законопроект содержал «принцип общего котла, когда деньги собирались со всех собственников в общий котел, и в дальнейшем ими распоряжался чиновник по своему усмотрению».

Однако эту проблему депутатам нижней палаты удалось разрешить ко второму чтению. Появилась «вторая, нормальная версия, которая позволяет собственникам решать проблему своего дома».

Благодаря внесенным в текст поправкам, владельцы квартир получили право выбирать способ формирования фонда. Их средства будут поступать на специальный счет дома, либо же на счет регионального оператора, который обслуживает несколько домов. Причем жители, выбравшие первый вариант, смогут легко поменять его, если только у дома нет непогашенных кредитов. Но отказаться от услуг оператора сразу не получится. Это произойдет только через два года после соответствующего уведомления.

Счет может быть открыт только в российском банке с уставным капиталом не менее 20 млрд рублей, при этом договор будет бессрочным. Банк должен будет контролировать целевое использование средств. В тексте закона подчеркивается, что «собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете».

Сам закон уже вступил в силу, однако окончательно система заработает лишь через год.

В субъектах РФ к 1 июля 2013 года должны быть приняты нормативные акты о создании программ регионального капитального ремонта. «В каждом субъекте региональным законом установят предел платы, которая будет взиматься со всех нас при проведении капитального ремонта», — рассказала журналистам первый зампред комитета по ЖКХ Елена Николаева / «Единая Россия»/. По ее словам, «на региональном уровне размер платы будет зафиксирован в законе», а методология по расчету ее пределов будет разработана на федеральном уровне. «Размер платы, который будет взиматься в каждом регионе, зависит от общего состояния жилого фонда, от количества жилого фонда и от стоимости капитального ремонта», — уточнила парламентарий. Как сообщалось ранее, взнос составит примерно от 2 до 10 рублей за каждый квадратный метр жилого помещения, хотя собственники могут установить более высокую планку.

После того, как программы будут утверждены, собственники жилья за два месяца должны будут определиться с видом счета — только на свой дом или у оператора, который утверждается властями субъекта РФ.

Как заявил гендиректор госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Константин Цицин, более 159 млрд рублей будет направлено на капитальный ремонт жилья в стране в 2013-2015 годах. Кроме того, по данным главы Фонда, в стране остается 60 тыс аварийных зданий.

Почему закон о капитальном ремонте многоквартирных домов по-прежнему вызывает бурю негатива со стороны населения? Попробуем разобраться. До определенного момента капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся за государственный счет, так как долгое время считалось, что державе не накладно содержать общедомовую собственность. В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации и принят Федеральный Закон № 271, в результате вся ответственность за капитальный ремонт общей собственности легла на владельцев квартир.

Изменения в законодательстве

В чем суть поправок, которые внесли в Жилищный кодекс? До этого момента положение о капремонте многоквартирных домов не регламентировало правила оплаты владельцами общей собственности. На данный момент процедура утверждена законодательно, и ее нарушение может быть наказуемо. Таким образом, жильцов обязали сформировать денежный фонд, из которого средства будут поступать на восстановление здания.

Утвержденное постановление лишает возможности отказаться от отплаты начисленного тарифа. Единственное, что может сделать владелец квартиры - не накапливать долгов по новому виду коммунальных платежей, если он не попадает в льготную категорию, так как мерой пресечения безответственности могут стать арест и конфискация имущества.

Вопросы по формированию тарифной сетки оставили за региональными властями, поэтому платежи в разных регионах сильно отличаются друг от друга. Сумма начисляется в зависимости от площади квартиры: квадратуру умножают на установленную в регионе минимальную тарификацию и получают ежемесячную плату. Ее нужно вносить, чтобы сформировать ресурс для поддержания жилищного фонда в оптимальном для полноценной эксплуатации состоянии. При этом совладельцы общей собственности имеют право увеличивать взносы, отталкиваясь от минимума, установленного в регионе проживания.

Положительным моментом такой реформы стало появление более точных формулировок, которые касаются распределения денежных ресурсов, формирования тарифов, перечня мероприятий, попадающих в категорию капитального ремонта, ответственности за долги, основных обязанностей владельцев общей собственности. Возможно, в 2017 в закон об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов будут внесены незначительные изменения, и, скорее всего, они не коснуться формирования тарифной сетки и порядка, по которому осуществляются выплаты.

Основные обязанности жильцов многоэтажек

В ФЗ № 271 сформулированы обязательства и некоторые права собственников многоквартирного дома:

  • на владельцев частей общей собственности многоквартирных домов возложены обязательные денежные расходы по содержанию собственного и общего помещения, сумма подобных затрат формируется в зависимости от доли, которая находится во владении собственника;
  • увеличивать установленные тарифы собственники многоквартирного жилья могут, заключив договор, если совместно принимают решение о внеочередном мероприятии или необходимости других работ по капитальному ремонту;
  • к сведению будущих собственников квадратных метров: приобретая недвижимость, вы должны знать, что к новому владельцу переходят права и обязанности предыдущего, в том числе и невыплаченные долги по этой статье расходов;
  • для финансирования восстановления, модернизации или замены частей коммуникаций, собственники многоквартирного здания могут создать собственный счет или, заключив договор, платить специальному региональному оператору, в обязанности которого вменяется формирование регионального фонда денежных средств.

По собственному желанию или другим причинам более 85% населения страны добровольно вносят деньги на счета крупных компаний, так называемых региональных операторов. Формально, подобная организация может определять очередность и распределять средства, предназначенные на капитальный ремонт. В таком случае неизвестно, когда может дойти очередь до вашей общей собственности. Хотя региональные планы создаются на основе технического мониторинга состояния жилых строений.

Нужно учесть, что в планы автоматически не попадают здания, изношенные более чем на 70%, и частная собственность на гарантии застройщика. Фактически в выигрыше от подобного распределения оказывается старый жилой фонд, который невозможно восстановить силами и средствами жильцов, либо потребуется большое количество времени на накопление нужных ресурсов. Которые, с учетом темпов инфляции все более и более обесцениваются.

Проигрывают жители новостроек: за их счет происходит восстановление старых зданий, проводятся работы, в которых новостройки по объективным причинам не нуждаются и не будут нуждаться еще долгое время. Однако, согласно ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, платить должны все.

О санкциях за неуплату

Чем грозит неуплата, предусмотрено в ст. 155 закона, а именно:

  • плата в фонд капитального ремонта многоквартирного жилища вносится по такой же схеме, как прочие коммунальные платежи, в сроки, которые устанавливаются собранием собственников многоэтажки или другими уполномоченными органами;
  • произвести оплату можно любым способом: как перечислением на электронные счета организации (оператора или собственного счета МКД), так и оплатой в любых банковских отделениях, которые принимают подобные платежи;
  • отсрочка оплаты возможна, если на сайте компании, принимающей платежи от населения, сведения о текущем движении средств не были размещены в срок;
  • если гражданин не является собственником жилого помещения, он перечисляет квартплату и другие оговоренные платежи владельцу;
  • если владелец квартиры не проживает в ней, он обязан вносить оплату регулярно, как и коммунальные платежи;
  • после 30 дней просроченной оплаты по счетам начинает насчитываться пеня, сначала минимальная, затем ее ставка повышается (после 3 месяцев задолженности).

Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.

О льготах

Категории льготников, которые освобождаются от уплаты этого вида коммунальных платежей, совсем немногочисленны. Кто имеет право не платить? В первую очередь, от таких выплат освобождены жители аварийной недвижимости, которая не подлежит капитальному ремонту. Освобождаются от выплат граждане, проживающие на территории, которая в перспективе переходит в собственность государства или муниципалитета, либо те, кто является арендатором такой собственности, если договор найма не оговаривает этот пункт отдельно.

На основании закона № 169 о капремонте, 50%-ные льготы положены для пенсионеров, которым исполнилось больше 70 лет, а тем, кому больше 80 - и все 100%. Это все, что касается льгот, установленных и зафиксированных на федеральном уровне. Региональные власти формируют собственные списки льготников, в эту категорию попадают:

  • инвалиды и ветераны боевых действий и ВОВ;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и их семьи;
  • реабилитированные жертвы политических репрессий;
  • многодетные, малоимущие семьи;
  • инвалиды.

Перечень работ согласно закона

Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.

Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:

  • основные элементы крыши, кровли здания;
  • лифтовое хозяйство МКД;
  • основание (фундамент) и фасадная часть здания;
  • инженерные коммуникации дома;
  • подвалы и полуподвалы многоэтажек.

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный - представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену. Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей. В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

  • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
  • монтаж вентиляционного оборудования;
  • ряд других необходимых работ.

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут. Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания. В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

О формировании фонда


Многие владельцы квартир стали задумываться о создании ТСЖ и собственных накоплений для капремонта. По сравнению с общими региональными операторами, которым поступают средства большей части населения, есть несколько преимуществ такой формы содержания дома:

  • схема использования средств более прозрачная, жильцам дома обеспечивают возможность самостоятельно ознакомиться с отчетностью в фонде за интересующий период, чтобы оценить, на что пошли средства;
  • все решения принимают на собрании владельцев общей собственности, а список услуг, необходимых работ, их приоритетность определяются насущными проблемами и значительно оперативнее, чем по заявкам в общий фонд;
  • ответственность за исполнение мероприятий и решений возлагают на конкретных лиц, с которых, заключив предварительный договор, можно потребовать отчет о проделанной работе, если выполненный объем не соответствуют ожиданиям.

Это самые очевидные положительные моменты, из минусов можно назвать медленное накопление средств в подобном фонде. Старую многоэтажку, с небольшим количеством квартир, «подлатать» за свой счет жильцам почти нереально - слишком большое количество работ и материалов требуют такие здания.

Как регулировать процесс

Для желающих сформировать ТСЖ, в законе о капремонте прописаны способы формирования фонда и варианты аудита документации:

  • отчетность об использовании средств на восстановление многоквартирного здания формируется с 1 января по 31 декабря текущего года. Основной итоговый отчет подготавливается не позднее апреля;
  • годовым отчетом по использованию накопленных ресурсов для капитального ремонта многоквартирных домов нужно считать перечень бумаг, в который входят отчеты о движении средств, перечисляемых и зачисляемых на лицевые счета, о пополнении, а также инвестировании временно не используемых средств, отчетность об аудиторских проверках. Достоверность данных подтверждается путем проведения аудита;
  • из конкретного фонда могут финансироваться услуги и работы, утвержденные в законе, после рассмотрения заявки на проведение этих работ;
  • вся информация о деятельности этой некоммерческой финансовой организации, отчетность за прошедший период, результаты аудиторских и других проверок размещаются на официальном сайте и должны быть общедоступными.

Там же совладельцы жилой собственности могут увидеть ежемесячное начисление тарифов, информацию о задолженности и пени. Аудиторская проверка финансовой деятельности организации осуществляется следующим образом:

  • это обязательная процедура, которая производиться ежегодно по результатам деятельности фонда;
  • советом выбирается и утверждается уполномоченная аудиторская компания, которая производит проверку;
  • внеочередной аудит может быть выполнен по инициативе совета в любое время.

Таким образом, функционирование подобной организации весьма четко регламентировано. На основании закона № 44 осуществляется участие в тендерах на проведение работ по капитальному ремонту жилых зданий. Юридические компании и лица, которые занимаются оказанием этого вида услуг, материалы, которые они поставляют, должны попадать под определенные требования и находиться в рамках определенной ценовой категории. Иначе финансирование совершается незаконно и может быть расценено как отмывание денег.



Вам также будет интересно

Уже почти два с половиной года проблема оплаты капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов из сферы обсуждений активистов социальных движений перешла в плоскость правоприменительной практики. Власти собирают с граждан взносы на капитальный ремонт, жильцы либо не платят, либо платят, но ропщут, вовсю звучат критические отзывы, к которым граждане чиновники, как водится, не прислушиваются. Наконец-то случилось то, что предполагалось изначально: вступивший в силу 1 января 2013 года 271-ФЗ «О капитальном ремонте многоквартирных домов» обжалован в судебном порядке.

«Инициативная группа жителей московского района Якиманка подала иск о несоответствии федерального закона, который обязывает жильцов оплачивать капитальный ремонт, Конституции, – сообщают «Известия». – Инициативная группа просит Замоскворецкий суд направить запрос в Конституционный суд РФ о соответствии Конституции закона о капремонте, а также приостановить действие данного документа до принятия решения Конституционным судом. Сейчас готовятся похожие иски жителями других районов Москвы - Алексеевского, Гагаринского…» Основания для подобных требований налицо.

«Согласно ФЗ № 271, за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах, - говорится в исковом заявлении. - Платежи за капремонт являются обязательными. Данный вариант сбора средств фактически противоречит Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого. По данному закону разрешается использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику».

Не секрет, что подобные аргументы звучали ещё накануне 25 декабря 2012 года, когда депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ вносили изменения в Жилищный кодекс РФ в части, затрагивающей капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Конечно, 271-ФЗ является «законом рамочным», прописывающим общую схему уплаты взносов и перечисления их на специальный счёт «регионального оператора», который будет техническим заказчиком капитального ремонта в границах данного региона, а определение минимального размера этих взносов было отдан на откуп властям субъектов Федерации. По данным Фонда содействия развитию ЖКХ, за прошлый год удалось собрать с собственников более 20 млрд рублей, при этом завершили формирование нормативной базы по организации работы региональных систем капремонта 82 субъекта РФ, кроме, по понятным причинам, Севастополя, Крыма, а также Москвы, где взносы начнут собирать в июле текущего года. В частности, в северной столице России действует Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», принятый за неделю до того депутатами городского парламента.

При этом взносы собственников жилья в региональный фонд капитального ремонта в 2014 году составили по 2 рубля с 1 квадратного метра общей площади квартиры (фактически собирались эти взносы только в ноябре и декабре прошлого года), в текущим году выросли до 2 рублей 70 копеек. В соседней Ленинградской области размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов на 2014 и на 2015 годы зафиксирован постановлением областного правительства: эта сумма составила 5 рублей 55 копеек на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. В других регионах цифры ещё выше, достигая порой 20 рублей, как, например, в Амурской области.

При этом ни 271-ФЗ, ни принятые вслед за ним соответствующие региональные нормативные акты не дают ответа на простые вопросы, не раз поставленные перед властями всех уровней жилищными активистами: что будет с теми суммами на проведение капитального ремонта, которые до вступления в силу данных законодательных норм добросовестно уплачивались гражданами на проведение капремонта, начиная с советских времён, признает ли государство этот долг перед своими гражданами и как намеревается его вернуть? До сих пор нет ясности, как будет обстоять дело с капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов, являющихся объектами культурного наследия. А в Санкт-Петербурге, к примеру, таковых порядка 10%. Капремонт тут обойдется явно дороже, а вот ляжет ли это удорожание на плечи граждан, которым придется платить по «увеличенному дифференцированному минимальному взносу» либо будут выделены соответствующие бюджетные субсидии, абсолютно непонятно.

Похоже, ответа на этот вопрос нет в головах и у самих чиновников.

Согласно требованиям 271-ФЗ и вытекающих из него региональных законов взносы в Фонд капремонта платятся по метражу. А что делать, если речь идёт о коммунальной квартире, каковых в городе на Неве по-прежнему немало.

Допустим, половина собственников жилых помещений в квартире платит, вторая половина - нет. При этом долг и пени будут начисляться им всё равно поровну, поскольку нынешняя система начисления и сбора платежей не предполагает определения доли каждого из собственников квартиры, если их несколько. Это не говоря уже о том, что сами по себе попытки применять начисление пени за еще не оказанные услуги по капитальному ремонту противоречат требованиям Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

Не случайно ещё при принятии 271-ФЗ его серьёзно критиковала председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская: «Закон, как он планировался к принятию, изначально, с моей точки зрения, не выдерживал никакой критики. Фактически речь идёт о создании общего «котла», фонда, куда будут поступать средства собственников жилых помещений. Управлять этим «котлом» начнет региональный оператор, который станет выбирать подрядчика, застройщика и сам же будет контролировать исполнение договоров. Как выстраиваются отношения подрядчика и заказчика, когда фактически это одна структура, все мы прекрасно знаем. Идеальная схема для коррупции». Депутата Хованскую и поддерживающих её в данном вопросе жилищных активистов «не устраивает созданная в законе возможность для непрозрачной работы региональных операторов». Надо сказать, что практика первых месяцев действия закона, регулирующего проведение капитального ремонта в Санкт-Петербурге, эти опасения полностью подтверждает.

Так, во время своей контрольной поездки на берега Невы 13 февраля 2015 года заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис лично убедился в том, каково качество отремонтированного дома на Среднегаванском проспекте: плохо отделан фасад, уже есть трещины, наспех сделаны балконы и оконные откосы. Зато, с другой стороны, имеют место совершенно удивительные примеры, связанные с формированием региональной программы капитального ремонта. О них рассказал на совещании 15 января 2014 года в Жилищном комитете правительства Санкт-Петербурге тогдашний руководитель регионального фонда капремонта Дмитрий Локтаев.

Согласно региональной программе капитального ремонта, например, «в 2017 году будет проведен капитальный ремонт кровли жилищного комплекса комфорткласса на 26-й линии Васильевского острова, дом 17/Б, сданного только в 2012 году. В доме по 3-й линии, дом 62, также введенном в эксплуатацию в 2012, кровлю отремонтируют в 2015, фасад – в 2017. Всего, по его словам, в ближайшие годы Смольный намерен провести капремонты в 1100 домах, сданных после 2005 года». При этом множеству домов, введенных в строй ещё в 60-е годы прошлого века, в эпоху массового советского жилищного строительства, придется ждать свой очереди на проведение капитального ремонта двадцать, а то и двадцать пять лет. Денег в бюджете в условиях всё более обостряющегося экономического кризиса и спада промышленного производства нет, и потому, как заявил председатель Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Валерий Шиян, «если сбудутся самые худшие прогнозы, то после 2016 года город сможет выделять на ремонт только 10 млрд рублей, хотя нужно будет 20. То есть выполнить удастся только половину ремонтных работ».

Так что, стоит пожелать удачного прохождения иску инициативной группы москвичей.

Они правы в том, что платежи на капремонт не могут быть обязательными, а органы власти обязаны провести капитальный ремонт за счёт бюджета в случае, если он не был осуществлен на момент приватизации жилья.

«Согласно ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», НКО учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, - говорится в исковом заявлении. - Согласно статье 123.17. ГК РФ, фонды учреждаются на основе добровольных имущественных взносов. Следовательно, добровольные взносы не могут быть обязательными… Согласно ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений только после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем (органом государственной власти или органа местного самоуправления)».

Счета за капитальный ремонт – это та самая графа в коммунальных услугах, которая является совершенно необъяснимой для многих жителей РФ, ведь никаких ремонтных работ не проводится. Для того, чтобы узнать куда же поступают деньги на капремонт и кому за него платить, следует прочитать закон о капитальном ремонте ФЗ 271.

Самое простое решение для многих граждан – просто не платить. В 2017 году есть определенные законы, которые уже регулируют весь процесс. Уже есть определенные права собственников, а также обязанности, которые необходимо выполнять в качестве владельца.

Большинство граждан обеспокоены тем, в каком состоянии находится весь многоквартирный дом, так как проблема у одних соседей, может повлечь за собой цепочку бед сразу у всего строения. Поэтому важно знать, кто же контролирует сохранность здания и обеспечивает все необходимые ремонтные работы. Все эти вопросы приводят и к главному – кто будет платить за амортизацию этажей и работы.

Федеральный закон 271 о капитальном ремонте говорит, что коммунальщики должны только спонсировать переезд жителей из ветхих домов. А если речь заходит о процедурах ремонта для поддержания качественного жилья в должном состоянии, то все расходы ложатся полностью на владельцев квартир. Разбитое окно, сломанные перила, покраска стен и многое другое.

Фонд будет отныне собираться из средств, которые уплачивают сами жители, при этом средства ЖКХ останутся в неприкосновенности при бытовых ситуациях. Ставку за каждый квадратный метр региональные власти устанавливают самостоятельно. Как правило, средней по России является цена в 6 рублей за кв. метр.

Также, в законе про российский капитальный закон четко прописаны сроки начисления – каждый месяц. Все выплаты являются обязательными. Кроме этого, каждая задолженность будет нести за собой пени. Сумма будет постоянно расти.

Есть ситуации, когда домом сначала занимается ЖКХ, а потом полномочия были переданы негосударственной компании, но собственник стал задолжником еще при ЖКХ, то размер невыплаченной суммы все равно должен поступить в фонд государственной конторы.

Если задолженность долго не погашается, то это может привести к судебному разбирательству, цель которого будет получение денег. Т акже имеются карательные меры, но при этом конфисковать или изъять квартиру не представляется возможным.

Кто не должен платить

Несмотря на то, что закон распространяется на всех жителей-собственников, при этом есть случаи, когда выплатить взнос за капитальный ремонт необходимо. Легальные способы избежать расходов на капитальный ремонт:

  1. Выплачивать начисляемые суммы должен только собственник, если же вы квартирант или лицо без приватизации жилья, то об отчислениях можно не беспокоиться.
  2. Выплаты за капитальный ремонт не являются обоснованными, если жилье находится в аварийном состоянии.
  3. После того как будет собрана полная сумма, выплаты производить не требуется. Как правило, об этом можно узнать на собрании дома или у управляющего обществом.
  4. Если сдавать нежилые помещения в аренду, то можно перевести обязанности на организацию или частное лицо, которое пошло на сделку, либо платить отчисления из полученных денег.
  5. Фасад дома – это настоящее средство для заработка. Просто разместите объявление, что готовы разместить рекламный баннер под своим окном. Это принесет деньги, часть из которых можно отдать за капремонт.

Кому идут выплаты

Теперь нужно понять, куда идут деньги, которые выплачиваются собственниками. В самом законе прописано несколько вариантов, куда отчисляются выплачиваемые деньги, ведь лица, которые должны следить за состоянием дома, могут быть различными:

  1. Первые, кто приходит на ум – государственные службы, В этом случае все достаточно просто, поэтому разбирать особенно нечего.
  2. Вторые – иные организации, которые формируют фонд жильцов. Сама схема подразумевает, что совершенно законно, слежку и ведение всех действий связанных с капитальным ремонтом, могут передать в руки некоммерческой организации.
  3. Третьи – ТСЖ или товарищества собственников. При такой форме управления домом, его делами занимаются только жильцы дома, которые уже сами вправе распоряжаться полным спектром операций по дому, в том числе и капитальным ремонтом.

Порядок полномочий ТСЖ:

  • расчет полного бюджета на следующий год;
  • совершение сделок после согласования действий с советом жильцов;
  • внутренняя отделка подъездов;
  • слежение за чердаком;
  • уход за участками рядом с домом.

Если дом устроен по системе ТСЖ, то это открывает больше возможностей для самих жильцов. Скооперировавшись, они могут превратить участки рядом с домом в игровые площадки, парки, парковки, клумбы и так далее. Как правило, сами жильцы заинтересованы в том, чтобы территория поддерживалась в чистоте и приносила эстетическое удовольствие каждый день.

Альтернативная возможность – фирмы со стороны. Если используются их силы, то на них и ответственность за состояние всего дома, полный контроль жилищных зон, придомовых территорий и так далее. Такие компании носят название домоуправляющих. При этом они также берут на себя юридические и экономические вопросы.

Выплаты при условии, что дом совершенно новый

Просьбы об оплате услуг по капитальному ремонту не должны приходить в течение нескольких лет, если дом только отстроен. Квитанции не будут приходить только при условии, что дом идеален и нет необходимо вести хоть какие-то ремонтные работы. Максимальный срок, когда дом перестает считаться новостройкой приходит через 3 – 5 лет.

Если же на ваше имя приходит квитанция с выставленным счетом, хотя дом еще считается новостройкой, а личного согласия на проведение работ вы не давали, то такая бумага не имеет законной силы, ее можно как оплачивать, так и просто выкинуть. Лучше всего, если о случившемся правонарушении узнают в городской администрации или полиции. Наказание за несогласованный ремонт новостроек – это грубое нарушение законов.

Что делать, если новостройка уже простояла три года (или другой указанный застройщиком срок), а значит, срок вышел, то что происходит в таких ситуациях?

Самый лучший вариант – собрать всех жителей дома на обсуждение. Если собранием было принято решение, что капитальный ремонт еще не нужен, как и фонд для него, то можно отправить письмо с заявлением об отсрочке платежей. После этого, для подтверждения прошения, администрация соберет необходимую комиссию, которая уже выдвинет итоговое решение. Ответ уже будет основываться на реальном состоянии дома. Отсрочка не может быть предоставлена, если строению уже более пяти лет.

Как закон касается пенсионеров

Законодательство мягко относится к пенсионерам, поэтому были введены некоторые льготы:

  • если собственник ветеран ВОВ, инвалид, ветеран труда, то сумма за капремонт ему не начисляется;
  • если пенсионеру более 70 лет, то он платит только половину суммы;
  • если пенсионеру более 80 лет, то он полностью освобождается от выплат.

На видео о внесении платы за капитальный ремонт

Закон в регионах РФ

Местные власти самостоятельно создают фонд, куда отправляются все деньги за капитальный ремонт. Также они могут самостоятельно устанавливать ставку и программу, которая будет регулировать поддержание состояние жилья.