Программа реформирования жкх. Гос. корп. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Завод тепловентиляционного оборудования ЕВРОМАШ, имеющий многолетний опыт производства отопительных приборов, с удовольствием представляет Вам свои обогреватели – универсальные электрические конвекторы отопления ЕВРОКОН ЭВНС. Наше предприятие производит это оборудование с 1997 года. Мы выпускаем более 3500 единиц этих аппаратов ежегодно.

Описание обогревателей ЕВРОКОН ЭВНС

Опыт подсказывает, что наилучшим решением задачи отопления жилого помещения с наименьшими финансовыми затратами и наибольшим практическим эффектом является отопление методом естественной конвекции. Именно поэтому в наших квартирах устанавливаются обогреватели - радиаторы и конвекторы водяного отопления, работающие как раз по этому принципу. А как же решить эту задачу в бытовых условиях при отсутствии сетевой горячей воды? На наш взгляд, наиболее эффективным решением являются универсальные электрические конвекторы ЕВРОКОН ЭВНС, которые за последние двадцать лет, что мы их производим, прекрасно себя показали как обогреватели для дома, обогреватели для дачи и обогреватели для квартиры .

ЕВРОКОН ЭВНС-0,5/1,0/1,5/2,0 предназначены для обогрева жилых помещений путем естественной конвекции. Эти электрические радиаторы изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 и предназначены для эксплуатации в районах с умеренным климатом в отапливаемых помещениях с невзрывоопасной средой при температуре окружающего воздуха от 1°С до 40°С и относительной влажности воздуха не более 60% при 20°С.

  • Устройство конвекторов отопления
  • Подбор нужного количества конвекторов

По способу защиты от влаги оборудование имеет исполнение IP20. Обогреватели рассчитаны на продолжительную работу при соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Эти конвекторы всегда есть в наличии на нашем складе . Вы в любой рабочий день можете подъехать к нам и купить обогреватель.


Примененный принцип регулирования температуры и мощности, высокое качество нагревательных элементов, отсутствие движущихся частей позволяют говорить о практическом сроке службы конвекторов отопления не менее 10 лет, а также делают наши электрические обогреватели энергоэффективным, экологически чистым оборудованием, которое будет мягко обогревать Ваш дом, не сжигая кислород и не подсушивая воздух. Длительное использование этих электрообогревателей в закрытых помещениях не приводит к недомоганиям и головной боли, в отличии от спиральных обогревателей.

Отсутствие в конструкции электродвигателей, вентиляторов, пускорегулирующей аппаратуры, позволяют полностью исключить шумы при работе конвектора.

Эти электрообогреватели рекомендуются в качестве доступной и безопасной альтернативы карбоновым и инфракрасным обогревателям. В отличии от инфракрасных обогревателей , разработанных для обогрева локального рабочего места и поэтому неэффективных для обогрева больших площадей, универсальные электрические радиаторы предназначены для обогрева помещения в целом. Обогреватели отлично показывают себя и для отопления дома, дачи или квартиры.


В 2015-м году завершилась модернизация нашей производственной площадки. В рамках этой модернизации мы также внесли изменения в конструкцию самих обогревателей.

В новой серии ЕВРОКОН ЭВНС появился двухклавишный включатель (кроме модели на 0,5 кВт - у нее остался одноклавишный включатель - см. фото выше). Таким образом, у пользователя появилась возможность получать от обогревателя не только полную, но и половинную мощность обогрева. В старой серии у обогревателей был одноклавишный включатель, который включал оба ТЭНа сразу. У новой серии включатель двухклавишный. Каждая клавиша отвечает за свой ТЭН.

Переработана и конструкция ножек, наши обогреватели стали гораздо устойчивее при напольной эксплуатации. Благодаря применению современных технологий и материалов, уменьшен вес и габариты конвекторов, поэтому их использование стало более удобным и комфортным.

Технические характеристики конвекторов ЕВРОКОН ЭВНС

Параметры МОДЕЛЬ ЕВРОКОН ЭВНС-
0,5 1,0 1,5 2,0
Номинальная мощность, не более, кВт 0,5 1,0 1,5 2,0
Отпускная цена, руб. 1"540 1"800 2"100 2"370
Напряжение питающей сети,В 220
Частота, Гц 50
Класс защиты от поражения электрическим током 1
Степень защиты от внешних воздействий IP20
Нагреватели оребренные электрические ТЭНы
Материал ТЭНов стальная труба с оребрением стальной лентой
количество ТЭНов в конвекторе, шт. 1 2
Масса, кг, не более 2,7 3,5 4 5
Габаритные размеры, мм,
ширина
высота
длина

85
400
460

85
400
530

85
400
660

85
400
800

21 июля 2007 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Закон установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки. С 2013 года средства Фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Фонд ЖКХ стимулирует формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Государственная корпорация имеет несколько информационных ресурсов: www.fondgkh.ru, www.reformaGKH.ru, www.energodoma.ru,фонджкх.рф и собственный канал на видеохостинге www.youtube.com

На сайте www.fondgkh.ru в полном объеме представлены информация о деятельности Фонда, законодательство, регулирующее его работу, решения высшего органа управления – наблюдательного совета, методические, справочные материалы и рекомендации, формы отчетов. Ежедневно на сайте публикуются новости о работе государственной корпорации, освещаются события в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проходящие на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Сайт www.reformaGKH.ru является уникальным интернет-ресурсом, на котором можно получить подробную информацию о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, сведения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов. В разделе «Переселение граждан» можно ознакомиться с общим рейтингом субъектов Российской Федерации по реализации региональных адресных программ по переселению из аварийного жилищного фонда по этапам, начиная с 2013 года, с исполнением программ в разрезе аварийных домов, увидеть информацию о заключенных контрактах на переселение и фотографии строящихся домов. В разделе "Капитальный ремонт" отражается информация о ходе реализации региональных программ капитального ремонта по субъектам Российской Федерации, а также виды и сроки выполнения работ по каждому дому. Также на сайте публикуется информация о деятельности управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 года № 124 сайт «Реформа ЖКХ» определен официальным сайтом, где организации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 обязаны раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами.

Сайт «Энергоэффективность в ЖКХ» - www.energodoma.ru создан для обобщения и распространения опыта внедрения ресурсосберегающих технологий. На ресурсе представлены практические разработки в области проектирования, строительства и эксплуатации «умных» домов. С помощью карты энергоэффективных домов любой посетитель ресурса может в интерактивном режиме отслеживать, на какой стадии строительства находится энергоэффективный дом в его регионе, а также узнать его технические характеристики. Сайт содержит нормативные акты по энергосбережению, а также о возможностях применения альтернативных и возобновляемых источников энергии, энергосберегающих материалов и оборудования.

«Сайт всероссийские совещания» - фонджкх.рф создан для освещения регулярно проводимых Фондом ЖКХ мероприятий по популяризации и разъяснению основных направлений реформы отрасли. Все текстовые, аудио, фото и видеоматериалы, проведенных Фондом ЖКХ совещаний сохраняются в виде архива на сайте и доступны любому пользователю. Ресурс содержит реестр поставщиков оборудования и услуг для жилищно-коммунального хозяйства. На сайте также размещена информация о ближайших выставках и форумах, которые могут быть интересны специалистам жилищно-коммунального хозяйства.

Канал Фонда ЖКХ на видеохостинге www.youtube.com консолидировал все видеоматериалы о деятельности Фонда: архив программы «Утром» на телеканале НТВ, программы «Вести. Технологии жилья» на телеканале «Россия-24», телесюжеты с комментариями экспертов Фонда. Вниманию пользователей предлагается игровой сериал «Школа ТСЖ», а также познавательный пятисерийный фильм «Человечество. Выживание в XXI веке», озвученный Андреем Макаревичем. Любой зритель может оставить комментарии к роликам, отметить понравившееся видео и отправить ссылки на материалы друзьям и знакомым.

Фонд ЖКХ создан в качестве «рычага оздоровления и модернизации» жилищно-коммунальной сферы России. Работа государственной корпорации в этом направлении способствует созданию комфортных условий проживания граждан, повышению качества коммунальных услуг и увеличению инвестиционной привлекательности отрасли.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства – одна из самых сложных и проблемных отраслей в России, требующая к себе пристального внимания, так как от этого зависит комфорт каждого жителя страны, стабильная работа предприятий, учреждений образования, здравоохранения и так далее.

На протяжение многих лет финансирование ЖКХ проводилось в недостаточном количестве, что негативно сказывается на состоянии технической инфраструктуры. Все это повышает вероятность отключения электроэнергии, прорыва трубы теплоснабжения в зимний период, что грозит гуманитарной катастрофой. Подобные ситуации уже неоднократно случались на территории России, однако, к счастью, все проблемы удается оперативно решать. Впрочем, это лишь скорая помощь, и требуется кардинальное переустройство сферы жилищно-коммунального хозяйства. Для этого требуется использование современных технологий в сфере ЖКХ, модернизация инфраструктуры и значительные финансовые средства. Помочь этому призван Фонд содействия реформированию ЖКХ, Федеральный закон об учреждении которого был подписан Президентом РФ в 2007 году.

Цели и задачи Фонда содействия реформированию ЖКХ

Федеральный закон определяет следующие функции и направления работы Фонда:

Стимулирование формирования механизмов для внедрения ресурсосберегающих технологий;

Способствование использованию современных механизмов управления жилищным фондом;

Помощь в финансировании проектов по реформированию сферы ЖКХ;

Повышение прозрачности работы сферы ЖКХ для рядового гражданина.

Важным направлением остается снижение коррумпированности сферы жилищно-коммунального хозяйства, ведь речь идет о многомиллиардных инвестициях со стороны государственного бюджета и большом объеме проведения строительных и ремонтных работ.

Все это обеспечивается активной работой региональных подразделений Фонда, где каждый может получить необходимую информацию, и размещением подробной информации, касающейся результатов работы, действующей нормативной базы и других вопросов на официальном сайте.

Работа Фонда содействия реформированию ЖКХ в период до 2017 года

По состоянию на март 2014 года в различных программах фонда участвует 82 российских региона. В течение 2013-2017 годов работа Фонда сконцентрирована на трех направлениях:

Программа переселения граждан из аварийного жилья – 80 регионов;

Программа по проведению капительного ремонта – 75 регионов;

Программа модернизации инфраструктуры ЖКХ – 6 регионов.

На программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируется потратить в период до 2017 года 148,8 миллиарда рублей. Этого будет достаточно для переселения около 700 тысяч человек во всех российских регионах.

На реализацию программ по финансированию капитального ремонта многоквартирных домов планируется потратить в течение 2013-2015 года 18 миллиардов рублей, а за время всего существования Фонда объем денежных средств, выделенных на капремонт без учета софинансирования из местных бюджетов и сбережений граждан, превысило 220 миллиардов. Благодаря реализации программы были улучшены условия проживания 18 миллионов человек во всех российских регионах.

На проведение модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства планируется потратить 6,69 миллиарда рублей в течение 2013-2015 годов.

Официальный сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ

Важным моментом работы Фонда остается его максимальная открытость и прозрачность. Обеспечивается это целым рядом направлений, среди которых важное место занимает официальный сайт.

Сегодня Фонду принадлежит семейство сайтов, каждый из которых направлен на выполнение конкретной функции:

Сайт www.fondgkh.ru предназначен для полного информирования всех заинтересованных лиц в деятельности фонда. Он включает в себя все нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность, публикует новости о работе Фонда и события в сфере ЖКХ, происходящие на федеральном и региональном уровне.

На сайте www.reformaGKH.ru представлена наиболее полная информация о работе управляющих организаций и жилищном фонде в России. Это позволяет любому жителю многоквартирного дома узнать, куда были потрачены денежные средства на проведение капительного ремонта, проконтролировать его ход, как идет расселение жильцов из аварийного жилья, сравнить скорость реформирования сферы ЖКХ в отдельных регионах. Кроме этого, есть возможность определить стоимость коммунальных услуг, сравнив их с цифрами в жировках, пообщаться с другими пользователями на специальном форуме.

Основная цель интернет-сайта www.energodoma.ru заключается в распространении передового опыта по внедрению и использованию ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ. Здесь представлена масса информации о практических разработках в сфере «умных» домов. Кроме этого представлена нормативная база по энергосбережению, описаны возможности использования альтернативных источников энергии, оборудования и материалов. Каждый пользователь интернета может отслеживать в интерактивном режиме строительство энергоэффективных домов во всех российских регионах.

Сайт всероссийских совещаний фонджкх.рф предназначен для всестороннего освещения деятельности Фонда, его популяризации и разъяснения всех основных направлений деятельности отрасли. На ресурсе имеется большой архив материалов, которые доступны любому пользователю.

Официальный видеоканал Фонда ЖКХ на сайте www.youtube.com , где размещены все телевизионные сюжеты и фильмы, связанные с работой фонда.

В заключение отметим, что одни только действия Фонда содействия реформированию ЖКХ не помогут сделать сферу современной и экономичной. Здесь требуется движение по всем направлениям, а многое зависит от каждого гражданина, управляющей компании, органов местной и федеральной власти. Только в этом случае можно будет гарантировать надежную и стабильную работу ЖКХ без увеличения стоимости коммунальных услуг.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Сущность, состав и структура жилищной сферы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях. . . 13

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28


Введение

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.

Жилищная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.

Отсутствие необходимого экономико-правового обеспечения препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное хозяйство, наряду с другими коммунальными службами, остается дотационным, содержание его ложится тяжелым бременем на городской бюджет. Ведомственный монополизм, низкое качество предоставляемых услуг и неэффективное управление к тому же и определяет необходимость реформирования жилищной сферы путем ее демонополизации, перевода в режим безубыточности и ориентации на повышение качества работы и предоставляемых услуг потребителям.

Первостепенное значение имеет проведение жилищной реформы в городах, так как в них сосредоточен огромный жилищный фонд, проживает большая часть населения страны и находятся основные мощности строительных и жилищных организаций. Именно здесь наиболее ярко проявились уже упомянутые негативные черты жилищной сферы: ведомственный монополизм; недостаточная квалификация кадров; техническая и технологическая отсталость и как результат неудовлетворительный уровень работы; игнорирование интересов населения и низкое качество выполняемых работ и предоставляемых услуг потребителям. В первую очередь это касается жилищного хозяйства, которое непосредственно связано с населением и является по сути ведущим в технологической цепочке жилищно-коммунального обслуживания населения. Поэтому первоочередный этап реформы направлен на повышение эффективности реструктуризацию жилищной системы. Не менее важной является задача создания необходимых экономико-правовых основ для стимулирования жилищного строительства, которое служит важнейшим рычагом решения жилищной проблемы и может стать ключевым звено для вывода экономики страны из кризиса.

Обострение жилищной проблемы и неудовлетворительное положение дел в жилищной сфере большинства крупных городов страны определяют необходимость коренного реформирования и глубоких преобразований жилищной системы. Достижение этих целей требует тщательной проработки основных направлений и мероприятий реформы, обоснование экономико-организационного и нормативно-правового механизмов ее практической реализации.

Имеющаяся нормативно-правовая основа проведения жилищной политике в условиях переходного периода на федеральном уровне и, прежде всего Закон «Об основах федеральной жилищной политики», основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», а также соответствующие указы Президента и постановления правительства Российской Федерации определяют стратегический замысел реформирования жилищной сферы. Но проведение жилищной реформы на уровне конкретного города требует более детальных проработок с учетом особенностей и специфики социально-экономической ситуации на данной территории, уровня развития жилищного хозяйства и состояние жилищного фонда и коммунальных систем.

Актуальность рассмотрения важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищной сферы объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не поднимается.


Сущность, состав и структура жилищной сферы

Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. В соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» жилищная сфера – отрасль народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

Основу жилищной сферы города составляет жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома (общежития, маневренный фонд, дома-интернаты для ветеранов и т.д.), жилые служебные помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилищный фонд подразделяется на следующие виды:

Частный – фонд, находящийся в собственности граждан или юридических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома;

Государственный – фонд, являющийся собственностью государства или субъектов РФ, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

Муниципальный – фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, состоящий в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;

Общественный – фонд, являющийся собственностью общественных объединений;

Коллективный – фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений.

В течение длительного времени жилищная сфера городов находилась в составе государственного сектора экономики, получив в советский период значительное развитие. В то же время качество жилых строений и уровень их эксплуатации оставались низкими. Большинство граждан получало новое жилье бесплатно, в порядке очереди, а плата за него и коммунальные услуги не соответствовали затратам на его содержание.

Бурный процесс развития городов и жилищного сектора на рубеже ХIХ – ХХ вв. был резко прерван в период революции и разразившийся вслед за ней гражданской войны. Более того, многие города, особенно крупные, пришли в упадок. Практически все системы городского хозяйства оказались разрушенными, а население бежало за границу, на юг или влачило жалкое существование и просто вымирало. Именно в это время происходило массовое заселение бедноты в квартиры обеспеченных граждан, в результате чего преобладающем стало коммунальное заселение. Квартплата была отменена, так как деньги полностью обесценились, а никаких услуг жителям городов не предоставлялось. Жилой фонд фактически был брошен на произвол судьбы.

В начале 20-х годов в советском государстве был осуществлен переход к новой экономической политике (нэпу), суть которого заключалась в частичном возврате к рыночным механизмам, допущении различных хозяйственных укладов в городе и на селе, а также в проведении успешной финансовой реформы и восстановлении твердой российской валюты (червонца).

Определенное экономическое оживление и некоторое упорядочение общественной жизни создали условия для возрождения крупных городов и восстановления жилищного фонда, коммунальных систем. Для решения хозяйственных вопросов в составе НКВД, пришедшего на смену ВЧК, было создано управление коммунального хозяйства, которое и взяло на себя функции координатора восстановления жилья и коммунальных объектов в городах. Допускались различные формы собственности на жилье и коммунальные объекты, восстановлена квартплата за пользование жилищно-коммунальными услугами.

В 1926 – 1928 гг. были приняты важные решения по введению обоснованной системы оплаты, а жилье и коммунальные услуги, которая являлась сравнительно прогрессивной для того времени, так как учитывала не только количество жилья и потребляемых услуг, но и качественный параметры жилых помещений, а также уровень дохода жителей. Развивались децентрализованные системы коммунального управления и жилищные товарищества, что было вполне целесообразным в рамках существующего государственного строя. Но уже в конце 20-х годов началось административное сворачивание новой экономической политики по всем направлениям, включая и жилищную сферу.

На данном этапе наиболее характерным было становление жесткой командно-административной системы, в рамках которой не допускались альтернативные формы собственности и хозяйственные уклады. Формальное существование колхозно-кооперативной формы собственности на селе ничего не решало, так как служило лишь пропагандистским прикрытием тоталитарной сути государства. Административные методы управления стали преобладать и в жилищной сфере.

Реформа ЖКХ в России - понятие не новое и большинство россиян уже познакомились с процессом ее реализации. А все ли граждане знают, что стоит за понятием «Реформирование ЖКХ», как долго оно будет продолжаться и какова конечная цель всей программы? На эти и множество других важных вопросов мы ответим в рамках темы «Все о реформе ЖКХ».

Понятие жилищно-коммунального хозяйства

Представляет собой комплекс предприятий и служб по обслуживанию населения городов, сел и т.п.

ЖКУ (Жилищно-коммунальные услуги)- это услуги, предоставляемые потребителям, проживающим в жилищном фонде с целью обеспечения комфортных условий жизни.

В состав коммунального хозяйства входят:

  1. Электроснабжение.
  2. Водоснабжение (горячее и холодное).
  3. Водоотведение.
  4. Лифтовое хозяйство.
  5. Сбор, вывоз и утилизация мусора.
  6. Теплоснабжение (отопление).
  7. Газоснабжение.
  8. Уборка мест общего пользования.
  9. Ремонт домов (капитальный и текущий).
  10. Ремонт инженерных коммуникаций.
  11. Содержание, благоустройство и уборка околодомовых территорий.

Состав коммунальных услуг услуг, предоставляемых потребителю зависит от степени благоустройства дома.

к меню

Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 гг

Основные цели и направления данной программы:

  1. К 2020 году обеспечить жильцов многоквартирных домов одновременно качественными и доступными коммунальными услугами.
  2. Совершенствовать конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, а именно, создавать товарищества собственников жилья (ТСЖ) и управляющих организаций.
  3. Осуществить перевод субсидий и льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг в денежную форму.
  4. Активно внедрять систему сбережения ресурсов и энергии. Устанавливать приборы учета.

Реформа ЖКХ. Общая информация

ЖКХ реформа проводится правительством Российской Федерации и подразумевает модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.

За период экономических реформ физический износ имущества ЖКХ достиг довольно больших размеров. Приблизительные цифры таковы:

  • Коммунальные сети водопровода - 65%.
  • Котельные - 55%.
  • Тепловые сети - 63%.
  • Водопроводные насосные станции - 65%.
  • Электрические сети - 58%.
  • Канализация - 56%.
  • Очистные водопроводные сооружения - 54%.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации и Постановлению Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., многоквартирный дом представляет собой коллективную собственность всех собственников помещений. Получается, что жильцы квартир владеют домом в целом, а не только своей жилой площадью. И, следовательно, они должны нести ответственность за его состояние и своевременно осуществлять капитальный ремонт.

Основной проблемой здесь стало то, что дома передавались собственникам в крайне плачевном состоянии. На проведение капитального ремонта требовались огромнейшие суммы, которых у собственников не было. Также у жильцов не было и навыков управления.

Основным проводником реформы стала государственная корпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ. Он был создан по решению Правительства РФ от 21.07.2007г. 2007 г. Более подробную информацию, касающуюся работы Фонда мы разместим во второй половине статьи.

к меню

Направления реализации реформы

Определены основные направления реализации реформы ЖКХ:

  1. Перевод отрасли коммунального хозяйства в рамки рыночных отношений.
  2. Привлечение частного бизнеса.
  3. Избавление отрасли от монополий.
  4. Стимулирование конкуренции.
  5. Повышение качества ком.услуг.
  6. Модернизация комплекса ЖКХ.
  7. Формирование института эффективного собственника.
  8. Переселение жильцов из аварийного жилья.
  9. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
  10. Внедрение энергоэффективных технологий.
  11. Поддержка льготных слоев населения, осуществление соц.защиты.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» - это некоммерческая организация по созданию благоприятных и безопасных условий жизни граждан, а также стимулированию реформирования ЖКХ, формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрению ресурсосберегающих технологий при помощи предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Первоначальный взнос в бюджет фонда в декабре 2007 года составил 240 млрд.рублей. Он был осуществлен за счет дополнительных доходов государства. Также было выделено 15 млрд.рублей в 2010 году.

Кроме того, Фонд содействия реформированию ЖКХ в целях финансирования региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда использует доходы от размещения временно свободных средств. В регионы уже было направлено более 11 млрд рублей.

Изначально Фонд содействия реформированию должен был действовать до 1 января 2013 года, после чего ему грозила ликвидация. Однако было принято решение о продлении его деятельности до 2015 года. 24 июля 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о продлении работы Фонда до 1 января 2018 года.

Функции Фонда содействия реформированию ЖКХ:

  1. Рассмотрение заявок, представленных субъектами Российской Федерации, на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда,
  2. Принятие решений о соответствии требованиям заявок и прилагаемых к ним документов согласно Федеральному закону №185-ФЗ.
  3. Принятие решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок.
  4. Осуществление методического обеспечения подготовки заявок и прилагаемых к ним документов со стороны субъектов Российской Федерации.
  5. Проведение мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
  6. Осуществление мониторинга по проведению региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
  7. Осуществления контроля за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
  8. Осуществление иных функций, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

к меню

Предоставление финансовой поддержки

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку по реализации региональных адресных программ, а именно выделяет средства:

  1. На капитальный ремонт многоквартирных домов.
  2. На переселение граждан из аварийного жилья с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (период проведения: с 1 декабря 2008 года до конца 2009 года).
  3. На переселение граждан из аварийного жилья.
  4. На переселение граждан из аварийного жилья с учётом необходимости стимулирования развития малоэтажного строительства (период проведения: с 10 марта 2010 года в соответствии с Федеральным законом 25-ФЗ).
  5. На предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда для реализации мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований, рассмотренных правлением Фонда.

к меню

Организация товарищества собственников жилья

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) представляет собой одну из форм управления многоквартирным домом. По сути, ТСЖ - это организация по обеспечению гармоничного обслуживания дома. Товарищество может включать в себя как один дом, так и несколько кварталов.

При вступлении в ТСЖ собственник берет на себя обязательства по участию в жизни своего дома. Он в обязательном порядке должен посещать проводимые собрания.

Для создания товарищества собственников жилья необходимо 50% голосов + хотя бы один голос сверху. Не вступившие в ТСЖ жильцы автоматически лишаются права голоса. Однако данный факт не снимает с них обязательств по выполнению решений, принятых на общих собраниях ТСЖ.

Чтобы создать ТСЖ необходимо:

  1. Создать инициативную группу. Как правило, она включает в себя 5-6 человек и председателя.
  2. Обратиться в районную администрацию с заявлением, в котором должны быть указаны пункты о предоставлении им списка квартир с указанием площади каждой из них и сведения о собственности, а также об утверждении кандидатуры Представителя города в будущем ТСЖ для участия в орг.собрании и дальнейшей работы товарищества. В остальных пунктах можно отразить пожелания жильцов.
  3. Подготовиться к собранию. Подготовить и изучить устав ТСЖ и примерный Протокол общего собрания. Подготовить листы голосования для определения «Повестки дня». Повестка дня должна включать в себя не более пяти вопросов.
  4. Проинформировать всех собственников о проведении собрания.
  5. Провести общее собрание, в процессе которого следует выбрать способ управления (собственными силами или с привлечением профессионалов) и принять устав.
  6. Произвести регистрацию ТСЖ. Для этого необходимо обратиться в Управление Федеральной Регистрационной службы и предъявить заявление о государственной регистрации, оригинал или заверенную копию протокола общего собрания, устав товарищества в двух экземплярах и квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию.
  7. Осуществить передачу дома в управление ТСЖ. Дом передается по акту приемки-передачи с приложением технической документации на здание, согласно нормам технической эксплуатации жилищного фонда.

к меню